Анна Булгатова
Проект «История новогодней игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовительной логопедической группы №7 "Мальчиши"
«История новогодней игрушки».
Выполнили: Калашникова Т. Ф.
Булгатова А. В.
Давлетханова С. И.
Продолжительность проекта : 2-3 недели декабря.
Тип проекта :
• по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги, логопед)
• по целевой установке – информационный, практика - ориентированный.
Возраст детей: 5- 6 лет.
Темочки:
- -Новогодние елочные игрушки
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. История новогодних игрушек
- Елочные игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Недостаточное количество игрушек на елку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.
Цель проекта : повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.
Задачи проекта :
• для детей: выявить проблему и найти способы её решения; научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала; познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
• для воспитателя: оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки; воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду; развивать навыки коммуникативного общения; развивать познавательную активность дошкольников; познакомить с историей возникновения новогодней игрушки; привлекать родителей к участию в проекте; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
• для родителей: помочь детям достичь положительных результатов; участие родителей в организации выставки.
Продукты проекта :
• для детей: поделка своими руками «Ёлочная игрушка».
• для воспитателя: организация выставки.
• для родителей: участие в изготовлении детских работ.
Ожидаемые результаты по проекту :
• для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (тесто соленое, ватные диски, пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, природный материал, и. т. д.); получить эмоциональный отклик от своей работы; научиться проводить экскурсию.
• для воспитателя: повышение педагогического мастерства в теме: «Музейная педагогика»; сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями; оформление проекта; подготовка экскурсоводов по музею.
• для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
С детьми была прочитана следующая художественная литература:
Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"
В. Одоевский "Мороз Иванович"
Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"
Е. Ильина 'Наша елка"
Я. Аким "Елка наряжается"
К. Чуковский "Елка"
Е. Трутнева "Елка"
Труд
Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.
На данном этапе рассмотрели новогодние современные картинки вместе с логопедом. Сделали сравнительную характеристику игрушек нашего времени и прошлого.
Художественное творчество
Рисование на тему: «Новогодняя игрушка, символ 2017 года».
Рисование с детьми «Петух».
Логопедом была проведена беседа на тему:
«История возникновения ёлочной игрушки».
Выставка «История новогодней игрушки» :
Формы взаимодействия с родителями
Конкурс «Ёлочные украшения».
Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома.
Рекомендации по закреплению правил безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды.
Совместный просмотр детьми и родителями мультфильма "Снежная королева"
Консультации «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды»,
«Зачем праздник делать грустным».
Изготовили вместе с детьми ледяные игрушки, а также дома с родителями:
Конструирование из бумаги «Ангелочки».
Наши ангелочки оказались замечательным новогодним украшением в приемной.
Новогодние шары «Дед Мороз».
Игрушки из соленного теста «Гномики».
Дидактические игры
Игра «Дед Мороз раздает подарки»
Игра «Собери елочные игрушки"
Игра «Длинный – короткий"
Игра «Что в мешке?»
Прочитайте рифмовку:
Еж колючий шел по лесу,
Нес мешочек с интересом.
Инте-, инте-, интерес,
Кто в мешочек тот залез?
Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попросите его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.
Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.
В заключении нашего проекта, педагоги с детьми, а также дети с родителями изготовили из бумаги разные снежинки, в итоге было решено украсить окна группы: