Елена Маслова
Неделя «Грамотный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя «Грамотный пешеход»
Цель: привитие у детей осознанного отношения к правилам дорожного движения, нормам поведения на дороге. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Понедельник
1 половина дня
1. Беседа с детьми: «Город Москва – транспортный город»
Цель: Продолжить знакомство детей с историей города, основными видами транспорта
2. Аппликация «Светофор»
Цель: Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. Познакомить детей со светофором.
Публикация «Неделя „Грамотный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
3. Чтение художественной литературы Виталий Лиходед «Уроки светофора»
Цель: Развивать образно-эмоциональное восприятие, речь детей.
Прогулка
1. Физкультминутка «Светофор»
Цель: Закрепить знания детей о работе светофора. Развивать ориентировку в пространстве.
2. Наблюдение за проезжающим транспортом
Цель: Закрепить знания детей о цвете
3. Подвижная игра «Паровозик»
Цель: сплочение детского коллектива группы № 8.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Консультация для родителей «Правила поведения на улице».
Рекомендация родителям обращать внимание детей на знаки светофора, пешеходные переходы. Давать положительный пример для детей на собственном опыте и поведении. Изготовить вместе с детьми поделки на выставку «Грамотный пешеход»
Вторник
1 половина дня
1. Беседа с детьми «Правила перехода улиц и дорог»
Цель: Умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
2. Показ игрушечного светофора
Цель: Закрепить знания детей о светофоре.
3. Сюжетно-ролевая игра «Перейди дорогу»
Цель: научить детей правильно переходить дорогу, воспитывать чувство ответственности и послушания.
4. Чтение художественной литературы. С. Михалков «Если зажегся красный», Б. Житков «Светофор»
Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения.
Прогулка
1. Сюжетно-ролевая игра «Машина»
Цель: закрепить правила дорожного движения, воспитывать уважение к труду шофера.
2. Рисование мелками на асфальте «Цветные автомобили»
Цель: Закрепить знание цвета, развивать художественно-эстетический вкус.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Среда
1 половина дня
1. Беседа «О полосатой зебре».
Цель: Закрепить правила перехода проезжей части.
2. Дидактическая игра «Что такое улица»
Цель: Выработать бессознательную привычку играть в строго определенных местах, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.
3. Конструирование «Широкая и узкая дорожка»
Цель: Приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов.
4. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофер», М. Пляцковский «Стоп машина»
Цель: Закрепить знания детей о транспорте, о профессии водителя.
Прогулка
1. Подвижная игра «Пешеходы и водители»
Цель: Закрепить правила дорожного движения в игровой форме.
2. Игра «Перевези пассажиров»
Цель: Повторить имена детей группы (особенно для недавно прибывших детей, умение оказать помощь товарищу. Создать радостное настроение.
3. Дидактическая игра «Подбери слово» (транспорт)
Цель: Закрепить правильное произношение звуков, развивать образное мышление, расширить кругозор детей.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Четверг
1 половина дня
1. Театральное представление в музыкальном зале «Веселый светофорчик»
Цель: В игровой форме закрепить знания о дорожных знаках, правилах поведения на улице
2. Рисование «Колеса автомобиля»
Цель: развивать чувство формы и цвета.
3. Игра «Зажги огоньки светофора»
Цель: Повторить для чего нужен светофор, закрепить основные цвета светофора
4. Сюжетно-ролевая игра «Перевези куклу в коляске»
Цель: Воспитывать у детей чувство внимания и ответственности. Закрепить правила перехода дороги.
5. Чтение художественной литературы Я. Пшиумов «Машины»
Цель: Развивать образно-эмоциональное восприятие и речь детей. Учит сопереживать героям художественного произведения.
Прогулка
1. Игра с мячом «Да-Нет»
Цель: Тренировать быстроту реакции, выбирать из предложенных слов те, которые относятся к теме «Транспорт». Учиться помогать товарищу.
2. Сюжетно-ролевая игра «Перейди дорогу»
Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве. Учиться распределять роли.
3. Физкультминутка «Светофор»
Цель: Развивать двигательную активность детей, повторить основные цвета светофора, их расположение и значение.
4. Самостоятельная игровая деятельность
Пятница
1 половина дня
1. Посещение выставки в детском саду «Грамотный пешеход»
Цель: Вызвать чувство гордости у детей, чьи работы представлены на выставке, побудить остальных детей к участию в последующих выставках
2. Беседа с детьми о дорожном знаке «Пешеходный переход»
Цель: Продолжить формировать у детей необходимых навыков безопасного поведения на дороге.
3. Дидактическая игра «Я-пешеход»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве
4. Чтение художественной литературы М. Манакова «Учимся переходить дорогу»
Цель: Закрепить правила перехода улицы, обхода трамвая, автобуса и троллейбуса.
Прогулка:
1. Игра «Перейди дорогу»
Цель: Закрепить правила безопасного перехода проезжей части
2. Рисование мелками на асфальте «Моя улица»
Цель: Развивать чувство цвета, построения художественной композиции, чувство нового художественного материала – цветных мелков.
3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и инспектор ГИБДД»
Цель: Знакомить детей с игровыми действиями, имитирующими работу водителя. Учить вступать в деловой контакт с партнерами по игре (соответственно роли, развивать сюжет игры.
4. Самостоятельная игровая деятельность.