Ирина Баланда
Проект исследовательской деятельности «Конфеты — друзья или враги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание».
Отделение: гуманитарные знания.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Приобщение к художественной литературе», «Художественно - эстетическое развитие», «Здоровье», «Безопасность», «Экология», «Эксперементирование».
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавтельно- исследовательский.
Публикация «Проект исследовательской деятельности „Конфеты — друзья или враги?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель исследования : выявление положительного и отрицательного влияния конфет на нашу жизнь с использованием ТРИЗ-технологий, метод «Да-Нетка».
Развивать умение всесторонне видеть характерные свойства предметов.
Задачи исследования :
1. Учить системному анализу в рассуждениях, поиске истины.
2. Собрать сведения по теме, используя детские энциклопедии и детскую художественную литературу, а так же Википедию, Яндекс, Гугл, ютюб с целью анализа полученной информации.
3. Доказать наглядным способом присутствие в составе покупных конфет искусственных добавок на примере опыта «Радуга» (конфеты «m@m).
4. Провести эксперимент по приготовлению сладостей в домашних условиях в присутствии взрослых.
5. Узнать о важности здоровья зубов и всего организма в целом, выполнения правил личной гигиены.
6. Создание буклета с целью трансляции информации о выполнении правил личной гигиены и использовании в питании здоровой и безопасной пищи.
7. Осуществление волонтерской деятельности для детей средней группы.
8. Создать 3 D - диаграмму с цветным горохом для определения и сравнения вкусовых качеств покупных конфет и приготовленных в домашних условиях.
9. Создать детские «книжки-малышки» в схемах и рисунках по всем направлениям проектной работы.
10. Придумать экологическое применение конфетных фантиков в детском творчестве.
11. Создать мобильную и трансформируемую конфетную упаковку с рецептом для приготовленных конфет.
12. Реализация детского «фантикового» творчества через создание креативных аппликаций, поделок и сбора «фантиковой коллекции».
13. Формировать умение детей использовать полученные знания в повседневной жизни (счет и развитие речи).
14. Мастер – класс по применению конфет в образовательных областях: познание (развитие элементарных математических навыков, развитие связной речи (составление сюжетного рассказа с использованием фантиков).
Методы исследования :
1. Наглядный: просмотр презентаций по предлагаемой теме, сбор коллекции конфетных фантиков и их рассматривание и сравнивание, чтение и рассматривание детской литературы, поиск в поисковых системах Интернета.
2. Практический: совместное с родителями проведение экспериментов по изготовлению конфет в домашних условиях, обобщение проведенной работы и логические выводы по ним. Формировать умение детей использовать полученные знания в повседневной жизни (счет и развитие речи). Экологическое воспитание через «вторичное» использование фантиков в своем творчестве.
3. Анализ полученной информации и умений, использование этого в игровой форме.
Мы очень любим Новый год! К нему подготовились. Выучили и рассказали доброму Дедушке Морозу стихотворение. За это он нам подарил подарок! Мы так были рады!
В нашем доме был буфет,
В нем лежало пять конфет.
Но однажды, как-то раз,
В нашем доме свет погас…
А когда включили свет,
Больше не было конфет.
Где сейчас конфеты эти?
Если рядом были дети?
Принесли конфеты домой, но мама сразу меня предупредила: «Ваня, много есть конфет нельзя! Зубы испортишь себе!» А почему, ведь праздник новогодний!
- Д. Я ем конфеты и у меня ничего не болит.
Опыт 1. Можно ли испортить зубы, если есть конфеты?
Д. Мы решили провести исследование : конфеты нам друг или враг? Сначала мы пошли к медсестре детского сада и поговорили с ней.
ВЫВОД: После съедания конфет во рту остается сахар, который и портит зубы. Если рот прополоскать теплой водой, то сахара не будет. Значит зубы останутся здоровыми.
- В. Мне не разрешили дома съесть весь пакет конфет за вечер! Почему?
- Д. А я ем конфеты вечером, но по чуть-чуть!
Опыт 2. Можно ли съедать сразу много конфет?
Разговор с медсестрой д/с, Екатериной Дмитриевной.
ВЫВОД: Сразу много конфет есть нельзя, так как в них не содержится витаминов, необходимых для нашего развития. Ими можно угощаться небольшими порциями, так как конфета повышает настроение и дарит радость и взрослому и ребенку.
.
- В. Мне сказали, что еще после конфет может болеть сильно живот, так как в них на кондитерской фабрике добавляют вредные химические добавки. Вот, например, мы в детском саду делали эксперимент «Радуга» с конфетами «Эмемдемс». Там столько краски и химических добавок!
А если приготовить конфеты в домашних условиях, то туда не смогут добавить химические ингредиенты и испортить нам конфеты!
