Лучший педагог года

Проект «История пуговицы»

Светлана волченко
Проект «История пуговицы»
▼ Скачать

«История пуговицы»

познавательно-исследовательский проект для дошкольников.

Паспорт проекта

Образовательная область: Познание

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

По характеру контактов: В реализации проекта принимают участие дети старшей и подготовительной группы, воспитатели группы.

По количеству участников: групповой.

Актуальность

Публикация «Проект „История пуговицы“» размещена в разделах

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.

Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”

Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.

Мы с вами остановимся на пуговицах.

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребёнку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Цель проекта :

• Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира.

• Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

• Развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи:

• Познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром использования.

• Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.

• Развитие мыслительной активности и творческих способностей.

• Поддержание стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.

• Поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям.

• Развитие коммуникативных навыков.

• Формирование представления о многообразии видов пуговиц.

• Знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц.

• Совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

• Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Воспитывать бережное отношение к одежде и пуговицам в том числе.

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми.

• Определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах. Использовалась модель двух вопросов «Что я знаю?» и «Что я хочу узнать?». Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:

«Что означает слово пуговица

«Чем пользовались люди до изобретения пуговиц

«Какими были первые пуговицы

«Каких видов бывают пуговицы

«Из каких материалов делают пуговицы

II этап – основной.

• Были выбраны темы проектов, которые дети совместно с родителями должны были подготовить.

• Определялись этапы исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта.

• В результате реализации совместных проектов дошкольник подготовили образцы способов пришивания пуговиц, подобрали материал о видах пуговиц.

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта.

Подготовлена презентация реализации всех этапов проекта.

• В ходе исследования в группе был создан мини – музей, собраны коллекции пуговиц, образцы пуговиц «Металлические и пластмассовые пуговицы», «Детские пуговицы», «Пуговицы – украшения».

Реализация проекта.

Образовательная ситуации:

Речевое развитие (развитие речи). Рассматривание картин с изображением пуговиц. Рассказ из личного опыта «Как я научился застёгивать пуговицы» Составление описательных рассказов о пуговицах. Заучивание стихотворений и пословиц о пуговицах. Использование пословиц, поговорок.

Придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговица», «Сказка про любимую пуговицу», «Пуговичка» и др.

Речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка, «Опиши пуговицу»;

Познавательное развитие: Беседы на тему: «Откуда появилась пуговица», «История пуговицы», «История возникновения пуговиц».

Ситуация общения: «Пуговицы – носители информации».

Дидактические игры : «Распредели пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу)», «Составь картину», «Найди пару», «На какую геометрическую фигуру похожа пуговица»,

Художественно - эстетическая деятельность:

Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Нарисуем пуговицу», «Гроздья

винограда», «Божья коровка», «Пуговицы для сказочных персонажей», «Аквариум», «Солнышко» и др.

Лепка: «Пирамидка», «Куколка из пуговиц», «Глобус», «Сороконожка», «Яркая рамочка для фотографии», «Мухомор». «Ягодная полянка», «Витамины в банке», «Красивая тарелка», «Цветы», «Гусеница», «Наряжаем елочку», «Волшебный цветок», «Божья коровка» и др.

Аппликация: «Выложи из пуговиц картину», «Гроздь винограда», «Гусеница», «Пирамидка», «Весёлые человечки».

Конструирование: Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля и др.

Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.) .

«Гусеница», «Выкладывание узоров», «Бабочка», «Браслет для мамы», ««Дерево из ниток и пуговиц». «Домик»,«Горшочек с цветком» и др.

Ручной труд: Пришивание пуговиц, нанизывание.

«Бусы из пуговиц» «Бусы», «Сердечко для мамы», «Подставка под горячее, «Украшение для кухни», «Кольцо», «Бабочки», «Тарелка» и др.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«На что похожа пуговица»Пуговичная мозаика», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Посмотри-укрась», «Пришей пуговицу»«Цветик-семицветик», «Пуговицы», «Составные картинки», «Наводим порядок», «Метание пуговиц», «Собери фрукты», «Геометрические фигуры», «Посади клумбу», «Подбери к одежде» и др.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др.

Экспериментально – поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой; знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

Работа с родителями:

• родительские собрания

• беседы с родителями о важности данной проблемы;

• изготовление поделок,

• придумывание сказок и историй по пуговицу,

• пополнение коллекции пуговиц,

• пополнение папки «Пуговица - чудесница», «Чудо –пуговка»

• проведение смотра-конкурса поделок «Мы с мамой – рукодельницы»

• проведение выставки-конкурса рисунков «Пуговичка» «Моя пуговичка»

• проведение конкурса сказки про пуговицу «Сказочная страна»;

• семейные праздники «Мы с мамой и бабушкой большие мастерицы!»;

• написание книжек-малышек о своей истории или сказки, про пуговицу.

Ожидаемые результаты.

• Расширение словарного запаса детей.

• Развитие у детей интереса к исследовательской, опытнической деятельности, творческих, познавательных способностей.

• Активное участие детей в проведении опытов и исследований.

• Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

• Результаты мониторинга познавательного развития детей в разновозрастной (старшая дошкольная, подготовительная) группе показали успешность проведенной работы. Дети стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

История пуговиц настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц.

Главное, чему научил проект детей и родителей – это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Итоги реализации проекта были оформлены и продемонстрированы родителям в виде презентации.

Список используемой литературы

1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке проекта «История бумаги»Фотоотчёт о подготовке проекта «История бумаги» Хочу поделиться нашими впечатлениями от подготовки к проекту "История бумаги" с Вами, уважаемые коллеги. Автором проекта стала воспитанница.

Как оформить название группы в приёмнойКак оформить название группы в приёмной Моя средняя группа называется "Капелька". Недавно мы с дочкой решили надпись "Капелька" заменить на что-то красивое. Для работы нам потребовалось:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История маленькой пуговицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ручеёк» общеразвивающего вида 2 категории с художественно-эстетическим.

Монопроект в ДОУ старшая группа «История пуговицы» Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. /Э. М. Ремарк/.

Название коллективной работы «Мы маленькие пчелки»Название коллективной работы «Мы маленькие пчелки» Цель работы: раскрепостить детей, сделать свободными, заинтересовать. Задачи: Познакомить с красками, цветами. Познакомить с нетрадиционным.

Конспект урока «Название компонентов при вычитании» Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.) 1. Орг. момент. Девиз урока:.

Название проекта «В здоровом теле — здоровый дух» 2 Проблемное поле проекта. Рост различных заболеваний детей. 3 Цель Целью проекта является: формирование у детей здорового образа жизни,.

Название проекта: «Зимушка-зима» 1 НЕДЕЛЯ Понедельник - д/и «Сложи картинку» (приложение 2) - пал/и «Снежок» (приложение 3) - НОД «Оденем куклу на прогулку» (приложение.

Проект ко Дню матери Творческое название: «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи проекта:.

Проект «Эмблема и название группы»Проект «Эмблема и название группы» Группа: первая младшая №2 Руководители проекта: воспитатель Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История пуговицы»
Опубликовано: 22 июля 2016 в 18:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История пуговицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана волченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД