Александра Красикова
Проект «Использование метода мнемотехника — как средство развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Использовать технологию мнемотехника в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;
2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);
3. Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения, использования средств технологии.
Темочки:
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
4. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
5. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
6. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;
7. Способствовать развитие мелкой моторики рук;
8. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
9. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира;
10. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;
11. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач;
12. Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.
Этапы работы с мнемотаблицей :
1 этап – Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
2 этап – Осуществляется перекодирование информации, т. е преобразование из символов в образы.
3 этап – После перекодирования информации осуществляется пересказ сказки (рассказа, стихотворения с опорой на символы в образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
При этом пересказ сказки, рассказа, стихотворения могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого.
Этапы проекта :
Подготовительный:
Изучение проблемы и подбор методической литературы, подбор художественной литературы, изготовление дидактических пособий для игр и совместной деятельности по теме проекта.
Основной этап: Познакомить детей с методом мнемотехники.
Завершающий этап: В совместной продуктивной деятельности учить детей придумывать и зарисовывать свои мнемотаблицы.
В нашей копилке уже много мнемотаблиц, вот некоторые: