Жанна Мухачева
Долгосрочный экологический проект «Я познаю мир»
▼ Скачать
Актуальность и обоснование темы:
Актуальность экологического воспитания дошкольника на сегодняшний день обусловлена, в первую очередь, реальной экологической опасностью, вызванной деятельностью человека в природе. Отгородившись от природы стенами многоэтажных домов, каждый человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней, не имеет возможности увидеть проявление законов природы в своей обыденной жизни. Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к законам природы и экологии. Они должны стать для каждого человека знакомыми и понятными. Единственным выходом из создавшегося положения является организация планомерной работы и соответствующей развивающей среды, в которой находился каждый человек с раннего детства.
Публикация «Долгосрочный экологический проект „Я познаю мир“» размещена в разделах
Экологическое воспитание дошкольников имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность, протекающая в форме экспериментальных действий. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Вот поэтому целью нашего проекта является вовлечение родителей в процесс формирования целостной культуры мира через экспериментально-познавательную деятельность. Эксперименты и опыты - не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.
Автор проекта : Мухачева Ж. В. – воспитатель.
Тип проекта :
Творческий
Долгосрочный (3 учебных года)
В рамках группы
Образовательное учреждение на базе которого выполняется проект :
МАДОУ «ДС № 1 «Северок»
Сроки реализации проекта : с 2021 по 2023 г
Участники проекта : дети, родители.
Цель проекта :вовлечь родителей в процесс формирования целостной картины мира у детей через экспериментально-познавательную деятельность.
Задачи:
1. Создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями дошкольников в целях дальнейшего сотрудничества по проекту;
2. Повысить психолого-педагогическую, социокультурную и экологическую компетентность родителей;
3. Включить родителей в процесс формирования целостной картины мира у детей через экспериментально-познавательную деятельность, как активных субъектов.
4. Вовлечь родителей в образовательный процесс, как непосредственных организаторов и участников.
Предполагаемый результат.
Позитивный: Сформируется понимание необходимости использования экспериментально-познавательной деятельности в формировании целостной культуры мира у дошкольников. Активное участие родителей в процессе формирования целостной картины мира у детей, в экспериментально-познавательной деятельности.
Негативный: возможен при отсутствии желания родителей участвовать в процессе реализации проекта по формированию целостной картины мира через экспериментально-познавательную деятельность. ; низкой заинтересованности родителей или высокой занятостью на производстве.
Этапы организации работы.
1 этап – подготовительный (аналитический)
С целью выявления заинтересованности родителей в данной деятельности и их готовности к взаимодействию в работе по экологическому воспитанию проводится анкетирование родителей. В процессе анкетирования выясняется, отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. Анкетирование можно провести во время родительского собрания. Выбор тематики проектов
2 этап – практический (основной)
- II этап – (разработка комплексных мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта).
III этап – итоговый (систематизация материалов и защита проектов).
План мероприятий по реализации проекта :
Месяц
Мероприятие
Форма проведения Цель
Сентябрь
«Значение исследовательской деятельности для развития ребенка»
Родительское собрание Показать
значимость
экологического
воспитания в
дошкольном
возрасте, раскрыть
цель и задачи.
Октябрь
«Увлекательные эксперименты и занимательные опыты»
Семинар-практикум Повышение
компетентности
родителей и выработка у родителей педагогических умений по формирования целостной картины мира у детей через экспериментально-познавательную деятельность.
Ноябрь
«Сказочная водичка»
Открытое занятие
- Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Декабрь
«Чудеса для детей из ненужных вещей»
Час совместного творчества - Побуждать родителей проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;
- Заинтересованность родителей в изготовлении
поделок из бросового материала.
Январь
«Знатоки природы»
Экологическая викторина Заинтересованность
Родителей, выполнение
домашних заданий детьми
вместе с родителями и совместное участие родителей и детей в викторине.
Февраль
«Лабораторный экзамен»
детско-родительская научно-практическая конференция
Отчетная конференция Презентация фото-, видеоматериалов; совместных детско-родительских проектов по выбранной тематике.
Март
«Во саду, ли в огороде» Совместное создание в группе огорода Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода совместное участие родителей и детей.
Апрель
«День экологической культуры» Обрядовый праздник Повышать интерес и участие
родителей в воспитательно –
образовательном
процессе.
Май
«Живая природа и дети»
Совместное развлечение на природе Активное участие родителей в эколого-оздоровительных походах с целью охраны безопасности и жизнедеятельности детей, совместной игровой деятельности, общения с природой.