Инна Верзилина
Информационно-творческий проект «Мама — слово дорогое».
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект «Мама — слово дорогое».
Младше — средняя группа.
Верзилина Инна Сергеевна
Актуальность:
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а подарок сделанный своими руками, который она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Цель:
Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме.
Задачи:
Публикация «Информационно-творческий проект „Мама — слово дорогое“,» размещена в разделах
1. Дать детям представление о празднике 8 Марта
2. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о мамах
4. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, изготовлению подарков мамам и бабушкам - поздравительных открыток.
5. Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.
Тип проекта: Информационный, творческий, краткосрочный.
Проблема: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта.
Предполагаемый результат:
- расширяются представления детей о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;
- дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
- дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
- дети проявляют стремление помочь маме.
Участники проекта: дети младше-средней группы общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный
Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 Марта».
Перспективное планирование
Подбор материала для продуктивной деятельности
2 этап — основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о празднике.
1. Рассказ о наступающем празднике.
Беседы: «Я и мама», «Мамы есть у всех», «Моя любимая мама», «Как я помогаю маме», «Мамина профессия».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Уложи куклу спать», «К нам пришли на праздник гости», «Дочки –матери», «Мамины помощницы».
3. Чтение художественной литературы:
Стихотворение И. Токмаловой «Мамин день».
Цели: познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к своей маме
Стихотворение Берестовой «Праздник мам».
Цели: приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус, воспитывать любовь к маме.
4. Лепка: «Бусы для мамы».
Задачи. Совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями пальцев, делать отверстия стеком, размещая его в середине детали. Создавать оригинальные композиции, передавая пропорции и взаимное размещение частей на леске. Развивать мелкую моторику рук. Развивать диалогическую речь.
5. Рисование: «Цветы для мамочки».
Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования методом примакивания; вызвать желание нарисовать картинку маме на 8 Марта в подарок. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет. Развивать чувство формы и цвета.
6. Коммуникативное развитие: «Моя любимая мама».
Цель: формировать умения составлять описательный рассказ о маме. Учить правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
7. Речевое развитие: «Подарок Зайчихе».
Цель: учить составлять описание предметов; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звуков [в]-[в], учить произносить этот звук длительно, но на одном выдохе. развивать речь, память. Расширить словарный запас детей; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный, форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький); развивать коммуникативность. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
3 этап — заключительный.
1. Аппликация: «Букет цветов для милых женщин»
Цели: учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета, выбирать и наклеивать вазы и составлять букеты из бумажных цветов. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов.
2. Создание коллективного плаката «Нарисую солнышко — маме подарю». Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования –“Пальцевая живопись”. Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего). Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку-маме.
3. Праздничный утренник с вручением подарков мамам и бабушкам.
Задачи: создать праздничную атмосферу, укрепить семейные традиции.
Результаты реализации проекта:
Расширен кругозор детей о празднике 8 марта.
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли участие в подготовке к празднику 8 марта.