Приложение МААМ

Проект «Интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин»

Серяпин Владимир
Проект «Интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Интерактивные методы, как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин и развития творческого мышления»

Слайд №2

Вашему вниманию представляется проект на тему : «Интерактивные методы, как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин и развития творческого мышления»

Слайд №3

Публикация «Проект „Интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин“» размещена в разделах

Презентацию проекта хотелось бы начать с выражения известного советского психолога Льва Семеновича Выгодского: «Творчество существует не только там, где создаются великие открытия, изобретения, а везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет, и создает что-либо новое»

В обществе 21 века главным ресурсом человека становятся его компетенции и умения их:

порождать,

воспроизводить,

осваивать,

передавать,

творчески использовать

Слайд №4

Особенно важно помочь развить и проявить студентам не только профессиональные компетенции но и такие как:

- адаптация,

т. е. уметь использовать свой багаж знаний и умений и находить новые решения;

- социализация

умение жить и работать в коллективе;

- информатизация

умение работать с различными источниками информации;

- коммуникативность

толерантность, умение вести диалог, искать и находить компромиссы;

- нравственность

потребность жить по общечеловеческим нравственным законам;

Слайд №5

На сегодняшний день ситуация на рынке труда для специалистов энергетического профиля и в образовательных учреждениях складывается следующим образом:

- Потребность промышленного, аграрного сектора, малого и среднего бизнеса в квалифицированных специалистах энергетической отрасли;

- Достаточно низкая средняя электротехническая культура граждан;

- Изначально низкая активность в обучении студентов;

- Отдельные студенты, выбрав профессию, не только малоактивны, но и часто избегают выполнения всех заданий, то есть не прикладывают усилий для достижения целей.

Слайд №6

Актуальность проекта

Согласно одной из общих компетенций ФГОС III поколения одним из важнейших качеств специалиста должна являться способность быстро решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи. Развитие творческого мышления позволяет выпускнику хорошо и оперативно ориентироваться в производственных ситуациях широкого спектра.

Слайд №7

Целью проекта является

Повышение мотивации к изучению электротехнических дисциплин и развитие творческого мышления путем использования интерактивных методов обучения

Слайд №8

Задачи проекта :

Изучение научно-технической, учебно-методической литературы и опыта педагогического сообщества по применению интерактивных технологий;

применение методов активизации учебного процесса - учебного проектирования, игровых и информационных технологий, работы в сотрудничестве;

создание эффективных систем обучения;

психолого-педагогическая диагностика уровня достижений студента;

пополнение методической базы форм и видов учебной деятельности, используемых в работе со студентами.

Распространение полученных результатов работы

Слайд №9

Проект был разбит на три этапа

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (2010г.)

• Теоретический

Проектировочный

2 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ (2011-2012гг.)

Применение накопленного и обработанного материала на уроках теоретического, практического обучения и во внеклассной деятельности.

3 ЭТАП ИТОГОВЫЙ (июнь 2012г)

• Подведение итогов образовательного процесса

• Обработка и анализ использования интерактивных методов в профессиональной деятельности при проведении занятий, кружка технического творчества, внеклассных мероприятий

Слайд № 10

Интерактивные методы, используемые в проекте

обучение в сотрудничестве;

игровые методы;

компьютерные технологии.

Слайд №11

Игровые методы, используемые в аудиторной деятельности

дидактические игры (кроссворды, тесты, логические цепи и др.)

деловые игры ( имитируют отдельные процессы будущей профессиональной деятельности: ситуационные задачи)

организационно – деятельностные игры (инструмент коллективного поиска, решения проблемных задач)

инновационные игры (ролевые, в сюжете заложена развивающая задача, формируют профессиональную культуру и мышление).

Слайд №12

Пример логической задачи профессиональной направленности

где детектив вычисляет убийцу по энергетической не грамотности последнего.

Задачи такого рода повышают мотивацию к изучению электротехнических предметов

Слайд №13

Факторы повышения мотивации

Побуждение – повышение азартности изучения электротехнических дисциплин, для последующей реализации полученных знаний на уроках;

Вознаграждение – получение удовлетворения от реализации собственного интереса развития любопытства и ума, а так же моральных поощрений;

Принуждение – студент участвует в проекте не по желанию, втягивается и потом старается не отстать от своих сокурсников.

Слайд №14

Использование игровых приемов во внеаудиторной деятельности происходит на кружке технического творчества – дополнительных занятиях – в ходе самостоятельной работы

Слайд №15

Виды самостоятельной работы студентов

Проекты и доклады для кружка технического творчества (семинара, конференции, научно-технических чтений.

по отдельным темам как аудиторных так и дополнительных занятий.

Решение производственных задач.

Слайд №16

Результаты эффективности проекта

Рост успеваемости, а, следовательно, и мотивации к изучению предмета, студентов в группе

Слайд №17

Достижения в рамках реализации проекта

1. Участие в областных научно-технических чтениях 2012 г. Научный руководитель: Серяпин В. В. Студентка группы «Э-41» : Беляева Г. В.

2. Создание видеофильма «Моя любимая профессия» со студентами и участие в конкурсе «Призвание» 2011 г.

Слайд №18

Вывод

Интерактивные методы обучения :

- Повышают мотивацию студентов к изучению электротехнических дисциплин и развивают творческое мышление;

- Стимулируют поисковую, творческую активность студентов;

- Развивают коммуникативные, профессиональные навыки, умение самостоятельно организовывать и осуществлять учебную и трудовую деятельность;

- Способствуют становлению системного мышления;

- Прививают интерес к выбранной профессии.

- Позволяют на более высоком уровне качества формировать необходимые компетентности выпускника для самореализации в жизни.

Вывод

Таким образом, интерактивные методы обучения :

- Повышают мотивацию студентов к изучению электротехнических дисциплин

- стимулируют поисковую, творческую активность студентов;

- развивают коммуникативные, профессиональные навыки, умение самостоятельно организовывать и осуществлять учебную и трудовую деятельность;

- способствуют становлению системного мышления;

- прививают интерес к выбранной профессии.

- позволяют реализовать основную цель образовательного учреждения – формирование необходимых компетентностей выпускника для самореализации в жизни. Слайд №16

Спасибо за внимание Слайд №17

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ИКТ-Как средство повышения квалификации педагогов ДОУ Цель: создание условий по освоению и использованию в практике работы ИКТ для управления процессом эффективного развития профессионализма.

Игровые технологии как средство развития любознательности и познавательной мотивации в природе Воспитатель ГБДОУ детский сад №102 г. Санкт-Петербург Горелова Надежда Николаевна Статья на тему:"Игровые технологии как средство развития.

Комплекс интерактивных заданий «Геометрические фигуры как средство развития познавательной мотивации у детей» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация)Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация) «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста» Актуальность:На сегодняшний день мы.

Нематериальные методы мотивации педагогов как средство повышения эффективности управления образовательным учреждением Методическая разработка «Не материальные средства мотивации педагогов, как средства повышения эффективности управления образовательным.

Проект «Информационная среда ДОУ как средство повышения эффективности дошкольного образования» Проект: Информационная среда ДОУ, как средство повышения эффективности дошкольного образования Наш век – век информации и технологии. Динамичное.

Проектная деятельность как средство развития УУД и формирования мотивации при изучении английского языка В 2015 году наша страна праздновала 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Эта победа имела огромное значение не только для русского.

Презентация «Современные методы повышения мотивации на уроках» Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию.

Статья на тему Профессионально-личностные качества в структуре мотивации студентов психологических факультетов. Личность психолога является основным инструментом его работы. Этот факт был доказан многими учеными в области психологии. Эта тема не теряет.

Тест для студентов педколледжа «Методы обучения» Тест «Методы и приёмы обучения» Ф. И., группа №___ 1. Наглядные методы обучения условно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 21:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин»» (включая файлы) размещена пользователем Серяпин Владимир (УИ 1374642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД