Ирина Слесарева
Проект «Игры и игрушки: вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 «Звоночек»
Проект «Игры и игрушки : вчера, сегодня, завтра» для детей 5 лет.
Воспитатели МБДОУ
Слесарева И. В. Шакирова Т. А.
г. Чайковский, 2015г.
Актуальность.
Публикация «Проект „Игры и игрушки: вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
Для каждого периода развития ребёнка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее им поведение малыша. В дошкольном возрасте – это игра.
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, технические (транспортные, конструкторы и т. д., игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых, игрушки-забавы : театральные, музыкальные.
Игрушка для ребёнка полна смысла.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры.
Поэтому возникла необходимость разработать и реализовать проект :
«Игры и игрушки : вчера, сегодня, завтра».
Цель проекта : расширение, обогащение и систематизирование знаний детей об играх и игрушках, воспитание бережного отношения к игрушкам.
Задачи проекта :
• Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.
• Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек.
• Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.
• Познакомить детей с разными играми, в которые играли родители в детстве.
• Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.
• Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.
• Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
Участники проекта : воспитатели группы, дети группы, родители и другие члены семьи.
Продукт проекта : выставка игрушек; выставка рисунков «Моя любимая игрушка», занятие по теме, издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями).
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность: август-ноябрь.
Ожидаемый результат
дети: проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия сотрудничества с ребенком в семье.
педагоги:
Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
План реализации проекта.
Август.
Беседа «Моя любимая игрушка»
Анкетирование родителей с целью ознакомления как, с какими игрушками предпочитают играть дети, сколько по времени, из чего состоят их игровые действия.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.
Знакомство с играми родителей.
Игра «12 записок».
Создание картотеки народных игр.
Презентации исследовательских работ «Любимые игрушки моих родителей»
Рассказ «История возникновения игрушки на Руси».
Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы», А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками».
Рисование любимых игрушек.
Мастер-класс «Куклы своими руками».
Сентябрь.
Беседа «Бережное отношение к игрушкам».
Посещение в галерее «Выставка кукол».
Просмотр мультфильмов об игрушках : «Забытые игрушки», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек»
Мастер-класс «Мастерим игрушки сами».
Консультация для родителей: «В каком возрасте, какие игрушки необходимы детям».
Фотогазета «Как мы играем в детском саду».
Октябрь.
Издание сборника - «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями).
Решение проблемных ситуаций.
Конкурс поделок «Игрушка будущего».
Консультация для родителей «Современные игрушки».
Ноябрь.
Лепка «Любимая игрушка».
Презентация проекта.
Праздник «Любимые игрушки».