Зеленина Виктория Александровна
Проект «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего возраста»
Тип: творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь 2021 по май 2022года.
Участники: дети старшего возраста, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, родители.
Возраст : 5-7 лет.
Актуальность:
Публикация «Проект „Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот, разрушает его. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей, соответствие их физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии детей. Перед педагогами нашего детского сада встала актуальная педагогическая проблема: как повысить мотивацию детей к занятиям физическими упражнениями. Зачастую, кажется, что нет новых рецептов для решения старых проблем.
Педагогам известно, что основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на занятия. Что же нужно сделать, чтобы занятия по физическому развитию стали более интересными, увлекательными, эффективными? Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности педагогов недостаточно для побуждения интереса у дошкольников к занятиям физическими упражнениями. Л. Н. Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно.
Это и побудило наш педагогический коллектив к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях и в самостоятельной деятельности дошкольника.
Цель: повышение интереса детей к занятиям физической культурой, оптимизация их двигательной активности посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования.
Задачи:
- целенаправленное развитие у детей физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости;
- создание развивающей среды, внедряя нетрадиционное оборудование;
- повышение интереса к занятиям физической культурой;
- побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности;
- привлечение родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования;
-обобщение и распространение опыта работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- Изучение методической литературы по данной теме;
-Определение плана работы по изготовлению нестандартного оборудования;
- Проведение стартовой диагностики – выявление детей с низким уровнем развития физических качеств.
Практический этап:
-Составить список нестандартного оборудования
- Подбор предметов и материалов для изготовления нестандартного оборудования
- Изготовление оборудования
- Составление картотеки нестандартного оборудования;
Заключительный этап:
-Презентация готового оборудования.
- Проведение итоговой диагностики и выявление увеличения динамики высокого уровня развития по физическому развитию детей.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- появляется устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
- по итогам диагностирования детей увеличивается процент с высоким показателем;
- продолжает формироваться навык здорового образа жизни.
Родители:
- данное оборудование способствует тесному взаимодействию с родителями, а именно: совместное изготовление оборудования;
Педагоги:
-Пополнение предметно – развивающей среды группы, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей;
-Раскрытие творческого потенциала педагога; Повышение профессиональной педагогической компетентности (стимулирование к самообразованию);
-Обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.
-Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования в работе с детьми;
Приоритетные задачи на перспективу:
• пополнение предметно-развивающей среды, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, привлекая родителей в творческий процесс;
• обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудования среди педагогических работников
• формирование потребности вести здоровый образ жизни у всех участников образовательного процесса.
Как показала практика, одна только развивающая среда позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Нестандартное оборудование -это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
Одним из важных требований к созданию оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть:
безопасным;
максимально эффективным;
удобным к применению;
компактным;
универсальным;
технологичным и простым в изготовлении;
эстетическим.
Новые, яркие, нестандартные пособия - повышают у детей интерес к занятиям, позволяют шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания.
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Изготовление таких пособий не требует больших затрат. В результате получается очень яркое привлекающее к себе внимание оборудование. Оно помогает развивать физические качества, а также способствует улучшению настроения и двигательной активности дошкольника.
Таким образом, у дошкольников при использовании на занятиях по физической культуре нетрадиционного оборудования значительно поднимается интерес к физическим упражнениям и повышается результативность выполнения. Они теперь не пассивно ждут помощи от взрослого, а, заряжаясь общим настроением, стараются самостоятельно решить поставленные задачи.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Октябрь-ноябрь «Паутинка»
материал:(обруч на нем натянута бельевая резинка, как паутина)
Применение: подвижных играх, физкультурных занятиях на утренней зарядки в самостоятельной деятельности, на праздниках и развлечениях, используется в эстафетах.
Развитие: пособие для пролезания,развивает координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений, способствует развитию ловкости.
Декабрь- январь.
«Верёвка -трансформер»
материал : (веревка)
Применение: в самостоятельной деятельности на физ. занятиях, в ОВД, на праздниках и развлечениях.
Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения. Упражнять в прыжках на двух одной ногах
Февраль- март
«Волшебные рамки»
(материал) пластиковые трубы
Применение: ходьба и бег с перешагиванием через рейки;
прыжки на одной, двух ногах и другими способами с отбиванием мяча; ползание высоких, низких четвереньках, змейкой,
змейкой с прокатывание мяча игры: «Мышеловка» ,«Займи свободное место» ,«Не задень колокольчик» ,«Классики».
Развивать у детей навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей.
Апрель-май
«Лечебная змейка»
материал:(ткань и пластиковые крышки)
Применение :На физкультурных занятиях в утренней зарядке в самостоятельной деятельности, на праздниках и развлечениях.
Развитие чувства равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление свода стопы.
Варианты использования : используется на физкультурных занятиях, в ходе гимнастики пробуждения, для индивидуально-коррекционной работы с детьми.