Получи документы

Проект «Я контролирую гнев» по обучению детей приемам вымещения агрессии адекватными способами

Елена Еговкина
Проект «Я контролирую гнев» по обучению детей приемам вымещения агрессии адекватными способами
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Я контролирую гнев»

Актуальность.

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Само состояние агрессии влияет на внешнее поведение ребенка и является отражением зачастую менее наблюдаемых и заметных психических процессов. Ребенок в состоянии агрессии живет : действует, чувствует, думает, говорит, воображает, запоминает и т. д. Длительные состояния агрессии могут искажать, накладывать специфические особенности на течение мыслей, воображение, речь. Агрессивность ребенка может незначительно или значительно отклоняться от норм поведения, установленных в обществе, и быть опасной для здоровья и жизни людей. Существует несколько видов и свойств агрессивного поведения детей : притеснение, жестокость, гневливость, вспыльчивость, враждебность, мстительность, ненависть, конфликтность, вербальная и физическая агрессивность.

Публикация «Проект „Я контролирую гнев“ по обучению детей приемам вымещения агрессии адекватными способами» размещена в разделах

Работать с агрессивными детьми индивидуально неэффективно и непродуктивно, т. к. дошкольники затрудняются самостоятельно переносить полученные на занятиях умения в социум группы. В связи с этим появилась необходимость в разработке и проведении серии фронтальных занятий, на которых дети учатся избавляться от агрессии адекватными способами. Необходимо также повышать психологическую компетентность родителей и педагогов по работе с детской агрессией. Для решения этих проблем был разработан проект «Я контролирую гнев».

Тип проекта : среднесрочный, познавательный.

Сроки: январь 2014- апрель 2014г.

Участники: психолог, дети старших групп, воспитатели, родители.

Цель: формировать у детей умение контролировать свое эмоциональное состояние через овладение приемами вымещения агрессии адекватными способами.

Задачи:

Познавательные

расширять представления о разнообразии человеческих эмоций; учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении; познакомить с «волшебными» средствами избавления от гнева.

Воспитательные

побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого; развивать способность делиться своими переживаниями; развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям; способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Проведение НОД с детьми по расширению представлений о разнообразии человеческих эмоций.

Основной

- проведение НОД с детьми по теме «Злость» - 3 занятия;

- проведение семинара-практикума для педагогов по теме «Агрессивный ребенок»;

- размещение стендовой информации для родителей и педагогов.

Заключительный

Создание «Уголков гнева» в старших группах.

Приложение

НОД

Тема: Злость (1)

Задачи:

— знакомство с чувством злости;

— тренировка умения различать эмоции.

Материалы:

— пиктограмма "злость".

— колокольчик;

— 2 шарфа;

Ход занятия:

Психолог заходит в группу и предлагает детям организовать круг.

- Здравствуйте. Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: "Добрый день!" (Цель — формирование сплоченности.)

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с чувствами, которые могут появиться у нас с вами, у наших мам и пап, бабушек и дедушек и у любых людей. Посмотрите на лицо, изображенное на карточке. Какое чувство испытывает человек?.

(Показать Пиктограмму "злость")

- Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?. Да, это — злость.

- А сейчас послушайте историю про мальчика Петю, которая называется "Сердитый дедушка". (Цель — тренировка умения различать эмоции. Выразительные движения — нахмуренные брови, резкие, порывистые движения.)

- К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, потому что Петя ушел за калитку без предупреждения. Куда он пошел? Вдруг с ним что-нибудь случится?

- Давайте разыграем эту историю.

- Отлично!

- Как вы думаете, что хотелось дедушке в тот момент сказать или сделать? (ответы детей).

- Как же быть, когда хочется покричать или даже ударить, а нельзя? (ответы детей).

- Я научу вас сегодня, как можно драться по правилам. Нам понадобятся 2 шарфа, концы которых завязаны в узлы, и колокольчик. (Цель упражнения — снятие напряжения.)

- Представьте себе, что вы с кем-то поссорились и очень сердиты: брови сдвинуты, в руках шарф, которым размахиваете. Вы наступаете на своего соперника и начинаете с ним сражаться шарфами, но по правилам, которые никто из вас не может нарушать. Правила такие:

— можно начинать бой только по сигналу колокольчика;

— можно касаться шарфом только тела и ног;

— заканчивать сражение нужно по сигналу колокольчика.

А как называется в спорте человек, который дает сигнал к началу и концу боя? Да, это может быть судья. Кто сегодня хочет быть судьей? Теперь мы можем начинать. Первым противника выбирает тот, кто сидит справа от меня, но нельзя выбирать одного и того же. Не забывайте, какое чувство мы с вами изображаем. Какие звуки мы можем при этом издавать?. Помните правила игры? Начали!

- Теперь мы встанем в один общий круг и поиграем в игру"Доброе животное".

- До свидания!

Тема: Злость (2)

Задачи:

— развитие представлений о чувстве «злость»;

- отработка навыков адекватного и эффективного вымещения злости;

— тренировка умения различать эмоции.

Материалы:

— пиктограмма "злость".

- газеты, картон, пластилин.

Ход занятия:

Психолог заходит в группу и предлагает детям организовать круг.

- Сегодня я предлагаю вам поздороваться друг с другом без слов. Мы будем приветствовать своего соседа справа с помощью какого-либо действия: можно подмигнуть, дотронуться ладонями, послать воздушный поцелуй и т. д. (Цель — формирование сплоченности).

Психолог показывает детям пиктограмму, они вспоминают чувство, с которым познакомились на предыдущем занятии.

- Вы помните историю про мальчика Петю и его дедушку? Давайте покажем, какое чувство испытывал дедушка (дети по желанию, а затем все вместе демонстрируют гнев, используя жесты и мимику).

