МААМ-картинки

Проект исследовательской деятельности для детей старшей группы «Удивительный мир красок в природе»

Светлана Дудка
Проект исследовательской деятельности для детей старшей группы «Удивительный мир красок в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект исследовательской деятельности для детей старшей группы

«Удивительный мир красок в природе»

Проект составили : воспитатель Дудка С. В., Михеева Е. О. воспитатели МАДОУ детского сада №78 г. Калининграда.

Актуальность:

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным –

Пусть же все вокруг нас будет

Публикация «Проект исследовательской деятельности для детей старшей группы „Удивительный мир красок в природе“» размещена в разделах

Удивительным и разным!

Природа наградила нас удивительной способностью - видеть мир во всей его красе и разнообразии. Мы восхищаемся удивительной богатой палитрой окружающего нас мира. Мы любуемся ярко-желтыми одуванчиками на зеленой траве, или синими васильками на садовой клумбе, а может, восхищаемся разноцветными камушками на морском берегу, или огненно-рыжим кленом, растущим за окном и радующим нас во время грустной осени. Но мало кто из нас задумывался, откуда эти замечательные краски и цвета. И далеко не всем известно, откуда у природы такая богатая палитра цветов.

Всей этой красотой обязаны мы специальным красящим веществам – пигментам, которых в растительном мире известно около 2 тысяч. Исследование данной работы лежит в области естествознания, неживой природы, и посвящено изучению удивительных свойств пигментов.

Актуальность исследования состоит в том, что тема имеет практическое применение.

Объект исследования : краски.

Предмет исследования : природные компоненты и растения, из которых можно получить краску

Гипотеза: краски можно приготовить в домашних условиях.

Паспорт проекта

Тема проекта «Удивительный мир красок в природе»

Вид и тип проекта Групповой, исследовательско – творческий

Срок реализации

проекта Среднесрочный (июль-август)

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Цель проекта Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности в ходе выявления красящих способностей различных растений

Задачи проекта 1. Расширять представления детей о том, как появились краски и их роли в жизни людей.

2. Формировать у воспитанников интерес и желание получить природные (естественные) краски в домашних условиях.

3. Развивать воображение, фантазию, художественно-творческие способности в ходе рисования полученными красками; показывать их практическое применение.

4. Развивать речь детей, активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемый

результат 1. Расширение знаний детей об истории возникновения красок, возникновении живописи.

2. Организованная работа с дошкольниками по ознакомлению со способами получения природных красок в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса и формированию у них исследовательской активности и инициативности.

3. Дошкольники получат возможность на практике использовать полученные краски для создания рисунков, окраски тканей.

4. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков; развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса.

5. Привлечение родителей в проектную деятельность. Улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей. Повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье.

6. Повышение компетентности участников педагогического процесса по вопросам художественно-эстетического воспитания.

Продукт проекта Создание панно в лоскутной технике с использованием тканей, окрашенных в ходе экспериментов с выявлением природных пигментов.

Организация выставки работ, нарисованных полученными красками «Рисуйте, рисуйте, как вы только можете»

Этапы работы над проектом и распределение деятельности по этапам

Этапы работы Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Начальный Определение участников проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Понимание значимости и актуальности данной темы в рамках всестороннего развития детей.

Составление плана мероприятий.

Уточнение имеющейся информации по теме.

Планирование Доведение до участников проекта важности данной темы.

Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для экспериментальной, исследовательской деятельности, материалов для продуктивной работы, иллюстраций.

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, рассказов и сказок по данной теме.

Изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов, подбор музыкальных произведений, фото и репродукций картин художников.

Подбор подвижных игр, ритмических гимнастик.

Выполнение Чтение художественной литературы:

Рассказ «Волшебные краски» Е. Пермяк, «Три веселых краски» Ю. Смольников, «Петух и краски» В. Сутеев, «Мама краски мне купила» В. Москаленко, «В разноцветных баночках жила-была гуашь» М. Балаева, «Поспорили краски, какая важнее» Л. Шкилёва, Цветные сказки, стихи и загадки о красках.

Разучивание пословиц, поговорок, стихов о красках.

Беседы «Из чего в древности делали краски», «Когда появились краски» «Зачем нужны краски, «Что такое живопись?», «Первые художники?», «Краски современного человека»

Виртуальная экскурсия в Русский музей для ознакомления с живописью и предметами декоративно-прикладного искусства (роспись).

Рассматривание фото наскальных рисунков, репродукций картин, выполненных в разных техниках (пастель, гуашь, акварель, темпера, масло)

Просмотр мультурока, который рассказывает о том, когда и как появились первые краски, от чего зависит цвет красок, как получали краску в древности и как ее производят в настоящее время.

Серия: "Из чего сделаны краски?"

Продуктивная деятельность :

Рисование углем «Совушка–сова»

Рисование сухой пастелью «Одуванчики»

Рисование акварелью «Море волнуется»

Рисование гуашью «Автопортрет»

Рисование мелом на доске

Проведение опыта: «Покрасим ткань брусникой», «Покрасим ткань черникой», «Покрасим ткань свеклой», «Покрасим ткань луковой шелухой».

Экспериментальная практическая деятельность :

Эксперемент «Изменение цвета растения посредством красителей».

Эксперимент «Рисунок природными красками». Эксперимент 5. «Окрашивание продуктов питания».

Рисование частями растений, изготовление краски и ее использование в рисовании.

Защита проекта Выставка детских работ.

Из полученных кусочков ткани, окрашенных натуральными красителями, сшить коллективное панно.

Список литературы

1. Блинчева И. Б. Из чего в древности делали краски. - М. : Мир книги, 2013.

2. Воловик А. Человечек на стене. – Облака, 2016

3. Гитова И. М. Вещества и материалы в руках художника. М., 2001

4. Дубровина Э. Краски рождаются. - М., 1973 г.

5. История красок. URL : https://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/17615-istorija-krasok.html ( дата обращения: 23.06.20236)

6. История красок от возникновения до наших дней. URL : https://lkmprom.ru/analitika/istoriya-vozniknoveniya-krasok/ ( дата обращения: 25.06.2023)

7. Мульурок. URL : https://www.youtube.com/watch?v=FNDxgzEhEQA ( дата обращения: 10.05.2020)

8. Мультфильм «Из чего сделаны краски URL : https://www.youtube.com/watch?v=Qexb6SRi_SE ( дата обращения: 26.06.2023)

9. Никифорова О. Краски из растений. – М. : Малыш, 2013

10. Уроки рисования. Рисуем восковыми мелками. 5+. Серия «Школа фантазеров». - Хатбер, 2013

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчет об исследовательской деятельности детей старшей группыФотоотчет об исследовательской деятельности детей старшей группы Дети - народ любознательный, им все интересно, они с удовольствием любят что-то изучать, творить своими руками, и, конечно исследовать все.

Фотоотчёт по исследовательской деятельности в старшей группе «Проект «От зернышка к урожаю». Часть 2Фотоотчёт по исследовательской деятельности в старшей группе «Проект «От зернышка к урожаю». Часть 2 Сегодня, 30 марта - "День огорода на подоконнике", а мы с ребятами из нашей группы " Рыбки" продолжаем наблюдать, как растёт и развивается.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательской деятельности для детей старшей группы «Удивительный мир красок в природе»
Опубликовано: 23 июля 2023 в 21:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект исследовательской деятельности для детей старшей группы «Удивительный мир красок в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дудка (УИ 1761387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД