Юлия Черепанова
Проект «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Игрушки»
Информационная карта проекта :
Тип проекта : творческий, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Возраст детей: от 4 до 5 лет
Цель проекта : Расширить представление детей об игрушках, познакомить с их историей и способами изготовления. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. Формировать игровую деятельность.
Задачи проекта :
Для детей:
Публикация «Проект „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
1. Познакомить детей с историей появления игрушек.
2. Расширить представление детей о народных игрушках.
3. Формировать интерес к слушанию детских художественных произведений,развивать выразительность речи.
4. Формировать бережное и заботливое отношение к игрушкам, мотивацию к самостоятельному их изготовлению.
5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться, развивать коммуникативные навыки.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Составление картотеки стихотворений об игрушках.
3. Пополнение центра детских книг альбомами иллюстраций с изображением народных игрушек, сборниками рассказов и сказок.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о правильном подборе игрушек.
Актуальность: Игрушка – предмет, несущий в себе знаково– символическую функцию. Во все времена и у всех народов она выступала более или менее точным аналогом реальных предметов – инструментом, оружия, посуды и т. п. Игрушки – копии предметов, существующих в быту взрослых. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игра – это не только развлечение. Для ребенка это важнейшая часть жизни, а его игрушки – самая значимая составляющая окружающего мира. Играя, он учится действовать и мыслить, и всякая манипуляция с игрушкой – прообраз его будущих отношений с миром. А какими будут эти отношения – это зависит от взрослых. Именно взрослые выбирают игрушки.
Ожидаемый результат:
ДЕТИ:
-овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
- проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальных композиций.
РОДИТЕЛИ:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушек.
Продукт проекта : Подборка раскрасок – игрушки, домино «Игрушки», лото «Для девочек», картотека стихов А. Барто, Е. Благининой, С. Я. Маршака по теме проекта, одежда для кукол,, пополнение предметно-развивающей среды игрушками, создание игровых макетов.
Название и форма итогового мероприятия: Развлечение «Наташин сон».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
- Изучение и подбор материала, постановка целей и задач
- Разработка плана реализации проекта;
- Подбор дидактических игр, детской литературы иллюстраций по данной теме
- Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта
2. Основной этап
- Беседы на темы: «Как появились игрушки», «Моя любимая игрушка», «История появления куклы», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»
- Выставка книг по теме : «Игрушки».
- Проведение д/ игр: «Какой игрушки не стало», «Возьми игрушку на прогулку», «Найди по описанию», «Чего не хватает», «Наряди куклу», «Чудесный мешочек».
- Рассматривание иллюстраций, картин, открыток с изображением игрушек.
- НОД по лепке «Пирамидка».
- НОД по конструированию «Бумажная лягушка».
- НОД по рисованию «Рисование любимой игрушки»
- Прослушивание музыкальных произведений
- Заучивание стихотворений о игрушках Е. Благининой, А. Барто, С. Маршака.
- Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
- Загадки об игрушках.
- Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек»
- Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.
- Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).
3. Заключительный этап
Развлечение «Наташин сон».
Оформление отчетной документации: Проекта «Игрушки», информация на сайте детского сада.
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 307 с.
2. Детские праздники, игры, фокусы, забавы: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, Академия развития, 1997. – 240 с.
3. Меремьянинова О. Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2008. – 112 с