Папки-передвижки

Проект по инновационной деятельности для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся (3 фото)

Корунова Юлия Александровна
Проект по инновационной деятельности для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся
▼ Скачать + Заказать документы

Корунова Юлия Александровна, МАУДО «ЦВР «Подросток»

Проект инновационной деятельности

Тема: Проектирование мотивирующей образовательной среды для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в нравственно-патриотическом воспитании

Проект по инновационной деятельности для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся

Актуальность проекта определяется Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, направленной на повышение социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка. Предоставляет возможности для образовательных и социальных достижений детей.

Темочки:

Фото №1 Корунова Юлия Александровна МАУДО ЦВР Подросток

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является её сыном, значит Россия для него – Родина.

Проблема: Недостаточный уровень развития нравственно-патриотических компетенций у обучающихся дошкольного возраста.

Тема: Проектирование мотивирующей образовательной среды для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в нравственно-патриотическом воспитании.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

3. Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Основные этапы реализации проекта.

Аналитико-проектировочный (2022 г.)

Анализ состояния качественной характеристики обучающегося: определение уровней, критериев и показателей для анализа; формулирование проблемы, причин ее возникновения

Заполнение информационной карты инновационной деятельности

Описание проекта ИД

Технологический (основной) (2023 г.)

Реализация проектных мероприятий: разработка методических материалов; комплекты описаний структуры занятия и его этапов; описание форм организации, технологий и т. д.

Проведение и анализ занятий по теме ИД.

Рефлексивный (обобщающий) (2024 г.)

Написание методических разработок (продуктный результат ИД)

Обобщение опыта, оценка эффективности результатов проекта.

Оценочные материалы.

Прогнозируемый результат:

Повышение уровня нравственно-патриотической компетенции среди обучающихся, предположительно возрастет на 20-30% за весь срок инновационной деятельности (3 года).

Продуктный результат: (Продукт инновационной деятельности)

дидактические материалы;

методические разработки;

конспекты занятий.

Участники проекта: учащиеся школы раннего развития, родители учащихся, педагог.

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

1. Занятия познавательного цикла по программе «Речевая мозаика»:

«Мое Отечество - Россия»

Цели: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны.

«Мы все – жители планеты Земля»

Цели: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

«Мой родной край: заповедные места и памятники природы»

Цели: Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.

2. Занятия цикла развитие речи и чтение художественной литературы по программе «Речевая мозаика»:

Чтение художественной литературы:

Ф. Глинка «Москва»

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

И. Токмакова «Красная площадь»

З. Александрова «Дозор»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

В. Брюсов «Москва»

А. Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»

Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Поговорки и пословицы о России.

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Цели: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Цели: помочь детям понять смысл стихотворения (любовь к родным местам, к своим «корням», к России, запомнить произведение.

«Российский флаг»

Цели: Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране. Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.

Конкурс чтецов «Горжусь тобой, моя Россия!»

Цели: подготовить детей к конкурсу чтецов «Горжусь тобой, моя Россия!»; воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за свой народ, победивший врага.

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:

«Узнай наш флаг»

«Узнай, где я нахожусь?»

«Кто в какой стране живет?»

«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)

«Собери герб»

Подвижные игры:

«Найди свое дерево».

«Раз, два, три – к берёзке беги»

Хороводные игры:

«Мы веселые ребята…»

«Заря – зарница»

4. Беседы с учащимися на темы:

«Москва –столица нашей родины»

Цели: закрепить знания детей о Москве (символика, местоположение на карте, достопримечательности, воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).

«Береза – символ России»

Цели: рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

«Народные традиции. Хлебосольство»

Цели: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб - это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.

«Как велика моя земля, как широки ее просторы»

Цели: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

«Детям – о Великой Отечественной войне».

Цели: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

5. Показ презентаций:

«Россия – Родина моя»

Цели: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

«Русская матрешка»

Цели: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.

«Город чудный – город древний»

Цели: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

«Город мой - Оренбург»

Цели: закрепить знания детей о своем родном городе, о его достопримечательностях, строениях, воспитывать любовь к столице нашей Родины.

«Города Воинской Славы».

Цели: познакомить детей с героическими подвигами защитников нашего города; формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цели: продолжать знакомить детей с героями войны; воспитывать

уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

6. Участие родителей в реализации проекта:

участие в изготовлении коллажа «Россия – Родина моя», участие в выставке рисунков «Белая береза- символ России», участие в подготовке к конкурсу чтецов «Горжусь тобой, моя Россия!»

Фото №2 Актуальность проекта определяется Концепцией развития дополнительного образования детей утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от сентября г

Используемая литература:

1. Растим патриотов России. - М. : Детство-Пресс, 2019.

2. Ривина, Е. К. Российская символика. Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений / Е. К. Ривина. - М. : АРКТИ, 2018.

3. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е. Ю. Александрова и др. - М. : Учитель, 2020.

4. Соловьева, Е. В. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет. Методическое пособие для воспитателей / Е. В. Соловьева, Л. В. Редько. - Москва, 2019.

5. Тематический словарь в картинках. Главные праздники страны. - М. : Школьная Пресса, 2019.

6. Фесюкова, Л. Б. В мире мудрых пословиц / Л. Б. Фесюкова. - М. : Ранок, 2018.

7. Фесюкова, Л. Б. Уроки доброты / Л. Б. Фесюкова. - М. : Ранок, 2017.

8. Черняева, А. В. Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет. Тематическое планирование, вариативные развивающие занятия, педагогическое взаимодействие / А. В. Черняева. - М. : Учитель, 2018.

9. Шаламова Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ / Шаламова. - М. : Скрипторий 2020.

10. Шипунова, В. А. Защитники отечества. Беседы с ребенком. Комплект карточек / В. А. Шипунова. - М. : Карапуз, 2019.

Публикации по теме:

Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.) Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5-11 кл.) По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Проект «Моя мама» для учащихся 3 классаПроект «Моя мама» для учащихся 3 класса По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель,.

Автор публикации:
Проект по инновационной деятельности для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 09:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по инновационной деятельности для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся» (включая файлы) размещена пользователем Корунова Юлия Александровна (УИ 1252068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД