Наталья Шишлянникова
Проект «Я хочу здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Я хочу здоровым быть"
Шишлянникова Наталья Павловна, воспитатель
___
Вид проекта : познавательно – информационный, групповой.
Продолжительность проекта : 3 месяца
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.
Публикация «Проект „Я хочу здоровым быть“» размещена в разделах
Актуальность темы:Во всем мире забота о здоровье как взрослого человека, так и ребенка, стала занимать приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, активные, гармонично развитые и здоровые. И нам, взрослым, особенно важно поддерживать и формировать интерес детей к занятиям по физической культуре, поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Прежде всего, нам взрослым необходимо иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому своего ребенка.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которых в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Цель проекта :
1. Формировать представления о здоровом образе жизни.
2. Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры.
Задачи:
• продолжать знакомить с правилами гигиены.
• воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё здоровье.
Предполагаемый результат:
Уметь правильно умываться, пользоваться полотенцем, расческой, следить за своей внешностью; ориентироваться в полученных знаниях по сохранению своего здоровья.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, о личной гигиене, о спортсменах, учить запоминать виды спорта.
2. Знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский “Доктор Айболит”; “Мойдодыр”; Ю. Тувим “Овощи”; М. Безруких “Разговор о правильном питании”; А. Барто “Девочка чумазая”; З. Александрова “Купание”; “Потёмки”; “Водичка, водичка”; “Расти коса, до пояса”; “Умывалочка”; загадки, пословицы.
3. Использование дид. игр: “Чудесный мешочек”; “Узнай и назови овощи (фрукты)”; “Разложи на тарелках разные продукты”; “Подарки для Кати ”; “Правила гигиены”; “Умоем куклу Катю”; “Оденем Катю на прогулку”, закрепить последовательность одевания, предметы гигиены. Учить запоминать овощи и фрукты на ощупь и на вкус.
4. Выпуск фотогазеты с рубрикой «Использование здоровье сберегающих технологий в семье»
5. Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, комплекса утренней гимнастики, закаливания, самомассажа.
6. Оборудовать физкультурный центр «Здоровичок».
7. Предложить родителям изготовить нетрадиционный инвентарь для занятий физкультурой.
Работа с родителями:
1. Развлечение «Папа, мама, я – здоровая семья»
2. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
3. Привлечь родителей к поиску нужной информации в интернете и литературе, журналах.
4. Презентация «Приемы Су-Джок терапии»
5. Пальчиковая гимнастика” (комплексы).
6. Изготовление нетрадиционного инвентаря.
7. “Методические рекомендации по применению Су-Джок терапии. ”;
8. Анкетирование родителей «Ведете ли вы здоровый образ жизни»