Приложение МААМ

Проект исследовательской деятельности «Конфеты — друзья или враги?» (1 фото)

Ирина Баланда
Проект исследовательской деятельности «Конфеты — друзья или враги?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект исследовательской деятельности «Конфеты — друзья или враги?»

Образовательная область: «Познание».

Отделение: гуманитарные знания.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Приобщение к художественной литературе», «Художественно - эстетическое развитие», «Здоровье», «Безопасность», «Экология», «Эксперементирование».

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавтельно- исследовательский.

Публикация «Проект исследовательской деятельности „Конфеты — друзья или враги?“» размещена в разделах

Цель исследования : выявление положительного и отрицательного влияния конфет на нашу жизнь с использованием ТРИЗ-технологий, метод «Да-Нетка».

Развивать умение всесторонне видеть характерные свойства предметов.

Задачи исследования :

1. Учить системному анализу в рассуждениях, поиске истины.

2. Собрать сведения по теме, используя детские энциклопедии и детскую художественную литературу, а так же Википедию, Яндекс, Гугл, ютюб с целью анализа полученной информации.

3. Доказать наглядным способом присутствие в составе покупных конфет искусственных добавок на примере опыта «Радуга» (конфеты «m@m).

4. Провести эксперимент по приготовлению сладостей в домашних условиях в присутствии взрослых.

5. Узнать о важности здоровья зубов и всего организма в целом, выполнения правил личной гигиены.

6. Создание буклета с целью трансляции информации о выполнении правил личной гигиены и использовании в питании здоровой и безопасной пищи.

7. Осуществление волонтерской деятельности для детей средней группы.

8. Создать 3 D - диаграмму с цветным горохом для определения и сравнения вкусовых качеств покупных конфет и приготовленных в домашних условиях.

9. Создать детские «книжки-малышки» в схемах и рисунках по всем направлениям проектной работы.

10. Придумать экологическое применение конфетных фантиков в детском творчестве.

11. Создать мобильную и трансформируемую конфетную упаковку с рецептом для приготовленных конфет.

12. Реализация детского «фантикового» творчества через создание креативных аппликаций, поделок и сбора «фантиковой коллекции».

13. Формировать умение детей использовать полученные знания в повседневной жизни (счет и развитие речи).

14. Мастер – класс по применению конфет в образовательных областях: познание (развитие элементарных математических навыков, развитие связной речи (составление сюжетного рассказа с использованием фантиков).

Методы исследования :

1. Наглядный: просмотр презентаций по предлагаемой теме, сбор коллекции конфетных фантиков и их рассматривание и сравнивание, чтение и рассматривание детской литературы, поиск в поисковых системах Интернета.

2. Практический: совместное с родителями проведение экспериментов по изготовлению конфет в домашних условиях, обобщение проведенной работы и логические выводы по ним. Формировать умение детей использовать полученные знания в повседневной жизни (счет и развитие речи). Экологическое воспитание через «вторичное» использование фантиков в своем творчестве.

3. Анализ полученной информации и умений, использование этого в игровой форме.

Мы очень любим Новый год! К нему подготовились. Выучили и рассказали доброму Дедушке Морозу стихотворение. За это он нам подарил подарок! Мы так были рады!

В нашем доме был буфет,

В нем лежало пять конфет.

Но однажды, как-то раз,

В нашем доме свет погас…

А когда включили свет,

Больше не было конфет.

Где сейчас конфеты эти?

Если рядом были дети?

Принесли конфеты домой, но мама сразу меня предупредила: «Ваня, много есть конфет нельзя! Зубы испортишь себе!» А почему, ведь праздник новогодний!

- Д. Я ем конфеты и у меня ничего не болит.

Опыт 1. Можно ли испортить зубы, если есть конфеты?

Д. Мы решили провести исследование : конфеты нам друг или враг? Сначала мы пошли к медсестре детского сада и поговорили с ней.

ВЫВОД: После съедания конфет во рту остается сахар, который и портит зубы. Если рот прополоскать теплой водой, то сахара не будет. Значит зубы останутся здоровыми.

- В. Мне не разрешили дома съесть весь пакет конфет за вечер! Почему?

- Д. А я ем конфеты вечером, но по чуть-чуть!

Опыт 2. Можно ли съедать сразу много конфет?

Разговор с медсестрой д/с, Екатериной Дмитриевной.

ВЫВОД: Сразу много конфет есть нельзя, так как в них не содержится витаминов, необходимых для нашего развития. Ими можно угощаться небольшими порциями, так как конфета повышает настроение и дарит радость и взрослому и ребенку.

.

- В. Мне сказали, что еще после конфет может болеть сильно живот, так как в них на кондитерской фабрике добавляют вредные химические добавки. Вот, например, мы в детском саду делали эксперимент «Радуга» с конфетами «Эмемдемс». Там столько краски и химических добавок!

А если приготовить конфеты в домашних условиях, то туда не смогут добавить химические ингредиенты и испортить нам конфеты!

- В. Мы в детском саду с воспитателями и дома с родителями поискали рецепты вкусных и натуральных конфет. Решили их вместе приготовить по лучшим рецептам.

Опыт 3:

Мы приготовили несколько видов конфет : Д. «Малиновое желе», В. «Домашняя Рафаэлло», В. «Безе», Д. «Трюфели», Д. «Леденцы». (дети показывают на фотоколлаж на стенде). В. Вот рецепты этих лакомств (показывает «книжку-малышку» с рецептами в схемВЫВОД: Д. вкусные и натуральные конфеты можно приготовить в домашних условиях с небольшой помощью взрослых и угощать ими своих родных и друзей.

- В. и Д. Самыми вкусными конфетами без химических добавок хотим угостить Вас, члены жюри! (Дети угощают жюри своими конфетами).

- В. А еще маме не нравится, что после того, как я поем конфеты, очень много после них скапливается фантиков: под диваном, на полу, под стулом…А сколько фантиков бросают на улице и мусорят. Вот тут конфеты нам враги!

-Д. Ваня, фантики у конфет такие красивые и красочные! Может быть им придумать еще какое-нибудь интересное назначение. Тогда они не будут загрязнять окружающую среду. Ведь беречь природу необходимо всем!

Опыт 4: «Коллекция фантиков в фотоальбоме»

В. После новогодних праздников мы решили сохранить самые яркие и красочные фантики, сложив их в фотоальбом. В дождливые дни мы все любуемся своей коллекцией!

Д. Что за чудо расписное

Удивляет и блестит!

Это платье для конфеты

Сладким шорохом манит.

А когда конфетку съел,

Смастерил я бантик,

От конфеты нам на память

Остается фантик!

ах).

«Фантиковая Фея»

Д. Из фантиков можно сделать волшебницу – Фантиковую Фею!

Фантиковая аппликация».

Д. Фантики могут даже заменить нам цветную бумагу. Мы с ребятами сделали аппликацию из них. Получилось необычно и очень красочно! Было здорово!

ВЫВОД: Д. Конфетные фантики для сохранения чистоты окружающей среды можно использовать в своих поделках и творчестве. Тогда мы можем тоже научиться сохранять природу.

ОПЫТ 8. (использование 3-D диаграммы)

В. Не всем детям понравились домашние конфеты…Решили выяснить, кого больше: любителей покупных конфет или домашних?. Придумали для этого посчитать детей с помощью гороха окрашенного и натурального. Получилось любителей домашних конфет больше, потому что натурального гороха было больше, чем цветного.

ВЫВОД: Д. Домашние конфеты любят большинство детей.

ОПЫТ 9. «Мастер - класс» по образовательным областям:

Д. : Ваня, а ведь конфеты можно использовать не только для получения удовольствия!

И. : А для чего же еще?

Д. : Например, что бы научиться считать!

В. : Догадался! Конфеты помогут заменить счетные палочки! (показывает книжки-малышки с фантиковыми задачами).

Д. : Это еще, Ваня, не все, что умеют эти сладости! Представляешь, с помощью конфетных фантиков можно придумывать сказки!

В. : Я догадался, как! Надо придумать интересные истории с фантиковыми героями. Вот такие сказки мы сочиняли с детьми в детском саду (показывает книжки – малышки со сказками).

ВЫВОД: Д. Конфета может быть универсальная и пригодиться во многих интересных и познавательных играх и затеях.

ОПЫТ 10. «Волонтерское движение»

Д. : Ваня, как ты думаешь, смогут ли дети средней группы поиграть в кондитерский магазин без конфет?

В. : Я думаю, что не получится….Поэтому мы решили им безвозмездно помочь решить этот вопрос. Из соленого теста приготовили муляжи конфет, обернули их фантиками и отнесли малышам для игры в кондитерский магазин.

Д. : Ваня, таких добрых и отзывчивых людей называют волонтерами!

В. : Теперь и я буду знать.

ВЫВОД: Д. Конфеты могут научить нас быть отзывчивыми, добрыми и безотказными. (показывает эмблему волонтера и фото).

- В. Вероника, мы столько много узнали о конфетах, что я что-то совсем запутался: так конфета – друг нам или враг?

- Д. Ваня, конфеты в умеренном количестве и с соблюдением личной гигиены – это друг! Делись ими, дари своим друзьям. И не забудь, что съев сладкое угощение – подумай о чистоте окружающей среды. Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не сорят! (дети раздают цветные буклеты членам жюри).

Список используемой литературы:

1. «Творожные радости» (познавательный журнал для девочек и мальчиков, Юлия Минаева.

2. «100 научных опытов для детей и взрослых в комнате, на кухне, на даче», Сергей Болушевский, Мария Яковлева, 2015 год.

3. Интернет – ресурсы, Википедия, Яндекс, Гугл, ютюб.

Публикации по теме:

Детский проект по познавательно-исследовательской деятельности «Зелёная аптека» 1 слайд: В нашем крае есть растения, их используют в лечении. Череда, шалфей, душица в каждом доме пригодится. Липы цвет и кора дуба нас.

Проект по исследовательской деятельности «Вода — удивительное рядом» Вода – одно из удивительных веществ в природе. Без нее не может существовать ни один живой организм. Воду пьют растения, животные, насекомые,.

Проект исследовательской деятельности «Что я знаю о подсолнухе» Проект по исследовательской деятельности. «Что я знаю о подсолнухе» СП ГБОУ ООШ с. Муханово Муниципального района Кинель – Черкасский.

Проект «Наш центр исследовательской деятельности» Пояснительная записка к презентации Эпиграф: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». (Конфуций).

Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок» Тема: "Эх,лук-лучок". Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста Автор проекта: Полякова Екатерина Валерьевна (воспитатель МДОУ.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уважаемые родители и педагоги представляю вашему вниманию проект "Как вырастить кристаллы из соли и сахара" Кристаллы – поразительные создания.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью Паспорт проекта. Вид проекта:.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых». Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: Махинько А Авторы проекта:.

Проект творческо-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Проект творческо-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Занимательные опыты со статическим электричеством Паспорт проекта.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Полезны или вредны конфеты?» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Почему конфеты вкусные и разноцветные?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательской деятельности «Конфеты — друзья или враги?»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 19:15
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект исследовательской деятельности «Конфеты — друзья или враги?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баланда (УИ 388846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД