Юлия Родионова
Проект «История носового платка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности в старшей группе
по теме: «История носового платка»
Автор конспекта проекта :
Родионова Юлия Валерьевна, воспитатель, высшая квалификационная категория,
место работы: г. Иваново, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»
Тип проекта : комплексный (информационно-творческий)
Длительность: средней продолжительности
Задачи приоритетной образовательной области.
Познавательное развитие:
- познакомить детей с историей возникновения носового платка;
Публикация «Проект „История носового платка“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творческие способности у детей, самостоятельность в создании задуманного образа;
- формировать технические навыки, способствующие воплощению замысла;
- побуждать к реализации самостоятельной творческой деятельности;
- использовать различные виды фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки)
Задачи ОО в интеграции.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать расширению представлений детей о правилах этикета;
- совершенствовать игровые навыки детей;
- развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;
- формировать умение работать в парах и группах;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие:
- обогатить словарь детей новыми словами (ширинка, батист, хлопчатобумажная тканьи, саше др.);
- развивать связную речь;
Физическое развитие:
- продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- формировать привычку заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих людей;
- побудить участников проекта к опрятности, воспитывать у детей желание быть аккуратными;
- учить правильному дыханию;
- развивать мелкую моторику, общую координацию движений;
- укреплять мышцы стоп.
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные: формирование умения слушать и отвечать на вопрос, участвовать в совместной деятельности;
познавательные: формирование умения ориентироваться по схемам, выделять существенные признаки объектов окружающего мира;
регулятивные: формирование умения осуществлять действия по словесной инструкции взрослого, заданному правилу.
Прогнозируемые результаты: дети
- знают историю появления носового платка,
- имеют представления о правилах этикета,
- стремятся к опрятности, умеют быть аккуратными,
- заботятся о своем здоровье и здоровье окружающих людей,
- умеют нетрадиционно использовать носовые платки,
- проявляют творчество.
- умеют легко общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
- Создание мини музея, выставки носовых платков.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Оборудование для педагога: проектор для показа презентации,
Оборудование для детей: носовые платочки на каждого ребенка, наборы конструктора для художественного конструирования, листы бумаги квадратной формы, кисти для рисования, краски, клей, цветная бумага, заготовки для театральных кукол из деревянных лопаток.
Основные этапы проекта :
1-й этап.
Актуальность: как часто воспитатель сталкивается с проблемой отсутствия носовых платков у детей! Даже в старшей группе только небольшая часть детей каждый день имеет в кармане чистый носовой платок.
Проблема: рассматривая носовой платок с вышитой первой буквой моего имени, я подумала: такая обыкновенная вещь - носовой платок. А как появился носовой платок, в какой стране, для чего его используют?
Мне тогда стало очень интересно самой узнать историю носового платка. Так возникла идея, познакомить детей с историей появления носового платка, приобщить к культурно — гигиеническим навыкам, народному творчеству.
Введение в игровую ситуацию: - Ребята, я сегодня в автобусе ехала с одной девочкой, у которой был насморк. Носового платка у нее не было и она вытирала нос рукавом. Никто из пассажиров не хотел сидеть рядом с ней. А вы бы хотели сидеть рядом с такой девочкой? Почему нет? А у вас есть с собой носовой платок? Для чего необходимо иметь при себе чистый носовой платок? А кто знает, где появились первые носовые платочки? Какие они бывают? Что еще можно из них сделать, как и где использовать? Хотите, я вам расскажу?
2-й этап.
Проектирование.
3-й этап
Практическая деятельность.
4-й этап
Подведение итогов.
В результате проектной деятельности :
дети
- знают историю появления носового платка,
- имеют представления о правилах этикета,
- стремятся к опрятности, умеют быть аккуратными,
- заботятся о своем здоровье и здоровье окружающих людей,
- умеют нетрадиционно использовать носовые платки,
- проявляют творчество.
- умеют легко общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
В группе совместными силами детей, родителей и воспитателей
- создан мини музей,
- организована выставка носовых платков,
- проведена экскурсия для детей из других групп,
- организован концерт для родителей с чтением стихов и танцами с платочками под русскую народную музыку.
В ДОУ проведена презентация проекта для педагогов.