Психолог предлагает детям вспомнить и рассказать ситуации из их жизни, когда они испытывали чувство злости.

- Вспомните, с помощью чего на прошлом занятии мы дрались? Как вы думаете, что еще можно для этого использовать? (ответы детей)

- Я принесла для вас несколько волшебных средств, с помощью которых мы сможем победить свой гнев. Для того чтобы эти средства были действительно волшебными, работать с ними нужно по правилам:

— выбрать место (с помощью воспитателя) для хранения материала и для его применения;

— одновременно в этой зоне могут находиться не более 3-х детей;

— за собой нужно обязательно убирать (сметать кусочки газеты, выбрасывать использованные картонки с пластилином и т. д.).

( Психолог демонстрирует детям действия с предметами: рвет на мелкие кусочки газету, с силой размазывает пластилин по картону, с силой наступает на колючий коврик и предлагает детям по очереди «опробовать» какое-либо средство на выбор).

- Теперь мы встанем в один общий круг и дружно скажем: Мы дружная команда! (шепотом, обычно, громко).

- До свидания!

Тема: Злость (3)

Задачи:

— закрепление представлений о чувстве «злость»;

— отработка навыков адекватного и эффективного вымещения злости;

Материалы:

— краски для рисования, вода, салфетки;

— хлопчатобумажный однотонный мешочек.

Ход занятия:

Психолог:

- Сегодня я предлагаю вам поздороваться друг с другом так, как это принято в индейском племени «Тумба-юмба»! (дети повторяют за психологом движения) (Цель — создание позитивного настроя, сплочение группы).

Психолог показывает детям пиктограммы, они вспоминают чувства, с которыми познакомились на предыдущих занятиях.

- О каком чувстве мы говорили с вами на последних занятиях? (ответы детей)

- Сегодня мы сделаем вместе с вами еще одно волшебное средство для победы над своей злостью.

Психолог демонстрирует принесенный мешочек и задает детям вопросы: - как можно его использовать? – где лучше хранить мешочек? – что будем в него собирать? Выслушав ответы детей, психолог обобщает их предложения.

- Мы сделаем сегодня из этого обычного мешка волшебный мешок для криков. Пока он не похож на «злой мешок», но мы это исправим!

Психолог предлагает детям выбрать «злую» краску, с помощью кисти густо намазать этой краской внутреннюю сторону левой ладони и поставить отпечаток своей ладони на мешке.

После выполнения задания, дети моют руки и с помощью воспитателя вывешивают мешок для просушки.

- Отлично мы с вами потрудились! А что нам нужно придумать, чтобы наш волшебный мешочек всегда работал? (ответы детей)

- Верно, наши средства не работают, если использовать их не по правилам.

Психолог вместе с детьми формулирует правила и находит место для хранения мешочка.

Правила:

- Кричать в мешок можно только в приемной и по одному;

- После сбора крика мешок нужно завязать и убрать на место;

- Один раз в неделю, выходя на прогулку, мешок нужно опустошать (выбрасывать из него злость);

- Кричать на детей нельзя, иначе мешочек будет терять свое волшебство.

После того, как мешок высох, дети по желанию кричат в него, затем завязывают и убирают на место.

- Мы здорово потрудились! Давайте сделаем высокую башню из наших рук и скажем громко «Мы дружная команда»!

Правила работы в «Уголке злости» :

- выбрать место (с помощью воспитателя) для хранения материала и для его применения;

- одновременно в этой зоне могут находиться не более 3-х детей;

- за собой нужно обязательно убирать (сметать кусочки газеты, выбрасывать использованные картонки с пластилином и т. д.);

- кричать в мешок можно только в приемной и по одному;

- после сбора крика мешок нужно завязать и убрать на место;

- один раз в неделю, выходя на прогулку, мешок нужно опустошать (выбрасывать из него злость);

- кричать на детей нельзя, иначе мешочек будет терять свое волшебство.

Публикации по теме:

Рисование нетрадиционными способами Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности в развитии творчества, поэтому в своей работе я ей уделяю особое внимание. В.

Проект по обучению детей игре на народных музыкальных инструментах с использованием театрализованных приемов Авторский проект СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ.

Игра против детской агрессии Паршина Ирина Викторовна МАДОУ №47 «Лесовичок» г. Старый Оскол воспитатель Каждый педагог, работающий с дошкольниками, сталкивается с.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Гнев» Конспект Совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: Гнев Цели: 1. Определение эмоциональной сферы детей 2. Развитие.

Игровой комплекс на снижение агрессии у детей Для переформирования деструктивного поведения детей и подростков используется целый комплекс терапий - беседы, игры, психодрама, артерапия,.

Пособие «Увлекательные картинки для детей раннего возраста» (рисование нетрадиционными способами)Пособие «Увлекательные картинки для детей раннего возраста» (рисование нетрадиционными способами) Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, Нетрадиционные способы изображения позволяют чувствовать раскованность,.

Проект по обучению детей основам безопасности жизни в подготовительной группе «Ребенок один дома» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети подготовительной.

Занятие 2 из цикла занятий по снижению агрессии Основные этапы: 1. Создание эмоционального настроения. Игра "Передай по кругу". Цель:установить доброжелательную обстановку общения,способствовать.

Занятие 3 из цикла занятий по снижению агрессии Основные этапы: 1. Создание атмосферы на контакт. Игра "Жучок". Описание. Дети строятся друг за другом. Ведущий становится впереди с закрытыми.

Знакомство детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования Рисование нетрадиционными способами – увлекательная завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, развивает уверенность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я контролирую гнев» по обучению детей приемам вымещения агрессии адекватными способами
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 12:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я контролирую гнев» по обучению детей приемам вымещения агрессии адекватными способами» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еговкина (УИ 372554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД