Приложение МААМ

Мини-проект для детей первой младшей группы «Маленький ежик — четверо ножек»

Полянская Наталья Владимировна
Мини-проект для детей первой младшей группы «Маленький ежик — четверо ножек»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА»

ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Мини- проект

для детей первой младшей группы

на тему: «Маленький ежик- четверо ножек»

Воспитатель: Наталья Владимировна Полянская Первая квалификационная категория

Срок реализации: краткосрочный (два дня).

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: игровой.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3лет).

Задачи:

Темочки:

Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательных действий;

Формировать представления: много, мало, один (д. и «Какие ежи?»)

Обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету.

Учить детей отвечать на вопросы, тренировать в подборе прилагательных к существительному, использовать в активной речи предлоги; учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки;

Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес к лесному жителю- ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отгадывают описательные загадки о еже, самостоятельно рассказывают стихи о еже. Владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимают участие в игре. Вызвали интерес к рисованию ладошками, пальчиками. Активное сотрудничество родителей в реализации проекта.

Этапы реализации мини- проекта

Первый этап - подготовительный.

Постановка цели и задач проекта. Подготовка стихотворений, потешек, литературы, игр, иллюстративного материала. Подготовка необходимого оборудования. Определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту.

Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности:

Познавательно-речевое развитие: рассматривание картин, иллюстраций. Дидактические игры: «Найди ежат», «Какие ежи».

Художественно- эстетическое: лепка «Иголки для ежика», рисование «Подарки для ежика», «Укрась тарелочку для ежика». Слушание песенки о ежике «Маленький ежик». Чтение художественной произведений «Тихая сказка» С. Маршак, «Ежик и барабан». Физкультурно-оздоровительная работа: Разминка «Колючий еж», «Топал ежик по дорожке». Подвижная игра: «Лиса и ежата». Пальчиковые игры с массажными мячами «Хитрый ежик», «Птичка и еж».

На заключительном этапе: Использование интерактивной доски для завершения познавательно-исследовательской деятельности. Выставки детских работ. Подведение итогов проекта.

Методическое обеспечение проекта

Хитрый ежик

(П. Воронько)

Хитрый ежик- чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке

Натыкает на булавки

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Игровой массаж «Катится колючий ежик»

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

По ладошке мне бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда, сюда

Мне щекотно, да-да- да!

Музыкальная пауза «Пошел ежик в лес гулять»

Ежик шел, шел, шел (ходьба)

И грибок нашел (берем грибок)

Сел, поел и дальше пошел.

Динамическая пауза «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат

Топ- топ, топ- топ (топают)

А устали ножки,

Хлопают ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп (хлопают)

А потом вприсядочку

Пляшут звери рядышком (пружинка)

А как пустятся бежать

Никому их не догнать (бегают)

Дидактическая игра «Колючки для ежика»

Детям раздают картинки с изображениями ежиков, вырезанных из картона. Дети, используя прищепки, украшают ежика иголками.

Игры с липучками и шнуровками про ежика.

Игра-ситуация «Ежик и котик»

Методика проведения. Воспитатель проводит инсценировку с помощью кукол бибабо.

Воспитатель. Жили-были котик и ежик. Они жили на даче и не знали друг друга. Однажды они встретились.

Ежик. Ты кто?

Котик. Я —котик. Мяу! А ты кто?

Ежик. Я —ежик. Давай дружить.

Котик. А ты не будешь драться?

Ежик. Это еще почему?

Котик. Да у тебя, ежик, шубка колючая. Дотронешься — брр! — и сразу уколешься. А вот у меня шубка мягкая, блестящая, красивая, гладкая!

Ежик. Я свои иголки выпускаю только на врагов. Идет волк —я свернусь клубочком, иголки выставлю — берегись, волк. И волк убегает. А вот у тебя когти на лапках острые.

Котик. И я когти на друзей не выпускаю.

Ежик. Так давай дружить!

Котик. Давай. А что мы будем делать?

Ежик. Будем друг к другу в гости ходить.

Котик. В гости? А где ты живешь?

Ежик. Я живу в норке, под деревом. Там мой дом. А ты где?

Котик. А я в доме, на кресле сплю.

Ежик. Пойдем ко мне, я тебя буду молоком угощать.

Котик. Молоком? А разве ежики пьют молоко? Я очень люблю молочко —оно такое вкусное. Все кошки его пьют.

Ежик. И мы, ежи, тоже пьем молоко.

Котик. Побежим пить молочко?

Ежик. Не спеши, котик. У тебя лапки длинные, ты бежишь быстро, прыгаешь далеко, а у меня лапки короткие, я не умею быстро бегать.

Котик. Я быстро не побегу, тебя подожду, ведь ты мой друг.

Ежик. Хорошо, когда есть друзья. Бежим. (Игрушки убегают.)

После инсценировки воспитатель предлагает детям поиграть в котиков и ежиков. Под соответствующую музыку дети проводят импровизации на тему «котик и ежик».

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей раннего возраста «Маленький ежик» Комплексное занятие для детей раннего возраста «Маленький ежик» Цель: Создание положительного эмоционального фона, коррекция общей агрессии,.

Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Цель: Создать детям радостное настроение от занятия.

Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы «Большой — маленький» Тема: «Большой – маленький» Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: Образовательные: Учить различать предметы.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Вот ежик — ни головы, ни ножек» Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек….» Программное содержание: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида,.

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию по лепке «Вот ежик — ни головы, ни ножек…» Тема недели: «Неделя театра» Тема занятия: «Вот ежик - ни головы, ни ножек…» (лепка сюжетная). Задачи. Учить детей лепить ёжика, передавая.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группыМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы В рамках конкурса познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике», целью которого являлось развитие у детей познавательных.

Мини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группыМини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Аленушка» Мини-музей сказки «КОЛОБОК».

Проект ООД по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе «Большой — маленький» Проект ООД по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе Тема: «Большой - маленький». Цели: Учить группировать предметы разных.

Проект по ПДД для детей первой младшей группыПроект по ПДД для детей первой младшей группы Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные.

Занятие по лепке для первой младшей группы «Ежик» Конспект занятия по лепке «Ежик» Цель: Учить детей создавать образ ежа, наклеивать к силуэту ватные палочки, располагать их острым концом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект для детей первой младшей группы «Маленький ежик — четверо ножек»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 09:36
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект для детей первой младшей группы «Маленький ежик — четверо ножек»» (включая файлы) размещена пользователем Полянская Наталья Владимировна (УИ 1621624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД