Ирина Митина
Проект исследовательской деятельности «Все мячи прыгают»
▼ Скачать +Заказ
Содержание
1. Введение
Цель и задачи
2. Основная часть
Картотека подвижных игр.
Организация мини-музей: «Какие разные мячи» .
Загадки- пословицы о мяче
Стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий
Беседа с детьми о том какие разные бывают мячи
Эксперимент № 1 «Тонет не тонет». Эксперимент № 2 «Погружение на дно».
3. Заключительная часть
4. Список литературы
Введение
Публикация «Проект исследовательской деятельности „Все мячи прыгают“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Актуальность исследования. Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные подвижные игры, например с мячом. Детям необходимо показать, какие возможности для укрепления здоровья, для развития физических качеств дает мяч. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Поэтому необходимо уделить внимание таким вопросам, как игра и упражнения с мячом. Ведь игры, упражнения с мячом способствуют развитию крупных и мелких мышц обеих рук, увеличению подвижности суставов пальцев и кистей, развитию ЦНС, координационных способностей: быстроты, ловкости, выносливости, силы, профилактике заболеваний опорно- двигательного аппарата и др.
Цель исследования. Расширять представления детей о мяче, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Объект исследования. Мячи
Предмет исследования. Игры с мячом.
Задачи исследования.
Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям,
Развивать игровой опыт детей,
Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
Участники исследовательской деятельности : воспитатели группы детского сада, дети группы №3, родители.
Гипотеза исследования. Все мячи прыгают.
Методы исследования.
Аналитический метод-анализ научной литературы о мячах
Эксперимент
Метод общения-формулировка выводов, полученных в ходе исследования.