Ия Дмитриева
Творческий проект «Мамам посвящается…»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тип проекта : творческий
Участники проекта : педагоги дополнительного образования, обучающиеся школы раннего развития «Радуга», родители.
Срок реализации: среднесрочный - 2 месяца
Продукт проекта : комплекс мероприятий
Проблема: наблюдение показало, что, несмотря на постоянное присутствие мамы в жизни ребенка, дошкольники испытывают значительные затруднения при ответах на вопросы о значении мамы, о ее профессиональной деятельности и увлечениях.
Публикация «Творческий проект „Мамам посвящается…“» размещена в разделах
Актуальность: Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, ходить в гости, поздравлять, дарить подарки. Во время подготовки к празднику детям задавали вопросы: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?», «Зачем человеку мама нужна?». Дети затруднялись с ответами, поэтому появилась идея провести подготовку к празднику в ходе реализации проекта «Мамам посвящается …», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить концерт для любимых мамочек.
Дети в малой степени имеют представление о роли мамы в своей жизни, чем она занята на работе, ее обязанности дома. В ходе проекта решается задача – расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.
Цель проекта развитие познавательного интереса у детей к теме о маме, расширение знаний о профессиях и увлечениях мамы, воспитание нравственных качеств (забота, внимательное отношение к близкому человеку)
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Учить детей анализировать произведения о мамах, показать образ матери. Сформировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери.
3. Формировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества.
4. Закреплять умение обращаться с просьбами к мамам, взрослым. Учиться благодарить.
5. Развивать грамотную речь и умение составлять творческий рассказа о маме.
6. Развивать интерес к различным профессиям.
7. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
8. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
9. Привлечь детей к проведению праздника «Мамам посвящается…»
10. Развивать игровое и песенное творчество детей.
Прогнозируемый результат
1. Обогащение социального опыта, расширение кругозора дошкольников, формирование представления о роли матери.
2. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
3. Укрепление детско-родительских отношений.
4. Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
5. Вовлечение родителей в единое пространство «школа «Радуга» - семья.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
Подготовительный этап:
• разработка стратегии реализации проекта;
• определение цели и задач проектной деятельности;
• создание игровой мотивации, входим в проблемную ситуацию;
• формулируем проблемы, цели и задачи, позволяющие достичь желаемой цели;
• планируем деятельность и возможные мероприятия;
• выбираем участников проекта, и тех, к кому обратиться за помощью;
• пополнение предметно-развивающей среды; подбор литературных произведений, пословиц, поговорок о маме; подбор материала по теме «История возникновения праздника»;
• подготовка работ для выставки «Моя Мамочка»;
• разработка сценария праздника, распределение ролей;
• подбор средств и подготовка материала для продуктивной деятельности (подбор иллюстративного материала, музыкального репертуара, игр).
• подборка стихов о маме «Прочитайте и разучите вместе с детьми» и размещение ее на стенде для родителей школы «Радуга».
Основной этап: реализация содержания проекта в интеграции со всеми образовательными областями
Программа мероприятий
- образовательная область - художественное конструирование
чтение стихов детям о маме Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Николаенко «Доброта», Г. Виеру «Мамин день»;
разучивание стихов о маме, бабушке;
знакомство с пословицами, поговорками о маме, бабушке;
чтение и обсуждение рассказов про маму;
рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников, посвященных материнству и красоте женщины;
беседы о маме, ее роли в жизни человека, «Что ты знаешь о профессии мамы»;
дидактическая игра «Назови маму ласковым словом, отвечающим на вопрос «какая?» (ласковая, нежная, родная, и т. д.);
изготовление приглашения на праздник мам;
изготовление подарков для мам и бабушек: поделок, открыток, сувениров;
беседы с детьми по теме «Учимся правильно вручать подарки», «Учимся говорить комплименты»;
торжественное вручение подарков мамам, бабушкам;
- образовательная область - развивающие игры
пальчиковая гимнастика – «Наши мамы»;
знакомство и объяснение пословиц о маме;
дидактическая игра «Расскажи о маме»;
- образовательная область - изобразительная деятельность
изготовление подарка для мамы – поделка «весёлый цветок»;
знакомство с жанром портрет. Рассматривание репродукций художников, изображающих женский портрет;
рассматривание фотографий своей мамы и составление рассказа о маме;
продуктивная деятельность - рисование портрета мамы с соблюдением пропорций и характерных черт восковыми мелками;
оформление рамки для портрета мамы с использованием аппликации из цветной бумаги и декоративных узоров фломастерами;
оформление выставки рисунков «Портрет моей мамочки»;
чтение стихов о маме: «Простое слово», «Маленький художник»;
дидактические игры: «Назови ласково», «Какая?», «Что делает?», «Мамочка, какая?»; - образовательная область - знакомство с окружающим миром
занятие – 8 Марта праздник мам;
- образовательная область - музыка
чтение и разучивание стихов и песен о маме, бабушке, весне;
прослушивание детской музыкальной сказки «Кошкин дом» инсценировка по сказке С. Маршака, музыка В. Золотарёва;
слушание музыкального произведения П. И. Чайковский «Детский альбом» «Мама»);
беседы о маме, о профессиях мам «Мама – главный человек в моей жизни», «Мамы разные нужны, мамы разные важны»;
разучивание и исполнение частушек о маме, бабушке, сестрёнках;
игровое творчество : играем с родителями «Весёлые музыканты» муз. Е. Тиличеевой, «Плетень» русская народная песня;
игра на детских музыкальных инструментах с исполнением песни «Капельки» сл. В. Суслова, муз. В Шаинского;
малая песенная импровизация с подыгрыванием на металлофонах;
музыкально-дидактическая игра с мамами «Узнай по голосу» муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова;
беседа с детьми «Как вести себя на сцене».
Заключительный этап.
Проведение мини-концерта «Мамам посвящается…».
Выставка детского рисунка «Портрет мамочки моей".
Показ родителям видеоролика «Зачем человеку мама нужна?».
Форма реализации проекта :
Тематические занятия
Непосредственно-образовательная деятельность
Создание творческих работ детьми
Заучивание стихотворений и пословиц
Составление рассказов «Зачем человеку мама нужна?», «Увлечения моей мамы». Мини-концерт для мам
Результат:
1. У детей проявился познавательный интерес и любознательность к теме о маме. Высокая творческая активность выразилась в желании доставить маме радость через подарок, сделанный своими руками и исполнение творческого номера.
2. Познакомились с некоторыми профессиями своих мам: врач, воспитатель, психолог, продавец, учитель и другие.
3. В ходе знакомства с произведениями детских авторов о мамах получили представления о положительных качествах девочек, женщин, матери. Попробовали составить собственные рассказы о своих мамах.
4. Узнали историю возникновения праздника 8 Марта.
В реализации проекта принимали участие педагоги дополнительного образования: Старченко Л. Н., Козымаева Е. В., Черняева О. В., Иванова Л. Д., Суходуева С. А.