Антонина Быцанёва
Проект информационно-творческий «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Информационно-творческий
«Ёлочка-красавица»
(развитие художественно-эстетического восприятия мира детей второй группы раннего развития с привлечением родителей)
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) (19.12-30.12).
Участники: дети второй группы раннего развития, родители воспитанников, воспитатели группы.
Тип проекта : социальный, творческий, краткосрочный.
Проблема: развитие художественно-эстетического восприятия мира детей, укрепление связи с семьями воспитанников группы.
Темочки:
Актуальность: во всестороннем развитии ребенка важное место занимает художественно-эстетического воспитание. Дети и родители не знакомы с историей новогодней ёлки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми. Актуальность проекта является : создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческой работе с детьми своими руками, больше времени уделять детям.
Цель: Обобщить и расширить знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.
Задачи: создание условий для разнообразной познавательной деятельности детей; формирование положительного настроя; содействие укреплению связей ДОУ и семьи: свободное общение родителей, педагогов на основе совместной деятельности; побуждение воспитателей, родителей и детей к творческой деятельности; реализация творческого потенциала; развивать умение наблюдать; формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь; развивать познавательные и творческие способности; формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками ; развивать творчество, закреплять умение рисовать ; развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции.
Образовательная область: Социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, речевое и физическая.
Предполагаемый результат: познакомить детей и родителей с историей новогодней ёлки; расширить знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей; развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать любовь к русским народным традициям. Родители приобщаться к творческой работе с детьми, проявляя творческую активность. Произойдёт тесное взаимодействие родителей и педагогов.
Продукт проектной деятельности : фотоотчет «Ёлочка-красавица», поделки родителей «Ёлка своими руками».
Презентация результатов проекта : выступление на родительском собрании с презентацией продукта проекта проектной деятельности, участие в фотовыставке ДОУ.
План реализации проекта.
Этап Действия, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки
1 этап: подготовительный Определение темы проекта, цели, задачи. Воспитатели Формулировка темы, определение целей и задач. 1 день
1. Подобрать художественную литературу.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картинки, иллюстрации, игровые задания и упражнения.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме.
4. Консультирование родителей по теме проекта. Воспитатели
Подобрана художественная литература, дидактический материал, наглядные пособия, иллюстрации с изображением ёлок.
Привлечено внимание родителей к проблеме.
Проведена консультация на тему: «История новогодней ёлки», «Семейные традиции Новогодних праздников».
2 дня
2 этап: практический Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.
Совместная разработка воспитателями и родителями проекта ёлочка своими руками (поделка с детьми). Воспитатели, дети.
Родители,
воспитатели, дети. Оформление уголка для родителей: «Что мы делаем зимой», «История новогодней ёлки», «Семейные традиции Новогодних праздников».
Проведены беседы: «Видели ли ёлочку по дороге в детский сад», «Зимой и летом одним цветом».
Рассматривание картин, иллюстраций: («Ёлочка в лесу», «Дети наряжают ёлку»).
Дидактические и настольные игры: «Сложи ёлочку», «Найди самую высокую ёлку», «Сделаем бусы на ёлку».
Чтение художественной литературы, сказок, разучивание стихотворений о ёлке. К. Чуковский «Ёлка». «Морозно», «Заяц и лиса», «В лесу родилась ёлочка».
Аудиозаписи «Времена года».
Художественно-эстетическое развитие «Лепка» : «Цветные новогодние шары», «У ёлки иголки».
Художественно-эстетическое развитие «Рисование» : «Закрасим ёлку»(закрашивание поролоновым тампоном, «Падающий снег» (рисование пальчиками).
Пальчиковые игры: «Снегопад», «Ёлочка» и другие.
Отгадывание загадок о ёлке.
Подвижные игры с дедом Морозом: «Какие бывают ёлочки», «Берегись заморожу», «Хоровод».
Сюжетно-ролевые игры: «Дети украшают ёлку», «Папа купил ёлку».
Собрана необходимая информация проектирование. Спланировано размещение поделок. Спланировано украшение ёлок.
2 недели
3 этап: заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация фотовыставки совместного выполнения проекта Воспитатели
Воспитатели В приёмной для родителей оформили выставку ёлок и видео презентацию совместного проекта. 2 дня
Предполагаемых рисков нет.
Подведение итогов: во всестороннем развитии ребенка важное место занимает художественно-эстетического воспитание. Дети и родители познакомились с историей новогодней ёлки, напомнили родителями о важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми. Создали условия для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческой работе с детьми своими руками. Родители стали больше времени уделять детям.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014.
2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.
3. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ Издательство «Мозайка - Синтез», 2012.
4. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозайка - Синтез», 2014.
5. Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие/ Издательство «Педагогическое общество России», 2013.
Сюжетно-ролевые игры: «Дети украшают ёлку».
Художественно-эстетическое развитие «Лепка» : «Цветные новогодние шары», «У ёлки иголки».
Художественно-эстетическое развитие «Рисование» : «Закрасим ёлку»(закрашивание поролоновым тампоном, «Падающий снег» (рисование пальчиками).
Подвижные игры с дедом Морозом: «Какие бывают ёлочки», «Берегись, заморожу», «Хоровод».
Совместная разработка воспитателями и родителями проекта ёлочка своими руками (поделка с детьми).
Совместная разработка воспитателями и родителями проекта ёлочка своими руками (поделка с детьми).
