Наталья Юрасова
«Я здоровым быть хочу!» Фотоотчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Я здоровым быть хочу!»
Одной из главных задач в дошкольном возрасте является охрана и укрепление здоровья ребенка. Это обусловлено многими причинами, одна из которых - негативные тенденции в здоровье детской популяции, проявляющиеся в значительном снижении числа абсолютно здоровых детей.
Актуальность сохранения и укрепления здоровья дошкольников-проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность образовательной организации. ФГОС направлен на «Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Нацеливает «на становление ценностей здорового образа жизни». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни- одна из основных задач образования». В Уставе ДОО, как и в образовательной программе детского сада задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте.
Публикация «„Я здоровым быть хочу!“ Фотоотчёт» размещена в разделах
По статистике здоровье детей с каждым годом ухудшается. На это влияют многие факторы, в том числе и отсутствие или недостаточная работа, направленная на ЗОЖ.
Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания в ДОО возможно на основе совместной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения и родителей. Дошкольное учреждение и семья призваны уже в раннем возрасте заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы взаимодействия. Именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно формировать и сохранять свое здоровье.
В нашей группе мы используем различные формы работы с родителями:
1. Проведение родительских собраний, консультаций.
2. Педагогические беседы с родителями по проблемам.
3. Дни открытых дверей.
4. Совместные занятия для детей и родителей.
5. Показ занятий для родителей.
6. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада.
7. Совместные спортивные праздники и досуги.
Таким образом, родители привлекаются к оздоровлению детского организма не только в стенах дошкольного учреждения. Нужно помнить, что здоровое будущее – это постоянная забота о социальном, психологическом и физическом благополучии ребенка.
В нашей группе мы пытаемся создать все необходимые условия для систематического, профилактического влияния на организм ребенка. На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, ООД по физической культуре, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные развлечения, самомассаж, корригирующая гимнастика после сна, комплексы упражнений по профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
Одно из немаловажных условий среди перечисленных – создание оздоровительно-развивающей среды. В группе функционирует центр двигательной активности. В практике своей работы мы успешно используем различное традиционное и нетрадиционное оборудование, предназначенное для профилактики плоскостопия (массажные дорожки и коврики, массажеры, игры, изготовленные из всевозможных материалов).
В создании развивающей среды в группе, изготовлении ортопедических дорожек и нетрадиционного физкультурного оборудования принимают активное участие и родители наших воспитанников.
Главным достижением нашей совместной работы стала готовность родителей к конструктивным партнёрским взаимоотношениям с воспитателями и осознание многообразия своих воспитательных функций в семье. На родительском собрании было принято решение создать семейный клуб «Здоровая семья». А это значит, что работа по пропаганде здорового образа жизни среди семей наших воспитанников имеет своё продолжение.