Инна Маляр
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Рябинушка»
Проект
по формированию основ здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста
«Я хочу здоровым быть!»
Маляр Инна Анатольевна
2016 г
Паспорт проекта
1. Пояснительная записка.
2. Содержание проекта.
3. Этапы реализации проекта.
4. Список использованной литературы.
5. Приложения.
1. Пояснительная записка
Публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста „Я хочу здоровым быть!“» размещена в разделах
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
М. Монтень.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития. Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т. д. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о его социально-биологической сущности.
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше адаптируется к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.
2. Содержание проекта
Тема проекта : «Я хочу здоровым быть»
Актуальность
Здоровье- самое дорогое, что есть у человека. Выбор темы проекта оказался не случайным. Ведь одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика заболеваний детей особенно в весенний период неутешительна. На это оказывает влияние не только экология, физическое здоровье, но и просто элементарные незнания детей о правильном питании. Поэтому очень важно формировать у детей правильный взгляд на свое здоровье, правильное и здоровое питание.
Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека, формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта :
Образовательные :
-познакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома ;
-формировать навыки правильной осанки;
-формировать навыки здорового образа жизни;
-формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
-учить добывать информацию из различных источников;
-создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.
Развивающие:
-способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания ;
-развивать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитательные:
-воспитывать морально волевые качества;
-воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем.
Оздоровительные :
-повышать физическую и умственную работоспособность ;
-профилактическая работа по заболеваемости детей и вирусных инфекций.
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта :Информационно – практико-ориентированный.
Проект предназначен для детей старшей группы.
Участники проекта :воспитатель,музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, дети, родители.
Ожидаемые результаты.
Хотелось бы, чтобы проделанная работа положительным образом сказалась на состояние здоровья детей : воспитанники расширилипредставления о здоровом образе жизни ипополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Данная работа способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.
Воспитанники будут знать и уметь:
Способы укрепления здоровья с помощью организации правильного питания, соблюдения режима дня;
Значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье;
Планируемый результат работы с родителями: расширить представления о способах укрепления здоровья и обратить пристальное внимание на правильное питание детей в семье.
3. Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап (срок реализации 24-26 февраля 2016г.)
Содержание работы:
- обсуждение данных по заболеваемости детей в группе;
- создание рабочей группы;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
- изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы; определение личного вклада каждого участника проекта; анализ состояния индивидуальных возможностей детей; изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
Основной этап (срок реализации 27 февраля- 8 марта 2016г.)
Образователь-ные области Содержание работы Взаимодействия с родителями
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - Беседы:
«Человек и его здоровье»,
«Секрет здоровой улыбки», «Бесценная и всем необходимая вода»,
«О пользе овощей и фруктов»,
«Могут ли овощи навредить здоровью?»
- Экскурсия в медицинский кабинет: «Польза витаминов».
- НОД с ИКТ:
«Растения, которые лечат»,
«Полезные и вредные продукты».
- Разрешение проблемных ситуаций.
- Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды», «Необходимость воздуха для жизни».
- Дидактические игры познавательного характера:
«Полезные и вредные продукты»
«Аскорбинка и её друзья»
«Цитрусовые вкусно – но будь осторожен»,
«Много витаминов на вред или на пользу».
- Загадки, пословицы по теме проекта. - Консультация «Оздоровительное значение режима».
- Индивидуальные беседы: «О пользе витаминов»
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКА-ТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Дидактические игры:
«Если ты простудился»,
«Назови вид спорта»,
«У всех своя зарядка»,
«Собери картинку»,
«Угадай вид спорта по показу».
- Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».
-Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
- Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».
- Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Да или нет».
- Рекомендации «Совместные прогулки в ФОК, в парк, на природу».
- Родительский уголок:
«Когда нужны витамины»
«Роль и значение витаминов»
- Памятки для родителей:
«Хотите иметь здорового ребёнка?»
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» - Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своём теле, гигиене, питании, витаминах.
- Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым».
- Заучивание стихов, пословиц о здоровье.
- Словесные игры: «1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».
- Закрепление словесные игры:«1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕС-КОЕ РАЗВИТИЕ»
- Аппликация «Полезные травы и растения»
- Рисование «Витаминные продукты»
- Лепка «Мы делаем зарядку»
- Чтение:
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»,
- Загадки, пословицы, поговорки.
- Детские песни о спорте, чистоте, питании.
- Выставка книг.
- Заучить дома с детьми стихотворение
И. Токмаковой «Купите лук».
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Подвижные игры: «День - ночь», «Подвижная цель».
- Игры малой подвижности: «Правила питания», «Полезный завтрак».
- Физкультминутки на НОД:
«На зарядку становись», «Достань яблоко».
- Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».
- Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - Самостоятельные подвижные игры
Заключительный этап (срок реализации 9-11 марта 2016г.)
- итоговое мероприятие: КВН совместно дети и родители «Мы здоровью скажем «Да»»;
- изготовление книги «Волшебная книга Здоровья» на основе семейных проектов;
- методические рекомендации для родителей;
- анкетирование родителей;
- анализ достигнутых результатов;
- обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете;
- подведение итогов проекта.
4. Список использованной литературы.
1. Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС – СПб: «Детство-пресс» 2014.
2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С. С. Прищепа, Москва 2009г.
4. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.
5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А. П. Щербак.
8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н. С. Голицына, И. М. Шумова.