- В. Мы в детском саду с воспитателями и дома с родителями поискали рецепты вкусных и натуральных конфет. Решили их вместе приготовить по лучшим рецептам.
Опыт 3:
Мы приготовили несколько видов конфет : Д. «Малиновое желе», В. «Домашняя Рафаэлло», В. «Безе», Д. «Трюфели», Д. «Леденцы». (дети показывают на фотоколлаж на стенде). В. Вот рецепты этих лакомств (показывает «книжку-малышку» с рецептами в схемВЫВОД: Д. вкусные и натуральные конфеты можно приготовить в домашних условиях с небольшой помощью взрослых и угощать ими своих родных и друзей.
- В. и Д. Самыми вкусными конфетами без химических добавок хотим угостить Вас, члены жюри! (Дети угощают жюри своими конфетами).
- В. А еще маме не нравится, что после того, как я поем конфеты, очень много после них скапливается фантиков: под диваном, на полу, под стулом…А сколько фантиков бросают на улице и мусорят. Вот тут конфеты нам враги!
-Д. Ваня, фантики у конфет такие красивые и красочные! Может быть им придумать еще какое-нибудь интересное назначение. Тогда они не будут загрязнять окружающую среду. Ведь беречь природу необходимо всем!
Опыт 4: «Коллекция фантиков в фотоальбоме»
В. После новогодних праздников мы решили сохранить самые яркие и красочные фантики, сложив их в фотоальбом. В дождливые дни мы все любуемся своей коллекцией!
Д. Что за чудо расписное
Удивляет и блестит!
Это платье для конфеты
Сладким шорохом манит.
А когда конфетку съел,
Смастерил я бантик,
От конфеты нам на память
Остается фантик!
ах).
«Фантиковая Фея»
Д. Из фантиков можно сделать волшебницу – Фантиковую Фею!
Фантиковая аппликация».
Д. Фантики могут даже заменить нам цветную бумагу. Мы с ребятами сделали аппликацию из них. Получилось необычно и очень красочно! Было здорово!
ВЫВОД: Д. Конфетные фантики для сохранения чистоты окружающей среды можно использовать в своих поделках и творчестве. Тогда мы можем тоже научиться сохранять природу.
ОПЫТ 8. (использование 3-D диаграммы)
В. Не всем детям понравились домашние конфеты…Решили выяснить, кого больше: любителей покупных конфет или домашних?. Придумали для этого посчитать детей с помощью гороха окрашенного и натурального. Получилось любителей домашних конфет больше, потому что натурального гороха было больше, чем цветного.
ВЫВОД: Д. Домашние конфеты любят большинство детей.
ОПЫТ 9. «Мастер - класс» по образовательным областям:
Д. : Ваня, а ведь конфеты можно использовать не только для получения удовольствия!
И. : А для чего же еще?
Д. : Например, что бы научиться считать!
В. : Догадался! Конфеты помогут заменить счетные палочки! (показывает книжки-малышки с фантиковыми задачами).
Д. : Это еще, Ваня, не все, что умеют эти сладости! Представляешь, с помощью конфетных фантиков можно придумывать сказки!
В. : Я догадался, как! Надо придумать интересные истории с фантиковыми героями. Вот такие сказки мы сочиняли с детьми в детском саду (показывает книжки – малышки со сказками).
ВЫВОД: Д. Конфета может быть универсальная и пригодиться во многих интересных и познавательных играх и затеях.
ОПЫТ 10. «Волонтерское движение»
Д. : Ваня, как ты думаешь, смогут ли дети средней группы поиграть в кондитерский магазин без конфет?
В. : Я думаю, что не получится….Поэтому мы решили им безвозмездно помочь решить этот вопрос. Из соленого теста приготовили муляжи конфет, обернули их фантиками и отнесли малышам для игры в кондитерский магазин.
Д. : Ваня, таких добрых и отзывчивых людей называют волонтерами!
В. : Теперь и я буду знать.
ВЫВОД: Д. Конфеты могут научить нас быть отзывчивыми, добрыми и безотказными. (показывает эмблему волонтера и фото).
- В. Вероника, мы столько много узнали о конфетах, что я что-то совсем запутался: так конфета – друг нам или враг?
- Д. Ваня, конфеты в умеренном количестве и с соблюдением личной гигиены – это друг! Делись ими, дари своим друзьям. И не забудь, что съев сладкое угощение – подумай о чистоте окружающей среды. Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не сорят! (дети раздают цветные буклеты членам жюри).
Список используемой литературы:
1. «Творожные радости» (познавательный журнал для девочек и мальчиков, Юлия Минаева.
2. «100 научных опытов для детей и взрослых в комнате, на кухне, на даче», Сергей Болушевский, Мария Яковлева, 2015 год.
3. Интернет – ресурсы, Википедия, Яндекс, Гугл, ютюб.