Полянская Наталья Владимировна
Мини-проект для детей первой младшей группы «Маленький ежик — четверо ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА»
ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Мини- проект
для детей первой младшей группы
на тему: «Маленький ежик- четверо ножек»
Воспитатель: Наталья Владимировна Полянская Первая квалификационная категория
Срок реализации: краткосрочный (два дня).
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: игровой.
Участники: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3лет).
Задачи:
Публикация «Мини-проект для детей первой младшей группы „Маленький ежик — четверо ножек“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательных действий;
Формировать представления: много, мало, один (д. и «Какие ежи?»)
Обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету.
Учить детей отвечать на вопросы, тренировать в подборе прилагательных к существительному, использовать в активной речи предлоги; учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки;
Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес к лесному жителю- ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отгадывают описательные загадки о еже, самостоятельно рассказывают стихи о еже. Владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимают участие в игре. Вызвали интерес к рисованию ладошками, пальчиками. Активное сотрудничество родителей в реализации проекта.
Этапы реализации мини- проекта
Первый этап - подготовительный.
Постановка цели и задач проекта. Подготовка стихотворений, потешек, литературы, игр, иллюстративного материала. Подготовка необходимого оборудования. Определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту.
Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности:
Познавательно-речевое развитие: рассматривание картин, иллюстраций. Дидактические игры: «Найди ежат», «Какие ежи».
Художественно- эстетическое: лепка «Иголки для ежика», рисование «Подарки для ежика», «Укрась тарелочку для ежика». Слушание песенки о ежике «Маленький ежик». Чтение художественной произведений «Тихая сказка» С. Маршак, «Ежик и барабан». Физкультурно-оздоровительная работа: Разминка «Колючий еж», «Топал ежик по дорожке». Подвижная игра: «Лиса и ежата». Пальчиковые игры с массажными мячами «Хитрый ежик», «Птичка и еж».
На заключительном этапе: Использование интерактивной доски для завершения познавательно-исследовательской деятельности. Выставки детских работ. Подведение итогов проекта.
Методическое обеспечение проекта
Хитрый ежик
(П. Воронько)
Хитрый ежик- чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке
Натыкает на булавки
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
Игровой массаж «Катится колючий ежик»
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По ладошке мне бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда, сюда
Мне щекотно, да-да- да!
Музыкальная пауза «Пошел ежик в лес гулять»
Ежик шел, шел, шел (ходьба)
И грибок нашел (берем грибок)
Сел, поел и дальше пошел.
Динамическая пауза «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат
Топ- топ, топ- топ (топают)
А устали ножки,
Хлопают ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп (хлопают)
А потом вприсядочку
Пляшут звери рядышком (пружинка)
А как пустятся бежать
Никому их не догнать (бегают)
Дидактическая игра «Колючки для ежика»
Детям раздают картинки с изображениями ежиков, вырезанных из картона. Дети, используя прищепки, украшают ежика иголками.
Игры с липучками и шнуровками про ежика.
Игра-ситуация «Ежик и котик»
Методика проведения. Воспитатель проводит инсценировку с помощью кукол бибабо.
Воспитатель. Жили-были котик и ежик. Они жили на даче и не знали друг друга. Однажды они встретились.
Ежик. Ты кто?
Котик. Я —котик. Мяу! А ты кто?
Ежик. Я —ежик. Давай дружить.
Котик. А ты не будешь драться?
Ежик. Это еще почему?
Котик. Да у тебя, ежик, шубка колючая. Дотронешься — брр! — и сразу уколешься. А вот у меня шубка мягкая, блестящая, красивая, гладкая!
Ежик. Я свои иголки выпускаю только на врагов. Идет волк —я свернусь клубочком, иголки выставлю — берегись, волк. И волк убегает. А вот у тебя когти на лапках острые.
Котик. И я когти на друзей не выпускаю.
Ежик. Так давай дружить!
Котик. Давай. А что мы будем делать?
Ежик. Будем друг к другу в гости ходить.
Котик. В гости? А где ты живешь?
Ежик. Я живу в норке, под деревом. Там мой дом. А ты где?
Котик. А я в доме, на кресле сплю.
Ежик. Пойдем ко мне, я тебя буду молоком угощать.
Котик. Молоком? А разве ежики пьют молоко? Я очень люблю молочко —оно такое вкусное. Все кошки его пьют.
Ежик. И мы, ежи, тоже пьем молоко.
Котик. Побежим пить молочко?
Ежик. Не спеши, котик. У тебя лапки длинные, ты бежишь быстро, прыгаешь далеко, а у меня лапки короткие, я не умею быстро бегать.
Котик. Я быстро не побегу, тебя подожду, ведь ты мой друг.
Ежик. Хорошо, когда есть друзья. Бежим. (Игрушки убегают.)
После инсценировки воспитатель предлагает детям поиграть в котиков и ежиков. Под соответствующую музыку дети проводят импровизации на тему «котик и ежик».