Папки-передвижки

Проект «История моего рода» в старшей группе

ЕКАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА
Проект «История моего рода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «История моего рода»

Программные задачи: познакомить детей с историей создания и развития каждой семьи; показать необходимость знания своей родословной. Способствовать формированию социальной компетентности дошкольников. Содействовать укреплению детско-родительских отношений.

Содержание работы над проектом :

«Разработка проектного задания» (сбор информации, ознакомление с ней, начало оформления альбома)

«Моя родословная»

Публикация «Проект „История моего рода“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Познакомить с понятиями «родословная», «генеалогия», убедить в необходимости изучать историю своей семьи; развивать речь и мышление; пробудить интерес к своим предкам.

1. Объяснение необходимости изучения своей родословной.

-Должны ли дети знать историю своей семьи?

-Для чего нужно знать историю своей семьи?

-Много ли знает ребенок о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках?

-Знает ли их имена, когда у них дни рождения?

-Какие у них профессии? Чем они занимались?

-Есть ли в роду известные люди?

2. Раскрытие понятий «родословная», «генеалогия».

3. Начало оформления альбома «Моя родословная».

«Дорожите именем своим! Тайна наших имен. Моя фамилия».

Цель: познакомить с историей возникновения имен, их многообразием; воспитывать интерес к истории своего имени, именам своих близких, показать историю происхождения и значение фамилии для каждого человека, способствовать объединению детей, их родителей на основе общего интереса и общей деятельности.

1. Знает ли ребенок, что история начинается уже с его имени? Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии. Но ведь имя у человека возникло неслучайно. Прошли годы, прежде чем древние люди придумали способ выделять отдельного человека из толпы, обращаясь к нему по имени.

Как появились имена? Откуда к нам пришли наши имена?

2. Беседа «Из истории происхождения имен».

3. Практическая работа «Ромашка имени» (ребенок рисует ромашку и на каждом лепестке пишет производные своего имени, например, Андрей – Андрюша, Андрейка и т. д.). Знакомство с понятием «тезки».

4. Поисковое задание. Узнать историю своего имени.

5. Роль фамилии в жизни человека.

Беседа «Из истории возникновения фамилий».

6. Поисковое задание. Найти историю происхождения своей фамилии.

Оформление вместе с родителями в альбоме страничек «Тайна наших имен и фамилий».

«Моя родословная. Генеалогическое дерево».

Цель: систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы о своих родственниках, подготовить ребенка к составлению генеалогического дерева.

1. Беседа.

Родословная – это перечень поколений, имеющих одного предка.

Наука, занимающаяся изучением родословных, называется генеалогия.

Ребенок собрал сведения о себе, своих братьях, сестрах, о родителях, о бабушках, о дедушках, о прадедушках и о прабабушках, и их родственниках. Обработав всю информацию, совместно с педагогом составим свое генеалогическое дерево, на ветвях которого мы разместим всех родственников по поколениям.

2. Практическое задание.

Посчитай, сколько родственников нашли? До какого колена дошли? Составление генеалогического дерева с помощью родителей.

«Фамильный герб и девиз»

Цель: познакомить с историей возникновения герба, значением изображенных на нем предметов; нацелить на осознанное составление герба своей семьи; сформировать понятие «девиз»; подобрать девиз для своей семьи.

1. Беседа.

Мы составили свою родословную и генеалогическое древо.

Теперь предстоит придумать свой фамильный герб. (Рассказ об истории возникновения герба; о науке геральдике). – Что должен отображать герб?

2. Практическое задание.

Составить совместно с родителями герб семьи и рассказать о нем.

3. У всех владельцев герба должен быть фамильный девиз, который должен отражать мир семьи. Найти подходящий девиз для семьи могут помочь пословицы. Например: «Береги честь смолоду», «Терпенье и труд все перетрут», «Век живи – век учись», «Без дела жить – только небо коптить». Мудрых пословиц много, и если попросить помощи у родителей, то удастся найти подходящую для девиза своей семье.

5. Практическое задание. Подобрать девиз семьи.

«Мои мама и папа»

Цель: выяснить, что ребенок знает о своих папах и мамах (автобиографические сведения, их профессии, интересы, воспитывать интерес к различным профессиям.

1. Рассказы детей, когда родились их родители, где учились, какую профессию получили, где служили папы, имеют ли награды.

- Что вы знаете о празднике 23 февраля?

