Приложение МААМ

Проект «Использование метода мнемотехника — как средство развития речи» (20 фото)

Александра Красикова
Проект «Использование метода мнемотехника — как средство развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : Использовать технологию мнемотехника в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности.

Проект «Использование метода мнемотехника — как средство развития речи»

Задачи:

1. Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;

2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);

3. Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения, использования средств технологии.

Публикация «Проект „Использование метода мнемотехника — как средство развития речи“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

5. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

6. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;

7. Способствовать развитие мелкой моторики рук;

8. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

9. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира;

10. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;

11. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач;

12. Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

Этапы работы с мнемотаблицей :

1 этап – Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

2 этап – Осуществляется перекодирование информации, т. е преобразование из символов в образы.

3 этап – После перекодирования информации осуществляется пересказ сказки (рассказа, стихотворения с опорой на символы в образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

При этом пересказ сказки, рассказа, стихотворения могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого.

Этапы проекта :

Подготовительный:

Изучение проблемы и подбор методической литературы, подбор художественной литературы, изготовление дидактических пособий для игр и совместной деятельности по теме проекта.

Основной этап: Познакомить детей с методом мнемотехники.

Завершающий этап: В совместной продуктивной деятельности учить детей придумывать и зарисовывать свои мнемотаблицы.

В нашей копилке уже много мнемотаблиц, вот некоторые:

Фото «Использование метода мнемотехника — как средство развития речи»
Проект - фото
Цель проекта Использовать технологию мнемотехника в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности Способствовать развитие основных психических процессов памяти внимания образного мышления Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы перекодирование информации Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия воспроизведения использования средств технологии Публикация Проект Использование метода мнемотехника как средство развития речи размещена в разделах Мнемотехника Опорные картинки мнемотаблицы Проекты Проектная деятельность Развитие речи Речевое развитие детей Темочки Способствовать развитию умения работать по образцу по правилам слушать взрослого и выполнять его инструкции Способствовать развитию творческих способностей детей умению самим составлять схемы и воспроизводить их Способствовать Речевое развитие детей развитию связной речи расширению и обогащению словарного запаса детей Способствовать развитие мелкой моторики рук Способствовать формированию навыков сотрудничества взаимопонимания доброжелательности самостоятельности инициативности ответственности Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира Содействовать развитию интереса мотивации к изучению нового неизвестного в окружающем мире принимать активное участие в образовательном процессе Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту применять знания и способы деятельности в решении задач

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование метода мнемотехника — как средство развития речи»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 09:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование метода мнемотехника — как средство развития речи»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Красикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД