Середенина Светлана Ивановна
Проект «Моя семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья – это счастье»
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
Публикация «Проект „Моя семья!“» размещена в разделах
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : Продолжать формировать у детей понятие «семья» через организацию различных видов деятельность. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности. Повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей интерес к семье;
- Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в д/с;
- Побуждать называть имена, отчества членов семьи;
- Воспитать у дошкольников уважительное отношение к семейным традициям;
- Способствовать к активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Анкетирование родителей.
3. Подборка стихов.
4. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Дидактические игры.
7. Театрализованная игра по сказкам.
8. Подготовка дидактического материала: картины, иллюстрации, фотографии.
9. Подборка стихов, рассказов, сказок.
Основной этап:
Работа с детьми:
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «Больница», «Магазин».
2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо, «Мое имя», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Сложи картинку».
3. Игры-драматизации по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Репка»; Кукольный театр «Теремок»
Познание
1НОД : «Работа моих родителей», «С кем я живу».
2. Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка»
3. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,
4 Оформление альбома: «Моя семья».
Речевое развитие
1. НОД: «На кого я похож?», «Я и мое имя», «Я и моя семья».
2. Беседы: «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома».
3. Составление рассказов на тему: «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».
4. Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?»
5. Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Н. Толстой «Бабушка и внучка», белорусская сказка «Пых», «Тихая сказка» С. Я. Маршак, С. Баруздин «Мамина работа», «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский.
6. Заучивание стихотворений «Жили у бабуси», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благининой «Вот мама», С. Михалков «А что у вас».
7. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
8. Пальчиковые игры «Семья, «Мальчик-пальчик»
Художественно – эстетическое развитие
1. Рисование на тему: «С кем я живу», «Украсим свой дом», «А для милой мамочки мы украсим вазочку», «Красивая тележка для папы», «Машина для дедушки», «Цветные ниточки для бабушки».
2. Аппликация: «Украсим фартук для мамы», «Цветы в подарок».
3. Лепка: «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы», «Баранки для папы»
4. Проведение совместно музыкальных праздников «Мамин день», «День семьи».
Физическое развитие
1. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда»,«Микробы и мыло».
2. Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.
Работа с родителями
1. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Как для Вас прошёл этот год»
2. Папка - передвижка: «Сказки, которые мы читаем детям», «Азбука общения с ребенком», «Можно ли обойтись без наказания?», «Семейные традиции и досуг в семье», «Роль отца в семейном воспитании»
3. Памятка для родителей: «Профилактика ПДД», «Пять путей к сердцу ребенка», «Одевайте ребенка правильно», «Простые правила здорового образа жизни», «Развитие самостоятельности у детей»
4. Фото - выставка для родителей: «Ах, как хорошо живется в садике у нас!».
5. Участие родителей в конкурсах: «Зимняя сказка», «Мы с мамой мастерицы!»
6. Родительские собрания: «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Воспитание ребенка начинается в семье».
Заключительный этап:
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Презентация проекта «Моя семья»