Анна Никулина
Проект «Использование карело-финского фольклора в реализации регионального компонента в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект музыкального руководителя Никулиной А. В.
Тема: «Использование карело-финского фольклора в реализации регионального компонента в детском саду».
Цель:Знакомить детей с традициями и музыкальным искусством Карелии.
Задачи:1. Формировать у детей интерес к народной музыке.
2. Воспитывать любовь к Родному краю.
3. Обучать детей простым карело-финским песням пи играм.
Вид проекта : музыкально-игровой, долгосрочный (1 год).
Возраст: 5-6 лет.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Карелия
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Русская народная культура, фольклор
- Фольклор. Проекты
- Темочки
Подготовительный этап: подобрать необходимый репертуар, доступный детям., выучить его. Постепенно в музыкальной деятельности внедрять обучение материала. Закреплять репертуар 1 раз в неделю в индивидуальной работе с детьми. В конце года провести развлечение с использованием данного материала.
Актуальность.
Все чаще знакомство с литературой, сказками происходит через Интернет и телевизор. Снижается статус литературы, сокращается доля чтения в свободном времени детей, исчезает потребность в художественном слове как средстве общения.
В литературном образовании важную роль играет ДОУ. Вопросы приобщения к художественной литературе в Федеральных Государственных Требованиях четко отражены. В структуре основной Программы чтение художественной литературы выделено в самостоятельную область. А Федеральный Закон «Об образовании предполагает включать в содержание программы по чтению художественной литературы 10-15% регионального компонента.
Дошкольный период благоприятен для погружения ребенка в истоки национальной культуры. Использование РК предполагает приобщение детей и к фольклору. Включение в содержание работы фольклорных произведений дает возможность ребенку прикоснуться к истокам народной мудрости, ритмичности и музыкальности жанров. Культура своего края (художественная литература и фольклор в том числе) должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Ход проекта:
Осень: Разучивание песен: «Эляйнлаулу», «Хямяхяки».
Зима: Разучивание хороводов «Пирипиенипюёри», «АйдинПорсайт»,
танца «Раттико».
Весна: Разучивание песни «Яко култа», «Перхе»,
хоровода «Постальони».
танца «Шоттиси».
Июнь: Выступление для родителей на собрании.
Литература:
1. ХельмиМальми «Маленький хоровод»
2. Учебник «Финский язык» 1.2 класс по ФГОС.
3. Ресурсы Интернет.