Проект
Информационно-творческий
«Ёлочка-красавица»
(развитие художественно-эстетического восприятия мира детей второй группы раннего развития с привлечением родителей)
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) (19.12-30.12).
Участники: дети второй группы раннего развития, родители воспитанников, воспитатели группы.
Тип проекта : социальный, творческий, краткосрочный.
Проблема: развитие художественно-эстетического восприятия мира детей, укрепление связи с семьями воспитанников группы.
Актуальность: во всестороннем развитии ребенка важное место занимает художественно-эстетического воспитание. Дети и родители не знакомы с историей новогодней ёлки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми. Актуальность проекта является : создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческой работе с детьми своими руками, больше времени уделять детям.
Цель: Обобщить и расширить знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.
Задачи: создание условий для разнообразной познавательной деятельности детей; формирование положительного настроя; содействие укреплению связей ДОУ и семьи: свободное общение родителей, педагогов на основе совместной деятельности; побуждение воспитателей, родителей и детей к творческой деятельности; реализация творческого потенциала; развивать умение наблюдать; формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь; развивать познавательные и творческие способности; формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками ; развивать творчество, закреплять умение рисовать ; развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции.
Образовательная область: Социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, речевое и физическая.
Предполагаемый результат: познакомить детей и родителей с историей новогодней ёлки; расширить знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей; развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать любовь к русским народным традициям. Родители приобщаться к творческой работе с детьми, проявляя творческую активность. Произойдёт тесное взаимодействие родителей и педагогов.
Продукт проектной деятельности : фотоотчет «Ёлочка-красавица», поделки родителей «Ёлка своими руками».
Презентация результатов проекта : выступление на родительском собрании с презентацией продукта проекта проектной деятельности, участие в фотовыставке ДОУ.
План реализации проекта.
Этап Действия, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки
1 этап: подготовительный Определение темы проекта, цели, задачи. Воспитатели Формулировка темы, определение целей и задач. 1 день
1. Подобрать художественную литературу.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картинки, иллюстрации, игровые задания и упражнения.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме.
4. Консультирование родителей по теме проекта. Воспитатели
Подобрана художественная литература, дидактический материал, наглядные пособия, иллюстрации с изображением ёлок.
Привлечено внимание родителей к проблеме.
Проведена консультация на тему: «История новогодней ёлки», «Семейные традиции Новогодних праздников».
2 дня
2 этап: практический Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.
Совместная разработка воспитателями и родителями проекта ёлочка своими руками (поделка с детьми). Воспитатели, дети.
Родители,
воспитатели, дети. Оформление уголка для родителей: «Что мы делаем зимой», «История новогодней ёлки», «Семейные традиции Новогодних праздников».
Проведены беседы: «Видели ли ёлочку по дороге в детский сад», «Зимой и летом одним цветом».
Рассматривание картин, иллюстраций: («Ёлочка в лесу», «Дети наряжают ёлку»).
Дидактические и настольные игры: «Сложи ёлочку», «Найди самую высокую ёлку», «Сделаем бусы на ёлку».
Чтение художественной литературы, сказок, разучивание стихотворений о ёлке. К. Чуковский «Ёлка». «Морозно», «Заяц и лиса», «В лесу родилась ёлочка».
Аудиозаписи «Времена года».
Художественно-эстетическое развитие «Лепка» : «Цветные новогодние шары», «У ёлки иголки».
Художественно-эстетическое развитие «Рисование» : «Закрасим ёлку»(закрашивание поролоновым тампоном, «Падающий снег» (рисование пальчиками).
Пальчиковые игры: «Снегопад», «Ёлочка» и другие.
Отгадывание загадок о ёлке.
Подвижные игры с дедом Морозом: «Какие бывают ёлочки», «Берегись заморожу», «Хоровод».
Сюжетно-ролевые игры: «Дети украшают ёлку», «Папа купил ёлку».
Собрана необходимая информация проектирование. Спланировано размещение поделок. Спланировано украшение ёлок.
2 недели
3 этап: заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация фотовыставки совместного выполнения проекта Воспитатели
Воспитатели В приёмной для родителей оформили выставку ёлок и видео презентацию совместного проекта. 2 дня
Предполагаемых рисков нет.
Подведение итогов: во всестороннем развитии ребенка важное место занимает художественно-эстетического воспитание. Дети и родители познакомились с историей новогодней ёлки, напомнили родителями о важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми. Создали условия для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческой работе с детьми своими руками. Родители стали больше времени уделять детям.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014.
2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.
3. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ Издательство «Мозайка - Синтез», 2012.
4. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозайка - Синтез», 2014.
5. Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие/ Издательство «Педагогическое общество России», 2013.
Сюжетно-ролевые игры: «Дети украшают ёлку».
Художественно-эстетическое развитие «Лепка» : «Цветные новогодние шары», «У ёлки иголки».
Художественно-эстетическое развитие «Рисование» : «Закрасим ёлку»(закрашивание поролоновым тампоном, «Падающий снег» (рисование пальчиками).
Подвижные игры с дедом Морозом: «Какие бывают ёлочки», «Берегись, заморожу», «Хоровод».
Совместная разработка воспитателями и родителями проекта ёлочка своими руками (поделка с детьми).
Совместная разработка воспитателями и родителями проекта ёлочка своими руками (поделка с детьми).