Тамара Потапкина
Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
▼ Скачать + Заказать документы
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода за своим телом,
- учить детей беречь свое здоровье и здоровье окружающих людей;
- научить ребенка осознанно подходить к своему питанию, познакомить с полезными и вредными продуктами, с витаминами.
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей, показать роль гимнастики и физкультуры;
- развивать речь и обогащать словарный запас детей, память, мышление, любознательность, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни и правильному питанию.
Коррекционно-оздоровительные:
- работать над расслаблением мышечного тонуса, использовать физкультурную и музыкальную паузы.
Предварительная работа:
Цикл занятий «Познай себя», экскурсии в парк, чтение художественной литературы, игры-драматизации, опыты, подвижные игры, использование средств изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация, просмотр диафильмов, беседы, рассматривание иллюстраций.
Подготовка оборудования:
В группе подготовлены уголки-зоны: «Страна Растяпия» (игрушки, санаторий «Вода и мыло» (уголок доктора Айболита, «Замок зубной боли» (два теремка: синий и красный, больной зуб, подставка, щетки, зубная паста, детский халат и колпак доктора Айболита); «Страна Питания» (светофор, набор полезных и вредных продуктов на одном столике и два свободных стола, рисунки с изображением витаминов, «Зеленая аптека» (аптека с лекарствами и коробочками, открытки-буклеты с лекарственными травами, телеграмма-план с изображением маршрута путешествия, кролик Степка (игрушка, дерево здоровья.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Неболейки и поговорим о том, что такое здоровье и как надо его беречь.
- Давайте вспомним, кто такой Джуно? Почему его называют волшебником? Его девиз:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- Что такое здоровье?
- Как быть здоровым? (хорошее самочувствие, отсутствие болезней, веселый человек, радостный, здоровый).
Воспитатель: - Дети, чтобы быть здоровым, надо знать из чего состоит наше тело. Давайте вспомним (игра- драматизация со всеми детьми). Дети показывают то, о чем говорят:
головушка соловушка (гладят голову,
лобик –бобик (выставляют пред собой лобик, как бычки, носик – абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа,
щечки –комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками,
губки- голубки (вытягивают губки в трубочку,
зубочки –дубочки (стучат зубками,
бородушка –молодушка (гладят подбородок,
глазки –краски (раскрывают пошире глазки, смотрят сколько красок вокруг,
реснички- сестрички (моргают ресничками,
ушки –непослушки (трут тихонько пальчиками свои ушки,
шейка –индейка (вытягивают свою шейку,
плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз,
ручки –хватучки (хватают вокруг себя,
пальчики –мальчики (шевелят пальчиками рук,
грудочка –уточка (выпячивают вперед свою грудку,
пузик –арбузик (выставляют животик вперед,
спинка –тростинка (вытягивают спинку,
коленки –поленки (сгибают ножки в коленках,
ножки –сапожки (топают ножками).
Воспитатель: - Вот мы и выяснили из чего состоит наше тело.
Стук в дверь, приносят телеграмму, воспитатель читает ее.
Воспитатель: - Дети, я получила очень грустную телеграмму. В ней написано, что наш любимый кролик Степка попал в беду. Злая королева болезней забрала его в свое «Королевство Простуды». Надо выручать его.
- В телеграмме изображен маршрут по которому надо идти (дети рассматривают). Чтобы попасть на первую остановку надо: «отсчитать 10 шагов вперед, 5 назад, повернуться налево». Дети выполняют движения.
Воспитатель: - Что же это такое (игрушки валяются на полу, кровать упала, куклы растрепаны и т. д.)
Воспитатель: - Дети, я знаю, это страна «Растяпия». Надо помочь игрушкам (дети наводят порядок).
Воспитатель: - Как вы думаете, теперь настроение у наших игрушек улучшилось? Пора нам идти дальше. Следующая остановка «Родничок» (санаторий «Вода и мыло».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Айболит: - Здравствуйте, дети, я рад приветствовать в своем санатории. Здесь мы заботимся о здоровье детей и взрослых. Сейчас мы проверим, любите ли вы чистоту и порядок. Покажите мне свои руки. Зачем их надо мыть? А сейчас я поиграю в игру «Так я мою руки». (необходимо разложить рисунки в определенной последовательности). Вопрос к детям:
- Когда надо мыть руки? (перед едой, после пользования туалетом, после любой грязной работы).
Песня «Микробы и мыло» (из программы «Здравствуй»)
Айболит: - Наш девиз:
«От простой воды и мыла у микробов тают силы».
Воспитатель: -Доктор, Айболит, мы приглашаем тебя с собой в путешествие.
Следующая наша остановка «Замок зубной боли».
Посмотрите дети, здесь два замка. Как вы думаете, где спряталась зубная боль? Почему? (замок синего цвета).
Дети рассматривают больной зуб.
Айболит: -Дети, почему зуб заболел? Что нельзя делать зубами? (грызть орехи, есть холодное и горячее, обязательно чистить зубы).
Песня «Если бы зубы могли говорить» (программа «Знай свое тело» Клифорд, А. Пармз, Путешествие Джуно, М., «Просвещение»,1993г.)
Айболит: -Посмотрите на эти щетки. Какая щетка полезна?
- Как правильно чистить зубы?
- Какая паста полезна для зубов?
Далее дети смотрят рекламу зубной пасты «Блендамед» (инсценировка детьми).
Воспитатель: - Дети, вы все правильно рассказали о зубах и о том, как за ними ухаживать, но нам пора идти дальше. Кролик Степка нас заждался. Посмотрим на схему – следующая остановка «Страна питания».
Воспитатель: - Дети, посмотрите на этот светофор. Когда горит красный свет можно переходить улицу? Вот так же и в стране питания, на разной улице живут разные продукты. Если ты ешь полезные для здоровья продукты, то ты можешь свободно пройти. Это продукты Зеленой улицы. По желтой дороге можно идти, когда ешь продукты, которые нельзя есть каждый день. А по красной – вредные продукты. По какой дороге мы пойдем?
Воспитатель: - Сначала вспомним, какие продукты полезные?
Игра: «Отбери продукты Зеленой улицы».
Чтение стихотворения детьми: «Это вредная еда».
Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!
От пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!
Ты запомни навсегда – это вредная еда, да, да, да!
Пищей сладкою, шоколадною, ты не увлекайся.
Очень острого и соленого, ой остерегайся.
Только овощи и фрукты – вот полезные продукты, да, да, да!
Песня «Полезная еда» (программа «Здравствуй», начальная школа, 38/97)
Воспитатель: - Теперь, дети, вы знаете, какая еда полезна и выбирать ее должны правильно.
- А что такое витамины? Где они находятся? (рассматривают рисунки с изображением витаминов А, В. С. Д).
Подводя итог беседы с детьми воспитатель сообщает: витаминов в продуктах не видно, но они там есть и очень нужны человеку. Не будет витамина «А» - ты начнешь хуже видеть, витамина «С» - станешь слабым, выпадут зубы, а когда нет в пище витамина «В» - человек плохо спит и много плачет.
Воспитатель: - Какие еще бывают витамины? (горошины). Сколько их можно есть за день? А где можно купить витамины? (в аптеке)
Воспитатель: - Следующая наша остановка называется «Зеленая аптека».
Дети, а почему эта аптека «зеленая»? Вы догадались? (так как много лекарственных растений).
- Какие растения помогают быть человеку здоровым и стать Неболейкой (дети называют знакомые, рассказывают о их применении).
Воспитатель: -Доктор, Айболит, ты нам лучше скажи, как нам попасть в «Царство простуды» и освободить кролика Степку из злого королевства?
Айболит: - Я вам помогу. Я дам вам волшебные витамины и вы, съев их, попадете к ней в царство. А побороть злую королеву очень легко: вот вам лимон, надо брызнуть на Простуду лимонным соком и она умрет. Кролик будет спасен. (дети выполняют все, что сказал им Айболит, спасают кролика).
Занятие заканчивается.
Дети в заключении повторяют девиз Джуно:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу.»