Анна Цыганова
Проект игровой деятельности в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
День игры с куклой в раннем возрасте
Цыганова Анна Владимировна
Воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад № 12
г. Подпорожье, Ленинградской области
Игра — это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Известно, что играющий ребенок менее агрессивен, устойчив к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Благодаря игровой деятельности ребенок должен понять разницу между реальностью вымышленной и действительной.
Публикация «Проект игровой деятельности в раннем возрасте» размещена в разделах
Кроме всего прочего снимается раздражительность, появляется чувство собственного достоинства, формируется положительная эмоциональность (что в свою очередь влияет на иммунную систему и сердечно — сосудистую, появляется чувство взаимопонимания и сострадания). Могу с уверенностью сказать, что ребенок должен играть столько, сколько ему необходимо. Иначе эффект от игры ничтожен. В младшем дошкольном возрасте игра — это ведущий род деятельности малыша. Игра — это практика развития ребенка. Ребенок играет — значит, он развивается, если ребенок развивается — значит, он играет.
Герцен М. Н.
«Кукла Андрейка в гостях у ребят»
Цель:
Развитие игровых навыков.
Задачи:
-Освоение необходимых умений при одевании и раздевании после сна и на прогулку.
- Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.
-Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания.
-Формировать активный и пассивный словарь детей: активизировать в речи названия одежды, обуви, посуды, игрушек.
- Развивать память, внимание, мышление детей.
-Воспитывать желание помогать кукле и друг другу в разных ситуациях.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Литература:
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» 1 мл. гр.
О. В. Солнцева «Дошкольник в мире игры»
Н. Ф Короткова «Комплексное руководство сюжетно ролевыми играми в детском саду»
Материалы: Кукла Андрейка, набор одежды- колготки, кофта, штанишки, куртка, сапожки, шапка, шарф, подбор стихов и потешек для проведения режимных моментов.
Ход игры:
Воспитатель:
Утро пришло, солнце взошло.
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла ставенки:
- Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Здравствуйте, ребятки! Поздоровайтесь друг с другом! Улыбнитесь!
СТУК В ДВЕРЬ
Воспитатель: Кто это к нам пришел? (младший воспитатель вносит куклу) Ребята, Это же Андрейка. Давай те поздороваемся. Здравствуй, Андрейка!
Кукла Андрейка: «Доброе утро, дети!»
Воспитатель: Ребята, Андрейка, пришел к нам в гости и хочет узнать, что же мы с вами делаем в садике весь день.
Давайте Андрейке всё покажем! (слушаю куклу) Андрейка будет очень рад играть с вами целый день, но сначала он хочет познакомиться. Давайте каждый назовет свое имя (если ребенок не говорит, называю его сама) Молодцы!
Воспитатель:
Все выходят по порядку:
Раз, два, три, четыре!
Дружно делают зарядку:
Раз, два, три, четыре!
Руки - вверх, руки- вниз,
Влево – вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали
И наклоны делать стали,
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.
Воспитатель: Молодцы! Ну а, теперь, Андрейка, все вместе пойдем умываться.
Андрейка: Ой, я не умею умываться, вы меня научите?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала необходимо закатать рукава (для чего, затем включить воду, намылить руки мылом, смыть водой и вытереть полотенцем (дети показывают, один ребенок моет кукле лицо и руки).
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Воспитатель: И Андрюша умылся, и ребятки умылись. Молодцы!
А теперь пойдём завтракать. (усаживаю куклу за стол с детьми, обращаем внимание детей и куклы, что кушать нужно аккуратно, правильно держать ложку.)
Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка,
Из густого молока,
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки!
Кукла Андрейка: Очень вкусная каша! Спасибо!
Воспитатель: А на улице уже ясный день, ребята пора нам на прогулку отправляться. Андрейка, ты хочешь с нами пойти гулять?
Андрейка: конечно, хочу, но там холодно, я замерзну.
Воспитатель: дети, что нужно сделать, чтобы Андрейка не замерз? (одеться)
Давайте поможем Андрейке одеться (что сначала, что потом, одевают по очереди,затем идем одеваться сами.
Сюжетно- дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
«Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим,
Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,
Здесь у каждой ручки домик тоже свой.
А теперь штанишки смело одевайте,
В них свою рубашечку смело заправляйте.
На ножки – носочки.
А потом в сапожки -
Наши ножки.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время кофточку деткам одевать.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все, пойдем гулять,
Прыгать, бегать и скакать».
Андрейка: Какие вы молодцы, хорошо одеваться научились.
На прогулке:
П. И. «Большие ноги»
«Большие ноги, Шли по дороге: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Маленькие ножки, Бежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ - топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!»
Как мы весело шагаем,
Дружно ножки поднимаем.
Постарайся так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
«Мы шли, шли, шли,
И на полянку пришли» (прибаутка)
Кто на дереве сидит,
На нас ласково глядит?
(Наблюдение за вороной)
Воспитатель: Ребята, давайте покатаем Андрейку на коляске.
(Дети катают куклу по очереди).
Кукла Андрейка: Мне очень понравилось с вами гулять, только я уже проголодался.
Воспитатель: Да, Андрейка, наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Будем раздеваться, умываться и обедать.
(В детском саду, раздевание)
Воспитатель: Ну, вот разделись, одежду красиво сложили в шкафчики, а теперь пойдём умываться.
Ой, лады, лады, лады
Не боимся воды.
Чисто умываемся
Деткам улыбаемся.
Воспитатель: А теперь, Андрейка, пойдём с ребятками обедать.
Глубоко - не мелко,
Корабли в тарелках.
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка,
Крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
Воспитатель: Ребята наш Андрейка устал и хочет отдохнуть, да и вам пора поспать.
Нам ножки сегодня сказали: «Мы так сегодня устали, мы столько сегодня прыгали. Мы хотим полежать, отдохнуть, чтоб вечером снова пуститься в путь!» (помогаем Андрейке раздеться, укладываем в кровать)
Ай, бай, бай, бай,
Ты собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
А наш мальчик будет спать,
Станет глазки закрывать.
После тихого часа.
Гимнастика пробуждения.
Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел
Воспитатель: а теперь все бежим умываться.
«В кране чистая водица.
Ну-ка дети, быстро мыться.
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше».
Воспитатель: Ребятки и Андрейка отдохнули, оделись. А теперь пойдём играть.
Самостоятельная игровая деятельность детей с куклой
Игры в сухом бассейне, катание куклы на коляске, показали игру «Чудесные прищепки» и др.
Воспитатель: ребята, вам понравилось играть с Андрейкой? Давайте мы его пригласим к нам в гости еще раз!
Кукла Андрейка: Ребята спасибо вам за такой интересный день. Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора идти домой. До свидания!