Виктория Зубровская
Проект «Игрушки» в группе раннего возраста (2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Игрушки», в группе раннего возраста (2-3 лет)
Зубровская В. А. Воспитатель.
Актуальность проекта : Современные дети очень изменились и игрушки стали другие. Ребенка стало сложнее чем-то удивить. Огромный ассортимент игрушек поражает покупателей завлекательной рекламой, яркими упаковками. Как не потеряться в таком разнообразии и найти нужную игрушку ребенку, которая способствовала бы развитию интеллектуально-познавательной деятельности.
Публикация «Проект „Игрушки“ в группе раннего возраста (2–3 лет)» размещена в разделах
Цель проекта :
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной;
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
Продолжать развивать игровые, сенсорные, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Планируемый результат проекта :
проявлять интерес и желание играть с игрушками,
развивать речевую активность детей,
научить включать в сюжет игры различные игрушки
научить детей бережнее относиться к игрушкам,
развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Предлагаемые итоги проведения проекта :
Активизировать словарь детей: любимая игрушка, играть вместе.
Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
Изучает методическую литературу по теме.
Определяет цели и задачи проекта.
Наблюдает за детьми.
Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
Пополняет игровые уголки атрибутами.
Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины как дети играют.
Рассматривают игрушки.
Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
2 этап – формирующий.
Деятельность воспитателя:
Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
Пополнение предметно – развивающей среды в группе.
Подбор игрушек для игры “Моя игрушка”.
Деятельность детей:
Играют с игрушками.
С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
Привлекает родителей к осуществлению проекта.
Подготовка памятки: “Как выбрать игрушку для ребенка?”
Подготовка консультаций: “Игрушки по возрасту ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы).
Оформление уголка для родителей “я играю дома”.
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
Анализирует работу.
Представляет конспекты.
Проводит мониторинг.
Пополняет развивающую среду группы.
Пополнение методической литературы.
Оформляет фото-выставку детских работ.
Деятельность детей:
Активно играют с игрушками.
Повторяют слова стихотворений об игрушках.
С интересом рассматривают игрушки сделанные другими детьми совместно с родителями.
Деятельность родителей:
Повышение активности родителей в жизни группы.
Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
Вывод по окончании проекта :
В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Родители активно помогали в работе над проектом.
Реализация проекта :
Образовательная область: Познавательное развитие.
Д/ игры “Волшебный мешочек”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.
Игры с водой “рыбки плавают в пруду” (резиновые игрушки).
С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать”, “Магазин игрушек”, “Семья”.
Настольные игры: “Лото”, “Мозаика половинки игрушек”, “Игрушки любят чистоту”.
Рассматривание картины “Дети играют”.
Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
Ситуативный разговор об игрушках : кукла, заяц, мишка, машинка и т. д.
Чтение стихотворений А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, по темам «игрушки»
Образовательная область: “Речевое развитие”.
Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.
Кукольный театр: как куклы ходили в гости, Гараж: у машинок тоже есть кроватки,
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.
Раскраски: Подарок для любимой игрушки, Яблочко для любимой игрушки, Мяч,
Платье для матрешки, Конфетки для зайчат.
Пение песенки с выполнениями движений “Зайки и ветерок”. Игровое музыкальное занятие “Мишка косолапый манит деток лапой” (музыкальный руководитель)
Образовательная область: “Физическое развитие”.
Физминутки: “Самолет”, “Матрешки”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось мягкий кубик”, “Каждому игрушку”, “Автобус”,