Ольга Санина
Проект «Использование нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников- Са-Фи-Дансе»
Тип проекта: долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный.
Актуальность
В современном обществе проблемы здоровья становятся все острее и острее, несмотря на стремительное развитие науки и медицины. Причин этому множество. Главное не столько знать о них, сколько попытаться устранить или минимизировать их влияние.
Публикация «Проект „Использование нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Условия жизни, в которые поставлены люди, требуют постоянного напряжения, способствуют возникновению психологических проблем, а следом и проблем с физическим здоровьем, ведь недаром существует выражение, что все болезни от нервов.
А причем же здесь дети - эти активные, веселые, беззаботные создания? Оказывается, что актуальными проблемами и детского здоровья в современном обществе, помимо гиподинамии, о которой речь идет уже не одно десятилетие, являются детские стрессы и детская тревожность. Они могут возникать из-за негативной атмосферы в семье, детском саду, усталости от постоянного нахождения в большом коллективе, т. к. родители вынуждены находиться на работе с утра до позднего вечера. Тревожность развивается от недостаточной эмоциональной поддержки, от настроя родителей и педагогов на обязательную успешность детей в любом деле, от неумения выразить свои чувства, свой внутренний мир.
Дети более чувствительны к стрессам, но и восстанавливаются быстрее. Главное создать условия, способствующие этому.
А что важно для ребенка? Важно, чтобы он чувствовал себя комфортно, защищено, без напряжения, получал положительные эмоции от всего, чем занимается.
Коллектив нашего учреждения старается создать именно такую атмосферу, атмосферу раскрепощения, спокойствия, особенно это касается детей в период адаптации к детскому саду.
Поэтому в своей педагогической деятельности я решила использовать программу Фирилевой и Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», которая, на мой взгляд, аккумулировала все то, что доставляет детям радость, помогает справляться со стрессовыми ситуациями: и игру, и творчество, и общение, и возможность выразить свой внутренний мир. И все это объединено музыкой, которая поднимает настроение, раскрепощает, успокаивает, окрыляет детей и взрослых. В своей основе эта программа направлена на сохранение и укрепление физического здоровья, поэтому она как губка впитала и множество здоровьесберегающих технологий.
Таким образом, программа «Са-Фи-Дансе» - помогает сохранять и укреплять и психическое и физическое здоровье! Но самое главное- это источник чистой радости и для детей и для взрослых!
Участники проекта: дети, родители, сотрудники ДОУ.
Цель проекта: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Задачи проекта:
1. Укрепление здоровья:
• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
• формировать правильную осанку;
• содействовать профилактике плоскостопия;
• содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
• развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня психического и физического здоровья детей.
2. Снижения количества дней, пропущенных одним ребёнком по болезни.
3. Усвоение программы.
4 Положительный результат темпов прироста физических качеств.
5. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
Этапы реализации поставленных задач:
1этап – подготовительный.
1. Изучить литературу по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (Са-Фи-Дансе)
2. Провести обзор информации в интернете по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (Са-Фи-Дансе)
3. Подготовить диагностический материал на начало и конец учебного года
4. Изучить информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс.
5. Оформить иформационно- спортивный уголок для родителей и сотрудников ДОУ.
6. Оформить папку передвижку.
7. Подготовить консультации, рекомендации, презентации для родителей и педагогов.
2 этап – реализационный.
Совместная деятельность
с детьми
1. Мониторинг (сентябрь, май)
2. Беседа «Что такое са-фи-дансе»
3. Познакомить детей с основными разделами гимнастики Са-Фи-Дансе.
4. Разучить с детьми различные виды движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейших занятиях гимнастикой «Са-Фи-Дансе».
5. Физкультурные занятия, с использованием элементов Са-Фи-Дансе:
- «В космос полететь готовы? Значит, будем все здоровы!-средняя группа.
-«Сказка о зайчике и медвежонке»- младший возраст.
-«В чём секрет здоровья?»-подготовительная группа.
6. Совместное придумывание и разучивание с детьми подвижных игр и игр-путешествий.
7. Совместные оздоровительные досуги, с использованием элементов Са-Фи-Дансе.
Совместная деятельность с педагогами
1. Анкетирование «Что мы знаем о са-фи-дансе» (сентябрь)
2. Наметить совместный план работы по данной теме.
3. Консультация «Что такое Са-Фи-Дансе и основные её разделы».
4. Разработка совместных оздоровительных досугов с использованием элементов Са-Фи-Дансе.
5. Рекомендации «Где и как можно использовать Са-Фи-Дансе в образовательной области».
Совместная деятельность с родителями
1. Анкетирование «Что мы знаем о Са-Фи_Дансе» (сентябрь)
2. Консультация для родителей на тему: «Са-Фи-Дансе для дошкольников»
3. Консультация для родителей «Польза от занятий Са-Фи-Дансе для детей»
4. Совместные оздоровительные досуги, с использованием элементов Са-Фи-Дансе.
3 этап – итоговый.
Подвести итог проделанной работы, сравнить результаты тестирования детей на начало и конец учебного года. Проделанную работу оформить в виде презентации и познакомить с ней сотрудников ДОУ.