Вера Кулябова
Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Игрушки» по произведениям А. Барто.
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Солнышко».
Выполнила проект : воспитатель -Кулябова В. В.
Темочки:
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Чтение, детская литература
- Темочки
Тип проекта : игровой
Вид проекта : краткосрочный (5 дней)
Срок реализации проекта : с 7.11 .2023г. по 13.11.2023г.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Актуальность проекта :
В раннем возрасте речевое развитие у детей происходит очень быстро. Дети этого возраста любят звучные рифмы, выразительные эмоции, интонации.
Детские стихи оказывают большую помощь в изучении родной речи, обогащают словарный запас. Самый известный детский писатель – Агния Барто. Ее стихи легко читаются и запоминаются детьми. Поэзия А. Барто позволяет научить ребят доброте, сопереживанию, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Способствовать развитию речи через общение детей с воспитателем и друг с другом;
Учить рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы;
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?») и более сложные («Во что одет?», «Где?», «Куда?»);
Обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими название игрушек.
ЦЕЛИ : познакомить с творчеством А. Барто;
Научить слушать стихи, рассматривать картинки, повторять фразы;
Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Индивидуальные беседы с родителями о развитии речи детей в раннем возрасте;
Консультация на тему: «Влияние стихов А. Барто на развитие речи ребенка»;
Изготовление поделок на тему: «Любимые стихи А. Барто»
1 ДЕНЬ- «Мячик»
1. Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Мячик»
2. Чтение стихотворения
3. Лепка «Мячик для Тани».стр. 104 З. И. Самойлова.
4. Подвижная игра «Собирем мячи в корзину»
2 ДЕНЬ-«Грузовик»
1. Рассматривание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Грузовик»
2. Чтение стихотворения
3. Конструирование «Широкая дорожка для грузовика» стр. 34 О. Э. Литвинова. Речевое развитие детей раннего возраста. 3 часть.
4. Музыкальная игра «Машина» стр. 26 О. Э. Литвинова. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.
3 ДЕНЬ-«Зайка»
1. Рассматривание иллюстрации к стихотворению «Зайка»
2. Чтение стихотворения
3. Рисование «Дождик капает на зайку»
4. Музыкальная игра «Заинька» стр. 35 О. Э. Литвинова. Речевое развитие детей раннего возраста. 3 часть.
4ДЕНЬ-«Лошадка»
1. Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Лошадка»
2. Чтение стихотворения
3. Подвижная игра «Поиграем?» стр. 40 О. Э. Литвинова. Речевое развитие детей раннего возраста. 3 часть.
5ДЕНЬ-«Самолеты»
1. Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Самолеты»
2. Чтение стихотворения
3. Подвижная игра «Самолеты»
ИТОГ:
Участие в конкурсе поделок на тему «Любимые стихи А. Барто».
Выставка лучших работ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
О. Э. Литвинова. Речевое развитие детей раннего возраста. 2020 г.
О. Э. Литвинова. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. 2018г.
З. И. Самойлова. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Детство».2017г.
Агния Барто детям. 2020г.
Фотоколлаж.
Приложение.
Конспект занятия «Дождик капает на зайку»
Цель :продолжать учить дорисовывать несложный сюжет, учить правильно держать кисть, ватную палочку ;аккуратно пользоваться краской; формировать интерес к рисованию.
Беседа с детьми:
Ребята, кто сидит на скамейке?
(ответы детей).Это зайчик.
Почему он грустный?
(ответы детей).Его девочка забыли на скамейке.
А давайте вместе со мной расскажем стишок про зайку:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Работа за столом:
Посмотрите, как я буду рисовать, как капает дождик.
Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как идёт сильный дождь.
А теперь вы нарисуйте дождик.
Вопросы:
1) Ребята, что мы рисовали?
2) Покажите пальчиком, как капает дождик.
3) Понравилось вам рисовать дождь?