ольга павлова
Занятие в средней группе «Сутки. Вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Формировать у детей временные представления: части суток, сутки.
Развивать функцию моделирования последовательности событий, активизировать внимание, память.
Воспитывть умение соблюдать очерёдность при ответах, выслушивать товарища, не перебивая.
Ход занятия.
1. Дети нам пришло письмо, давайте узнаем что в нём? Да это фотографии, их прислал нам гномик Тик-Так.
Педагог выкладывает на доске 3 фотографии с изображением «вечера»,«утра», «дня» в неправильном порядке.
Посмотрите, что изображено на первой фотографии.
Как вы думаете, когда это бывает? Утром, днём или вечером? (вечером)
Публикация «Занятие в средней группе „Сутки, Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Почему вы думаете, что вечером? (Педагог добивается, чтобы дети назвали все признаки наступления вечера.) Солнышко садится, темнеет, сумерки, цветочек закрывается.
Затем он задаёт аналогичные вопросы по 2 и 3 фотографии. после того, как дети определят время суток на каждой фотографии, педагог просит детей поставить их попорядку.
У меня осталась ещё одна фотография, но она какая-то странная. На доску выставляется чёрная («ночь»). Почему на ней ничего не видно?
Какое время на этом фото?Найдите место этой фотографии.
Вывод:утро,день, вечер,ночь вместе, составляют сутки (или называются сутки).
Дети,давайте посмотрим на солнце, на всех ли фотографиях оно находится в одном и том же месте?
Нет,не на всех!Там,где утро оно слева, там где день оно высоко, вверху, а там, где вечер оно пониже,справа. Вывод: значит солнце не стоит на одном месте оно движется. Солнце всегда движется по небу слева направо.
2. Педагог выставляет на фланелеграф круг, часть которого закрашена чёрным цветом и со стрелкой в середине круга. Стрелка показывает на чёрную часть круга. Как вы думаете на какое время суток показывает стрелка? (Ночь.)Какая бы фотография сюда подошла? Почему?
Какое время суток наступает после ночи? (Утро).
Подберите подходящюю фотографию. Почему на фото розовый фон?Педагог медленно передвигает стрелку на «утро», вниз по часовой стрелке.
Аналогично разбирается «день»,и «вечер».
Стрелка снова подошла к ночи. Закончились сутки. И всё начнётся сначала. Но это будут другие сутки -новые.
3. Физминутка с мячом. Дети стоят в кругу. Педагог предлагает поиграть в игру «Что сначала, что потом?»
Педагог говорит "ночь", спрашивает,что будет потом? А что было раньше ночи? и т. д.
4. Детям предлагается собрать модель суток за столами.
К нам приземлился Лунтик. Он тоже хочет с нами поиграть!Закройте-ка глазки,педагог забирает части суток у детей,оставляет им по одной разной части суток. Какое время суток осталось на твоих часах, а на твоих
5. Давайте составим цветок для Лунтика. Достаньте с подносика части цветка, составьте цветок таким, какой он бывает в то время, которое осталось у вас на фланелеграфе.
Лунтик спрашивает у детей поочереди:"Почему ты собрал такой цветок?"
6. Дети,а мы тоже можем послать гному Тик-Так свои фотографии.
Дети, какими словами люди называют настоящий (идущий) день? (сегодня). Что вы делали сегодня, помните? Помните я вас фотографировала, посмотрим фотографии на компьюторе? Когда вы это делали (Сегодня утром).
А как называется день, который прошёл? (Вчера). Давайте посмотрим на фотографии, которые я сделала вчера, что вы на них делаете? Когда вы это делали (Вчера вечером, вчера днём, вчера утром.).
7. Дети, сегодняшние сутки пройдут, наступят новые, как они будут называться? (Завтра).А можно посмотреть фотографии о том, что вы будете делать завтра? (Нет.) Почему (Завтра ещё будет, оно ещё не наступило).
Итог. Время нашего занятия прошло. Молодцы дети, жму мальчикам руку, девочек обнимаю. Встретимся завтра.