МААМ-картинки

Проект «Игры и игрушки: вчера, сегодня, завтра»

Ирина Слесарева
Проект «Игры и игрушки: вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 36 «Звоночек»

Проект «Игры и игрушки : вчера, сегодня, завтра» для детей 5 лет.

Проект разработали

Воспитатели МБДОУ

Слесарева И. В. Шакирова Т. А.

г. Чайковский, 2015г.

Актуальность.

Публикация «Проект „Игры и игрушки: вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

Для каждого периода развития ребёнка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее им поведение малыша. В дошкольном возрасте – это игра.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, технические (транспортные, конструкторы и т. д., игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых, игрушки-забавы : театральные, музыкальные.

Игрушка для ребёнка полна смысла.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры.

Поэтому возникла необходимость разработать и реализовать проект :

«Игры и игрушки : вчера, сегодня, завтра».

Цель проекта : расширение, обогащение и систематизирование знаний детей об играх и игрушках, воспитание бережного отношения к игрушкам.

Задачи проекта :

• Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

• Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек.

• Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

• Познакомить детей с разными играми, в которые играли родители в детстве.

• Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

• Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

• Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

Участники проекта : воспитатели группы, дети группы, родители и другие члены семьи.

Продукт проекта : выставка игрушек; выставка рисунков «Моя любимая игрушка», занятие по теме, издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями).

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность: август-ноябрь.

Ожидаемый результат

дети: проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия сотрудничества с ребенком в семье.

педагоги:

Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

План реализации проекта.

Август.

Беседа «Моя любимая игрушка»

Анкетирование родителей с целью ознакомления как, с какими игрушками предпочитают играть дети, сколько по времени, из чего состоят их игровые действия.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.

Знакомство с играми родителей.

Игра «12 записок».

Создание картотеки народных игр.

Презентации исследовательских работ «Любимые игрушки моих родителей»

Рассказ «История возникновения игрушки на Руси».

Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы», А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками».

Рисование любимых игрушек.

Мастер-класс «Куклы своими руками».

Сентябрь.

Беседа «Бережное отношение к игрушкам».

Посещение в галерее «Выставка кукол».

Просмотр мультфильмов об игрушках : «Забытые игрушки», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек»

Мастер-класс «Мастерим игрушки сами».

Консультация для родителей: «В каком возрасте, какие игрушки необходимы детям».

Фотогазета «Как мы играем в детском саду».

Октябрь.

Издание сборника - «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями).

Решение проблемных ситуаций.

Конкурс поделок «Игрушка будущего».

Консультация для родителей «Современные игрушки».

Ноябрь.

Лепка «Любимая игрушка».

Презентация проекта.

Праздник «Любимые игрушки».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ «Вчера, сегодня, завтра» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие – продолжить упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, закрепить представление.

Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж вчера и сегодня» Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию “Воронеж – вчера и сегодня” составила: Иловайская Ирина.

Мастер-класс «Военная техника: вчера и сегодня»Мастер-класс «Военная техника: вчера и сегодня» Мастер- класс «Военная техника: вчера и сегодня». Павлюченкова Юлия Астафьевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23». Проблем патриотического.

Сценарий мероприятия «Моя любимая Самара вчера, сегодня, завтра» Методическая разработка «Моя любимая Самара вчера, сегодня, завтра» Цели: - формировать у воспитанников нравственно-патриотические чувства;.

Мини-музей «Посуда вчера-сегодня»Мини-музей «Посуда вчера-сегодня» Приглашаю Вас в мини-музей, который носит название "Посуда вчера - сегодня".Название для нашего музея я совместно с родителями выбрала не.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда вчера-сегодня» МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Конспект НОД Ознакомление с окружающим в средней группе «Ромашка» по теме «Посуда вчера - сегодня».

Конспект занятия «Космос вчера, сегодня, завтра» в подготовительной группе Космос вчера, сегодня, завтра Ребята, вы, наверное, знаете, что каждый год 12 апреля наша страна, и весь мир отмечает День Космонавтики.

Рубрики лэпбука «Вчера и сегодня» и «Кроссворды, загадки, лабиринты».Рубрики лэпбука «Вчера и сегодня» и «Кроссворды, загадки, лабиринты». Рубрики лэпбука "Вчера и сегодня" и "Кроссворды,загадки,лабиринты". Уважаемые коллеги! И вот я снова у клавиатуры набираю этот пост,.

Творчески-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели» Актуальность проекта: При работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи экспериментальная, исследовательская,.

Занятие в средней группе «Сутки. Вчера, сегодня, завтра»Занятие в средней группе «Сутки. Вчера, сегодня, завтра» Задачи. Формировать у детей временные представления: части суток, сутки. Развивать функцию моделирования последовательности событий, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры и игрушки: вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 15:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игры и игрушки: вчера, сегодня, завтра»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Слесарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД