Анна Каменских
Проект в старшей группе «Я горжусь своей страной»
Название проекта «Я горжусь своей страной»
Тип проекта Социально-значимый
Участники проекта Дети старшей группы, родители, педагоги
Сроки реализации проекта Долгосрочный : сентябрь 2020г. -ноябрь 2020г.
Автор проекта Каменских Анна Вячеславовна, воспитатель
Публикация «Проект в старшей группе „Я горжусь своей страной“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Актуальность проекта Воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель Расширить представления детей о России, как о своей Родине; обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа.
Задачи - вызвать у детей познавательный интерес к истории и культурному наследию родного города, края, страны;
- привить чувство гордости за культурное наследие страны, чувство сопричастности к происходящим культурным событиям в родном городе, крае, стране;
- способствовать формированию любви и уважения к своей Родине, знанию и почитанию символов РФ;
- вовлечь родителей в гражданско-нравственное и патриотическое воспитание детей, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
Этапы реализации проекта 1 этап
- анализ исходного состояния проблемы, инициация – обдумывание идеи, постановка цели и задач;
- составить перспективный план работы;
- подобрать методическую литературу по теме проекта;
- отбор художественной литературы, картин, альбомов;
- анкетирование родителей.
2 этап
- Беседа с детьми: «Что я знаю о своей семье», «Район, в котором я живу», «Откуда пошла земля Кубанская?», «Моя родная страна», «Народности России», «Они защищали нашу Родину в годы ВОВ»;
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры: Четвертый лишний, Игра в слова, Города, Кто где живет? Я знаю пять…; Моя семья, Дочки-матери;
- Рассказ детей «Я расскажу вам о своей семье», «Они защищали нашу Родину»
- Беседа-рассуждение детей «Если бы я был мэром города, чтобы я сделал для Ейска?»
- Заучивание стихов, пословиц и поговорок;
- Рассматривание иллюстраций, картинок
- Показ презентаций детьми «Мой родной Ейск», «Семь чудес Кубани», «Моя любимая Россия»
3 этап
- Разбор ситуаций: «Семейные традиции – связь поколений», «Москва – столица нашей Родины»
- Показ детьми слайд-фильмов, альбомов.
- Дети привлекают родителей к участию в социально-значимых мероприятиях
Результаты реализации проекта - проведены выставки семейных фотографий и рисунков детей,
- оформлен уголок для родителей «Мы живем в России»;
- разработка НОД по воспитанию нравственно-патриотических чувств,
- вовлечение родителей и социальных партнеров в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада