Жанна Коваль
Досуг «Ребёнок-пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОСУГ
«Ребёнок – пешеход»
Цель
Закрепить с детьми правила поведения, необходимые для безопасного передвижения по улицам и дорогам большого города: быть внимательным, идти по правой стороне тротуара, переходить проезжую часть в установленных местах.
Материал :
- круги из цветной бумаги;
- 4 таблички с изображениями, соответствующими красному и зелёному
сигналам пешеходного светофора;
- 20 одинаковых квадратов из белой бумаги для обозначения
пешеходного перехода;
- картинки с изображением дорожных знаков;
- фуражка, манжеты и жезл регулировщика.
Публикация «Досуг „Ребёнок-пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Воспитатель просит детей подойти к нему и спрашивает: Ребята, сейчас, находясь в детском саду, Вы просто дети, а в кого Вы превратитесь, когда выйдете на улицу? (в пешеходов). Воспитатель: Дети! Вы, конечно, все помните
Везде и всюду правила!
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил ты,
Легко попасть впросак
Всё время будь внимательным
И помни наперёд
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Сегодня мы будем играть, проводить различные конкурсы, и выясним, хорошо ли Вы знаете правила дорожного движения.
2. Дети садятся на ковре полукругом, воспитатель сидит перед ними. Воспитатель: Ребята! Сейчас я расскажу вам историю, которая недавно случилась с одним мальчиком.
На прохожих натыкаясь,
Извиняясь на ходу,
Я иду и удивляюсь,
Может я не так иду?
Что ж, пойду наоборот.
Встал я задом наперёд.
Всё равно меня толкают,
Всё равно меня ругают.
- Ой, ты, горе-пешеход!
Что скажу я,
Что отвечу?
Боком, что ли мне пойти?
Все спешат ко мне навстречу,
Никого нет по пути.
Кто-то крикнул рядом:
- Эй! Как идёшь! Держись правей!
Что получится - проверю.
Так и быть, иду правее.
Я иду и удивляюсь:
Интересно почему
Больше я не спотыкаюсь,
Не мешаю никому?
Дети, так что же случилось с этим незадачливым пешеходом? Какой стороны необходимо придерживаться, идя по тротуару или пешеходному переходу? Поднимите, пожалуйста, правую руку. Дотроньтесь правой рукой до правого уха, до правой ноги.
А сейчас мы проверим, умеете ли Вы сами правильно идти по улице?
Игра: Дети делятся на две команды, занимают места по краям группы. По сигналу воспитателя начинают двигаться навстречу друг другу, стараясь пройти мимо, не задевая игроков противоположной команды. Затем дети снова занимают исходные места. Игра повторяется, но дети уже не идут, а ползут на четвереньках навстречу друг другу. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее доберутся до противоположной стороны. По окончании игры воспитатель просит детей подойти к нему.
3. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Что это?
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
("Пешеходный переход")
Есть ли на таком переходе светофор? Кто помнит правила перехода через проезжую часть по переходу, который мы называем зеброй?
Дети вспоминают алгоритм перехода проезжей части:
a) Подойдя к проезжей части, не становясь на бордюр, убедиться, что рядом нет предметов, ограничивающих видимость.
b) Послушать улицу.
c) Посмотреть сначала налево, потом направо, затем ещё раз налево. Убедившись, что нет транспортных средств, или они далеко, начать переход.
d) Дойдя до середины, посмотреть направо и перейти до конца.
4. Воспитатель спрашивает: Ребята, что ещё, кроме дорожной разметки помогает нам перейти улицу? (Светофор, дорожные знаки). Конечно, Вы все знаете, как нужно переходить проезжую часть, если на перекрёстке есть светофор. Мы проведём с Вами игру "Подскажи словечко". Воспитатель рассказывает стихотворение о светофоре, а дети добавляют в нужном месте подходящие по смыслу слова.
Днём и ночью
В дождь и стужу,
Рассекая тьму и мрак,
Светофор всем людям служит,
Словно сказочный маяк.
Ждут команды светофора
Пешеходы и шоферы.
И тебе бы не мешало
Знать значенье трёх сигналов.
Вот глазок зажёгся красный,
Путь закрыт, идти. (опасно)
Жёлтый свет - предупрежденье,
Наберись дружок. (терпенья)
Увидал зелёный свет -. (проходи)
Препятствий нет.
Цель этих правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И Вы их помните друзья,
И выполняйте твёрдо
Без них по улице нельзя
Ходить в огромном городе.
Игра "Собери светофор" : На полу разбросаны круги разных цветов (белый, синий, красный, чёрный, жёлтый, фиолетовый, зелёный, и др.). Двое детей должны по команде найти круги нужного цвета и собрать из них светофор. Побеждает тот, кто быстрее собрал светофор, не нарушив порядок расположения цветов. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё бывают светофоры? (двухцветные). Давайте мы сейчас разыграем сценку перехода проезжей части, движением пешеходов на которой управляет специальный "Пешеходный светофор".
Четверо детей надевают таблички: на двух изображение, соответствующее красному сигналу светофора, на двух других - зелёному. На полу белыми квадратами обозначено место, где пешеходы должны перейти проезжую частью. Дети делятся на две команды. Одна становится на одной стороне группы, другая - на другой. Также с противоположных сторон стоят ребята изображающие пешеходный светофор. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют действия, соответствующие его тексту. (Слова красного и зелёного братца произносят дети, у которых надеты таблички).
На посту стоят два брата
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата
Каждый бравый часовой.
Вот выходит братец красный
Он спешит предупредить:
"Стойте дети, здесь опасно
Вам сейчас переходить!"
Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
"Вот теперь стоять Вам хватит,
Проходите, путь открыт!"
Днём и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь ребята,
Вас они не подведут.
5. Воспитатель: А теперь ребята, нам пора вспомнить о дорожных знаках, которые
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят.
У нас в группе развешаны некоторые из дорожных знаков. Я сейчас буду рассказывать о каком- либо знаке, а тот, на кого я укажу, должен подойти к нему.
Только я для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом иду квадрате
Пешеходоуказатель.
("Пешеходный переход")
Я в кругу с обводом красным
Это значит тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
("Пешеходное движение запрещено")
Это необычный знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
("Осторожно, дети")
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко -
Пешеходная дорожка.
("Дорожка для пешеходов")
Затем воспитатель просто называет оставшиеся знаки, а ребёнок первым увидевший названный знак подходит к нему. ("Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Движение запрещено").
Воспитатель: Вот видите, дети, как много дорожных знаков Вы знаете, а со временем Вы будете знать, что обозначают все дорожные знаки. Но самое важное, не просто знать названия знаков, а выполнять то, что они вам говорят.
6. Воспитатель: Хотя иногда бывают ситуации, когда движением транспорта и пешеходов управляет постовой милиционер или регулировщик. В этих случаях пешеходы должны подчиняться только указаниям регулировщика, не обращая внимания на дорожные знаки и сигналы светофора.
Дети, давайте вспомним, как должны вести себя пешеходы, если дорожным движением управляет регулировщик. Кто мне ответит, как называется палочка, при помощи которой постовой милиционер управляет движением, тот будет регулировщиком.
Ребёнок, изображающий регулировщика, надевает фуражку, белые манжеты, берёт в руку жезл и становится в середине группы. Остальные дети становятся с четырёх сторон регулировщика, и передвигаются по группе в соответствии с его сигналами.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, наш вечер подходит к концу. Сегодня мы с Вами были пешеходами, не выходя из группы. Вы показали, что хорошо знаете правила дорожного движения. Не забывайте эти правила, когда выйдете на улицу!