-Какой самый светлый и добрый праздник мы отмечаем весной? (чтение стихов о маме)

Начинаем заполнение следующей странички нашего альбома «Моя родословная», которая называется «Мои мама и папа».

2. Поисковое задание.

Размещение рисунка-портрета мамы и папы в новую страничку альбома.

«Мои братья и сестры»

Цель: способствовать более близкому общению членов семьи, развивать у ребенка желание лучше узнать своих братьев и сестер.

1. Есть ли родные брат или сестра?

Следующую страницу нашего альбома мы посвящаем братьям и сестрам. Расскажи о своих братьях и сестрах. Если нет родных братьев и сестер, то можно рассказать о двоюродных.

2. Практическое задание.

Конструирование игрушки-подарки для младших братьев и сестер. Заполнить страничку о братьях и сестрах.

«Мои дедушка и бабушка»

Цель: выяснить, что ребенок знает о своих дедушках и бабушках, их профессиях и занятиях.

1. Настала пора узнать побольше о своих любимых родственниках – бабушках и дедушках! И папиным, и маминым родителям стоит посвятить по отдельной страничке альбома.

- Кто может оказать помощь в сборе сведений о своих бабушках и дедушках?

- Попросить маму и папу рассказать о своих родителях (твоих бабушках и дедушках). Поговорите со своими бабушками и дедушками и попросить их рассказать о себе.

- Какие профессии были у твоих бабушек и дедушек, чем они занимались?

- Есть ли в роду известные инженеры, писатели, художники, мастера других профессий?

Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки».

2. Практическое задание

Лепка из соленого теста «Дедушкин/бабушкин портрет». Заполнить страницы альбома, посвященные бабушкам и дедушкам.

«Мои прадедушка и прабабушка»

Цель: выяснить, что ребенок знает о своих прадедушках и прабабушках, о профессиях своих предков, их занятиях.

1. Попросить своих бабушек и дедушек рассказать о своих родителях т. е. прабабушках и прадедушках.

2. Практическое задание.

Заполнить страничку альбома «Моя родословная» о прабабушках и прадедушках.

«След войны в моей семье»

Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к старшим, ветеранам, гордость за свою страну, желание узнать больше о прошлом своей семьи и своей страны.

Беседа о Великой Отечественной войне.

- Кто из родственников участвовал в этой страшной войне?

- Где воевали и какие имеют награды?

2. Чтение стихов о Великой Отечественной войне.

3. Практическое задание.

Заучивание стихотворений о войне.

Оформить страничку в своем альбоме, посвященную родственникам, воевавшим на фронтах Великой Отечественной войны.

«Семейные традиции»

Цель: прививать уважение к семейным традициям, формировать культуру поведения в проведении семейных праздников, воспитывать трудолюбие, способствовать сближению членов семьи.

1. Беседа

- Как понимаете слово «традиции»?

- Какие книги читает ребенок с родителями дома? Обсуждает ли прочитанное?

- Какие передачи смотрят по телевизору?

- Какие праздники знает ребенок? Какие праздники отмечают в его семье? Почему отмечаются эти праздники?

- Что такое памятные дни? Какие памятные дни отмечаются в семье? Рассказ о праздниках, которые чаще всего празднуются в семьях.

- Как нужно приглашать гостей, как выбрать подарок для именинника? Как нужно дарить подарки?

2. Разучивание и пение песни «Наша дружная семья» сл. Т. Рядчиковой, муз. А. Комарова.

Оформить страничку в своем альбоме, посвященную семейным традициям.

«Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи»

Цель: подвести итог работы над проектом «История моего рода».

1. Работа с «Лентой времени».

Дети раскладывают на «Ленте времени» фотографии своих родственников, включая себя, в хронологическом порядке.

2. Беседа.

Ребенок совершил путешествие по страницам истории семьи; восстановил, насколько это возможно, свою родословную и даже придумал с помощью родителей свой герб и девиз. Ребенок понял, что своей жизнью он обязан многим поколениям своей семьи. Нужно очень бережно относиться к близким тебе людям, не забывать их, во всем помогать.

3. Практическое задание.

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Составление «Календаря дней рождения и семейных праздников».

4. Презентация проекта.

Представление ребенком своего генеалогического дерева, альбома «История моего рода» и других продуктов деятельности ребенка по проекту.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада» В нашем детском саду ежегодно проходит Театральная неделя. Это мероприятие посвящено Международному дню театра. Так как я работаю в этом.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

Творческий проект «Праздники моего народа»Творческий проект «Праздники моего народа» Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История моего рода» в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 11:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История моего рода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД