Татьяна Пленкина
Информационно-творческий проект «Чудо-пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
«ИЗЫСКАТЕЛЬ» Секция: дебют
Тема: Чудо-пластилин
Автор работ: Мокляк Света
Место выполнения работы: МБДОУ: Црр – д/с №1
Научный руководитель: Пленкина Татьяна Леонидовна
Цель проекта :
познакомиться со свойствами пластилина и сделать пластилин в домашних условиях.
Задачи:
Публикация «Информационно-творческий проект „Чудо-пластилин“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Обеспечить расширение представлений детей о пластилине и его свойствах, технологии изготовления поделок из пластилина.
• Выяснить, из чего сделан пластилин
• Узнать какой пластилин бывает
• Изучить свойства пластилина
• Выяснить, возможно ли в домашних условиях сделать пластилин
2. Развивать мыслительные операции (анализ, классификация, обобщение, творческие способности, воображение.
По составу участников: индивидуальный
Направление: гуманитарное
Время проживания проекта : 2 недели марта 2015 года (краткосрочный)
Технологическая карта проекта
Этапы реализации проекта Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
1. Целеполагание. Определение проблемы. «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» С целью выявления желания ребёнка узнать об интересующей его проблеме, уточнение представлений, имеющейся информации у ребёнка о мыле, использовалась модель трё х вопросов:
1. Что я знаю пластилине и процессе его изготовления?
• Из него можно лепить разные поделки
• Он мягкий
• Бывает разных цветов;
2. Что я хочу узнать?
• Выяснить, из чего сделан пластилин
• Какой он бывает
• Изготовить пластилин в домашних условиях
3. Как узнать?
• Спросить у взрослых (родителей, воспитателя);
• Посмотреть в Интернете;
• Прочитать в энциклопедии;
• Подумать;
• Совершить экскурсию в магазин канцтоваров. Слепить поделку с помощью воспитателя, родителей;
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. Создание копилки (материальной и информационной)
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» 1. Поиск познавательного материала об истории появления пластилина, иллюстраций с использованием Интернет-ресурсов. Обсуждение.
2. Создание копилки «Занимательная лепка» пооперационных схем поделок из пластилина.
3. Чтение детской познавательной литературы «Занимательная лепка».
4. Экскурсия совместно с родителями в ближайший магазин канцтоваров с целью знакомства с разными видами пластилина.
5. Самоисследование свойств пластилина (пластилин, мягкий, пластичный, не липнет к рукам, легко делится на части)
6. Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»
3. Выполнение проекта –
3.1. обработка собранной информации
3.2. Обобщение информации – что я узнала? «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
1. Создание модели «Что я узнала о пластилине» (виды пластилина, свойства, поделки из разного вида пластилина).
3.3. Создание продукта «Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие» 1. Экспериментирование «Изготовление пластилина в домашних условиях»;
2. Создание в группе д/с персональной выставки поделок «Что за чудо – пластилин!» 3. Презентация выставки поделок для детей группы (ребёнок в роли экскурсовода).
4. Презентация как продукт деятельности «Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» 1. Презентация проекта «Чудо пластилин» с рассказом ребёнка о том, как она работала над проектом.
5. У меня появилась новая проблема. «Познавательное развитие» Как делают пластилиновые мультфильмы?