Наталья Гилимзянова
Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Актуальность:
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека занимает во всём мире приоритетные позиции. В любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня взрослым, важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Недаром говорят, что «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка в младенческом возрасте». А быть здоровым - это естественное стремление человека.
Публикация «Проект „Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Правильная организация питания предусматривает обеспечение детей всеми необходимыми витаминами, что способствует их лучшему развитию, повышает сопротивляемость к различным вредным факторам внешней среды, в первую очередь к инфекционным заболеваниям. Именно в этот период жизни закладываются фундамент здоровья ребенка.
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. А здоровье, как известно, зависит от питания.
Цель проекта : формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни; формирование представлений о здоровом образе жизни; сформировать у детей представление о пользе и разнообразии продуктов питания и витаминах; прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.
Задачи проекта :
формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье;
способствовать осознанию важности правильного питания для здоровья;
воспитывать у детей культуру здорового питания;
познакомить детей с правилами правильного питания и гигиены.
Отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи.
Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.
Воспитание этикетного поведения у детей.
Основные направления проекта :
1. Познание: дети знакомятся с правилами гигиены, с многообразием овощей и фруктов и витаминами содержащиеся в них.
2. Беседа: «Витамины», «Разговор о чистоте и гигиене».
3. Домашнее задание – фото и описание любимого блюда, для создания альбома.
Длительность проекта : краткосрочный.
Ожидаемый результат:
- освоение детьми правила приёма пищи;
- сформированность у детей основ культуры поведения за столом;
- сформированность основных навыков личной гигиены;
- сформированность у детей представлений о связи состояния здоровья с гигиеной питания.
Итоги реализации проекта :
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Они с радостью стремились поделиться полученной информацией.
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
Социальная – дети взаимодействовали между собой.
Коммуникативная – дети задавали познавательные вопросы, аргументировали.
Информационная – дети получали информацию из различных источников.
Деятельная – подбирали материалы для сюжетно – ролевых игр.
Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» предоставил каждому ребёнку не только получить знания, но и сформировать основу культуры поведения за столом, основные навыки личной гигиены, представления о связи состояния здоровья и питания.
Перспективный план работы над проектом :
Сроки выполнения и содержание:
1 день: «День чистюль»
Мытьё рук перед приёмом пищи;
Полоскание рта после приёма пищи перед сном;
Беседа с медицинской сестрой о чистоте и гигиене;
Сюжетно – ролевая игра «Доктор»
2 день: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Настольная игра «Овощи-фрукты»;
Приготовление фруктового салата;
Викторина «Витаминка».
3 день: «Щи да каша – пища наша!»
Нод «Ай да, каша, хороша!»;
Расту культурным-беседа по книжке;
Просмотр мультфильма «Богатырская каша».
4 день: «В здоровом теле, здоровый смех!»
Сюжетно – ролевая игра «Накормим вкусно куклу Олю»;
Рассматривание альбома «Моё любимое блюдо»;
Хлеб - всему голова!
5 день:
Чтение произведения К. Чуковского «Айболит»;
Игра «Съедобное – несъедобное»;
Сервировка стола.