Светлана Дудка
Проект исследовательской деятельности для детей старшей группы «Удивительный мир красок в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект исследовательской деятельности для детей старшей группы
«Удивительный мир красок в природе»
Проект составили : воспитатель Дудка С. В., Михеева Е. О. воспитатели МАДОУ детского сада №78 г. Калининграда.
Актуальность:
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным –
Пусть же все вокруг нас будет
Публикация «Проект исследовательской деятельности для детей старшей группы „Удивительный мир красок в природе“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2023
Удивительным и разным!
Природа наградила нас удивительной способностью - видеть мир во всей его красе и разнообразии. Мы восхищаемся удивительной богатой палитрой окружающего нас мира. Мы любуемся ярко-желтыми одуванчиками на зеленой траве, или синими васильками на садовой клумбе, а может, восхищаемся разноцветными камушками на морском берегу, или огненно-рыжим кленом, растущим за окном и радующим нас во время грустной осени. Но мало кто из нас задумывался, откуда эти замечательные краски и цвета. И далеко не всем известно, откуда у природы такая богатая палитра цветов.
Всей этой красотой обязаны мы специальным красящим веществам – пигментам, которых в растительном мире известно около 2 тысяч. Исследование данной работы лежит в области естествознания, неживой природы, и посвящено изучению удивительных свойств пигментов.
Актуальность исследования состоит в том, что тема имеет практическое применение.
Объект исследования : краски.
Предмет исследования : природные компоненты и растения, из которых можно получить краску
Гипотеза: краски можно приготовить в домашних условиях.
Паспорт проекта
Тема проекта «Удивительный мир красок в природе»
Вид и тип проекта Групповой, исследовательско – творческий
Срок реализации
проекта Среднесрочный (июль-август)
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Цель проекта Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности в ходе выявления красящих способностей различных растений
Задачи проекта 1. Расширять представления детей о том, как появились краски и их роли в жизни людей.
2. Формировать у воспитанников интерес и желание получить природные (естественные) краски в домашних условиях.
3. Развивать воображение, фантазию, художественно-творческие способности в ходе рисования полученными красками; показывать их практическое применение.
4. Развивать речь детей, активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Предполагаемый
результат 1. Расширение знаний детей об истории возникновения красок, возникновении живописи.
2. Организованная работа с дошкольниками по ознакомлению со способами получения природных красок в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса и формированию у них исследовательской активности и инициативности.
3. Дошкольники получат возможность на практике использовать полученные краски для создания рисунков, окраски тканей.
4. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков; развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса.
5. Привлечение родителей в проектную деятельность. Улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей. Повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье.
6. Повышение компетентности участников педагогического процесса по вопросам художественно-эстетического воспитания.
Продукт проекта Создание панно в лоскутной технике с использованием тканей, окрашенных в ходе экспериментов с выявлением природных пигментов.
Организация выставки работ, нарисованных полученными красками «Рисуйте, рисуйте, как вы только можете»
Этапы работы над проектом и распределение деятельности по этапам
Этапы работы Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
Начальный Определение участников проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Понимание значимости и актуальности данной темы в рамках всестороннего развития детей.
Составление плана мероприятий.
Уточнение имеющейся информации по теме.
Планирование Доведение до участников проекта важности данной темы.
Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для экспериментальной, исследовательской деятельности, материалов для продуктивной работы, иллюстраций.
Подбор художественной литературы, стихов, загадок, рассказов и сказок по данной теме.
Изучение методической литературы, просмотр видеоматериалов, подбор музыкальных произведений, фото и репродукций картин художников.
Подбор подвижных игр, ритмических гимнастик.
Выполнение Чтение художественной литературы:
Рассказ «Волшебные краски» Е. Пермяк, «Три веселых краски» Ю. Смольников, «Петух и краски» В. Сутеев, «Мама краски мне купила» В. Москаленко, «В разноцветных баночках жила-была гуашь» М. Балаева, «Поспорили краски, какая важнее» Л. Шкилёва, Цветные сказки, стихи и загадки о красках.
Разучивание пословиц, поговорок, стихов о красках.
Беседы «Из чего в древности делали краски», «Когда появились краски» «Зачем нужны краски?», «Что такое живопись?», «Первые художники?», «Краски современного человека»
Виртуальная экскурсия в Русский музей для ознакомления с живописью и предметами декоративно-прикладного искусства (роспись).
Рассматривание фото наскальных рисунков, репродукций картин, выполненных в разных техниках (пастель, гуашь, акварель, темпера, масло)
Просмотр мультурока, который рассказывает о том, когда и как появились первые краски, от чего зависит цвет красок, как получали краску в древности и как ее производят в настоящее время.
Серия: "Из чего сделаны краски?"
Продуктивная деятельность :
Рисование углем «Совушка–сова»
Рисование сухой пастелью «Одуванчики»
Рисование акварелью «Море волнуется»
Рисование гуашью «Автопортрет»
Рисование мелом на доске
Проведение опыта: «Покрасим ткань брусникой», «Покрасим ткань черникой», «Покрасим ткань свеклой», «Покрасим ткань луковой шелухой».
Экспериментальная практическая деятельность :
Эксперемент «Изменение цвета растения посредством красителей».
Эксперимент «Рисунок природными красками». Эксперимент 5. «Окрашивание продуктов питания».
Рисование частями растений, изготовление краски и ее использование в рисовании.
Защита проекта Выставка детских работ.
Из полученных кусочков ткани, окрашенных натуральными красителями, сшить коллективное панно.
Список литературы
1. Блинчева И. Б. Из чего в древности делали краски. - М. : Мир книги, 2013.
2. Воловик А. Человечек на стене. – Облака, 2016
3. Гитова И. М. Вещества и материалы в руках художника. М., 2001
4. Дубровина Э. Краски рождаются. - М., 1973 г.
5. История красок. URL : https://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/17615-istorija-krasok.html ( дата обращения: 23.06.20236)
6. История красок от возникновения до наших дней. URL : https://lkmprom.ru/analitika/istoriya-vozniknoveniya-krasok/ ( дата обращения: 25.06.2023)
7. Мульурок. URL : https://www.youtube.com/watch?v=FNDxgzEhEQA ( дата обращения: 10.05.2020)
8. Мультфильм «Из чего сделаны краски?» URL : https://www.youtube.com/watch?v=Qexb6SRi_SE ( дата обращения: 26.06.2023)
9. Никифорова О. Краски из растений. – М. : Малыш, 2013
10. Уроки рисования. Рисуем восковыми мелками. 5+. Серия «Школа фантазеров». - Хатбер, 2013