Татьяна Кунавина
Проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Я и моя семья».
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Цель проекта.
Воспитание любви к семье и своим родным.
Задачи проекта :
3-5лет. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формирование первичных представлений о родственных отношений в семье (сын, дочь, мама, папа и др.) Воспитание уважения к близким взрослым, к их труду.
Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
4-5 лет. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.
Ожидаемые результаты:
Владение детьми знаниями о своей семье.
• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
• Сохранение семейных ценностей
• Владение родителями знаний о семейных правах и обязанностях
Работа с родителями:
Целевая группа:
Воспитатель.
Дети второй младшей группы.
Родители.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
План по реализации проекта :
I этап – подготовительный.
- Сбор семейных фотографий,
-подбор художественной литературы, дидактических и пальчиковых игр,
- информирование родителей о проведении проекта.
II этап – практический.
Дни недели Работа с детьми Работа с родителями
Понедельник - Беседа о братьях и сёстрах,
Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи;
- Рассматривание фотографий детей, родных и близких,
.
Вовлечь родителей в работу над проектом.
Вторник Чтение стихотворений о маме;
Разучивание стихотворенья «Самолёт»А. Барто.
Пальчиковая игра «Моя семья».
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
С/р игра «Мама варит обед»
«Д\ игра: Назови ласково»;
Предложить родителям принести семейные фотографии.
Среда Д/и «Как тебя зовут?»;
Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;
С/р игра «Помощники»;
Д\ игра: «Как зовут членов твоей семьи».
П\ игра с мамами «Найди свою маму».
четверг - Беседа с детьми о бабушках и дедушках;
- Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке;
- Пальчиковая игра «Ладушки»;
- Д\игра «Поможем бабушке накрыть стол к обеду».
- с. р. игра «Моя семья». Д\ игра с бабушками
«Нарядим бабушку».
Пятница
- Рисование «Украсим платочек для мамы».
Подарим платочки мамам.
III этап – заключительный.
Оформление альбома «Моя семья»; Обобщение результатов работы - •