Серяпин Владимир
Проект «Интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Интерактивные методы, как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин и развития творческого мышления»
Слайд №2
Вашему вниманию представляется проект на тему : «Интерактивные методы, как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин и развития творческого мышления»
Слайд №3
Публикация «Проект „Интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин“» размещена в разделах
Презентацию проекта хотелось бы начать с выражения известного советского психолога Льва Семеновича Выгодского: «Творчество существует не только там, где создаются великие открытия, изобретения, а везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет, и создает что-либо новое»
В обществе 21 века главным ресурсом человека становятся его компетенции и умения их:
порождать,
воспроизводить,
осваивать,
передавать,
творчески использовать
Слайд №4
Особенно важно помочь развить и проявить студентам не только профессиональные компетенции но и такие как:
- адаптация,
т. е. уметь использовать свой багаж знаний и умений и находить новые решения;
- социализация
умение жить и работать в коллективе;
- информатизация
умение работать с различными источниками информации;
- коммуникативность
толерантность, умение вести диалог, искать и находить компромиссы;
- нравственность
потребность жить по общечеловеческим нравственным законам;
Слайд №5
На сегодняшний день ситуация на рынке труда для специалистов энергетического профиля и в образовательных учреждениях складывается следующим образом:
- Потребность промышленного, аграрного сектора, малого и среднего бизнеса в квалифицированных специалистах энергетической отрасли;
- Достаточно низкая средняя электротехническая культура граждан;
- Изначально низкая активность в обучении студентов;
- Отдельные студенты, выбрав профессию, не только малоактивны, но и часто избегают выполнения всех заданий, то есть не прикладывают усилий для достижения целей.
Слайд №6
Актуальность проекта
Согласно одной из общих компетенций ФГОС III поколения одним из важнейших качеств специалиста должна являться способность быстро решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи. Развитие творческого мышления позволяет выпускнику хорошо и оперативно ориентироваться в производственных ситуациях широкого спектра.
Слайд №7
Целью проекта является
Повышение мотивации к изучению электротехнических дисциплин и развитие творческого мышления путем использования интерактивных методов обучения
Слайд №8
Задачи проекта :
Изучение научно-технической, учебно-методической литературы и опыта педагогического сообщества по применению интерактивных технологий;
применение методов активизации учебного процесса - учебного проектирования, игровых и информационных технологий, работы в сотрудничестве;
создание эффективных систем обучения;
психолого-педагогическая диагностика уровня достижений студента;
пополнение методической базы форм и видов учебной деятельности, используемых в работе со студентами.
Распространение полученных результатов работы
Слайд №9
Проект был разбит на три этапа
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (2010г.)
• Теоретический
• Проектировочный
2 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ (2011-2012гг.)
Применение накопленного и обработанного материала на уроках теоретического, практического обучения и во внеклассной деятельности.
3 ЭТАП ИТОГОВЫЙ (июнь 2012г)
• Подведение итогов образовательного процесса
• Обработка и анализ использования интерактивных методов в профессиональной деятельности при проведении занятий, кружка технического творчества, внеклассных мероприятий
Слайд № 10
Интерактивные методы, используемые в проекте
обучение в сотрудничестве;
игровые методы;
компьютерные технологии.
Слайд №11
Игровые методы, используемые в аудиторной деятельности
дидактические игры (кроссворды, тесты, логические цепи и др.)
деловые игры ( имитируют отдельные процессы будущей профессиональной деятельности: ситуационные задачи)
организационно – деятельностные игры (инструмент коллективного поиска, решения проблемных задач)
инновационные игры (ролевые, в сюжете заложена развивающая задача, формируют профессиональную культуру и мышление).
Слайд №12
Пример логической задачи профессиональной направленности
где детектив вычисляет убийцу по энергетической не грамотности последнего.
Задачи такого рода повышают мотивацию к изучению электротехнических предметов
Слайд №13
Факторы повышения мотивации
Побуждение – повышение азартности изучения электротехнических дисциплин, для последующей реализации полученных знаний на уроках;
Вознаграждение – получение удовлетворения от реализации собственного интереса развития любопытства и ума, а так же моральных поощрений;
Принуждение – студент участвует в проекте не по желанию, втягивается и потом старается не отстать от своих сокурсников.
Слайд №14
Использование игровых приемов во внеаудиторной деятельности происходит на кружке технического творчества – дополнительных занятиях – в ходе самостоятельной работы
Слайд №15
Виды самостоятельной работы студентов
Проекты и доклады для кружка технического творчества (семинара, конференции, научно-технических чтений.
по отдельным темам как аудиторных так и дополнительных занятий.
Решение производственных задач.
Слайд №16
Результаты эффективности проекта
Рост успеваемости, а, следовательно, и мотивации к изучению предмета, студентов в группе
Слайд №17
Достижения в рамках реализации проекта
1. Участие в областных научно-технических чтениях 2012 г. Научный руководитель: Серяпин В. В. Студентка группы «Э-41» : Беляева Г. В.
2. Создание видеофильма «Моя любимая профессия» со студентами и участие в конкурсе «Призвание» 2011 г.
Слайд №18
Вывод
Интерактивные методы обучения :
- Повышают мотивацию студентов к изучению электротехнических дисциплин и развивают творческое мышление;
- Стимулируют поисковую, творческую активность студентов;
- Развивают коммуникативные, профессиональные навыки, умение самостоятельно организовывать и осуществлять учебную и трудовую деятельность;
- Способствуют становлению системного мышления;
- Прививают интерес к выбранной профессии.
- Позволяют на более высоком уровне качества формировать необходимые компетентности выпускника для самореализации в жизни.
Вывод
Таким образом, интерактивные методы обучения :
- Повышают мотивацию студентов к изучению электротехнических дисциплин
- стимулируют поисковую, творческую активность студентов;
- развивают коммуникативные, профессиональные навыки, умение самостоятельно организовывать и осуществлять учебную и трудовую деятельность;
- способствуют становлению системного мышления;
- прививают интерес к выбранной профессии.
- позволяют реализовать основную цель образовательного учреждения – формирование необходимых компетентностей выпускника для самореализации в жизни. Слайд №16
Спасибо за внимание Слайд №17