Анеля Жусупова
Проект «Игры нашего детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области
Утверждаю:
Заведующая ДОУ ___ /Доценко Н. И. /
Проект
(родители и дети)
вторая младшая группа
Воспитатель: Жусупова А. А.
2018 -2019
учебный год
Вид проекта : игровой.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта : родители и воспитанники второй младшей группы
Публикация «Проект „Игры нашего детства“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Актуальность темы
Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.
В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
Цель проекта : обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса к совместной игре с правилами.
Задачи:
-приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;
- вызвать у детей желание научить родителей новым играм с правилами;
- возрождать интерес к дворовым играм;
- формировать представления родителей о разнообразии игр с правилами, о возрастных особенностях игровой деятельности детей 3-4 лет;
- повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;
-привлечь родителей к сбору информационного и наглядного материала, формировать активную позицию родителей в педагогическом процессе ДОУ.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап: формулировка проблемы и цели проекта, определение продукта проекта. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности. Анкетирование «Во что играют наши дети?»
Практический этап
1. Повышение уровня педагогических теоретических знаний родителей путем:
-информирование родителей на темы:
«Игры с правилами, их виды и предназначение»;
«Значение подвижной игры в жизни и развитии ребенка»;
«Играйте с детьми»
-создания папки передвижки (которую можно почитать дома) «Особенности игровой деятельности современных дошкольников»
2. Беседы и индивидуальные (групповые) консультации родителей на темы: «Игры у нас дома», «Во что и как играет мой ребенок».
3. Родительское собрание «Роль игры с правилами в развитии детей старшего дошкольного возраста»
4. Составление сборника «Игры нашего детства» силами родителей
5. Оформление фотоальбома «Играем дома»
6. Выставка «Игра своими руками»
Итоговый этап:
- Награждение семей, участвовавших в проекте.
Результат:
Дети проявили активный интерес к играми своих родителей, начали самостоятельно их организовывать в свободной деятельности. Кроме этого, они научили своих родителей играть в новые подвижные игры с правилами. Совместные игры содействовали взаимопониманию между поколениями, дети гордились своими родителями, принявшими участие в проекте. Игры способствовали становлению у детей коммуникабельности, уверенности в себе, контроля над своими эмоциями, развивали организаторские способности, учили подчиняться установленным правилам. Родители повысили педагогическую грамотность в вопросах использования игр с правилами в воспитании своих детей.