Приложение МААМ

Проект игровой деятельности в раннем возрасте (7 фото)

Анна Цыганова
Проект игровой деятельности в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Проект игровой деятельности

День игры с куклой в раннем возрасте

Цыганова Анна Владимировна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад № 12

г. Подпорожье, Ленинградской области

Игра — это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Известно, что играющий ребенок менее агрессивен, устойчив к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Благодаря игровой деятельности ребенок должен понять разницу между реальностью вымышленной и действительной.

Публикация «Проект игровой деятельности в раннем возрасте» размещена в разделах

Кроме всего прочего снимается раздражительность, появляется чувство собственного достоинства, формируется положительная эмоциональность (что в свою очередь влияет на иммунную систему и сердечно — сосудистую, появляется чувство взаимопонимания и сострадания). Могу с уверенностью сказать, что ребенок должен играть столько, сколько ему необходимо. Иначе эффект от игры ничтожен. В младшем дошкольном возрасте игра — это ведущий род деятельности малыша. Игра — это практика развития ребенка. Ребенок играет — значит, он развивается, если ребенок развивается — значит, он играет.

Герцен М. Н.

«Кукла Андрейка в гостях у ребят»

Цель:

Развитие игровых навыков.

Задачи:

-Освоение необходимых умений при одевании и раздевании после сна и на прогулку.

- Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.

-Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания.

-Формировать активный и пассивный словарь детей: активизировать в речи названия одежды, обуви, посуды, игрушек.

- Развивать память, внимание, мышление детей.

-Воспитывать желание помогать кукле и друг другу в разных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Литература:

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» 1 мл. гр.

О. В. Солнцева «Дошкольник в мире игры»

Н. Ф Короткова «Комплексное руководство сюжетно ролевыми играми в детском саду»

Материалы: Кукла Андрейка, набор одежды- колготки, кофта, штанишки, куртка, сапожки, шапка, шарф, подбор стихов и потешек для проведения режимных моментов.

Ход игры:

Воспитатель:

Утро пришло, солнце взошло.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенки:

- Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Здравствуйте, ребятки! Поздоровайтесь друг с другом! Улыбнитесь!

СТУК В ДВЕРЬ

Воспитатель: Кто это к нам пришел? (младший воспитатель вносит куклу) Ребята, Это же Андрейка. Давай те поздороваемся. Здравствуй, Андрейка!

Кукла Андрейка: «Доброе утро, дети!»

Воспитатель: Ребята, Андрейка, пришел к нам в гости и хочет узнать, что же мы с вами делаем в садике весь день.

Давайте Андрейке всё покажем! (слушаю куклу) Андрейка будет очень рад играть с вами целый день, но сначала он хочет познакомиться. Давайте каждый назовет свое имя (если ребенок не говорит, называю его сама) Молодцы!

Воспитатель:

Все выходят по порядку:

Раз, два, три, четыре!

Дружно делают зарядку:

Раз, два, три, четыре!

Руки - вверх, руки- вниз,

Влево – вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали

И наклоны делать стали,

Стали прыгать и скакать,

А потом опять шагать.

Воспитатель: Молодцы! Ну а, теперь, Андрейка, все вместе пойдем умываться.

Андрейка: Ой, я не умею умываться, вы меня научите?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала необходимо закатать рукава (для чего, затем включить воду, намылить руки мылом, смыть водой и вытереть полотенцем (дети показывают, один ребенок моет кукле лицо и руки).

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Воспитатель: И Андрюша умылся, и ребятки умылись. Молодцы!

А теперь пойдём завтракать. (усаживаю куклу за стол с детьми, обращаем внимание детей и куклы, что кушать нужно аккуратно, правильно держать ложку.)

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее.

Варись, кашка, сладка,

Из густого молока,

Из густого молока,

Да из манной крупки.

У того, кто кашку съест,

Вырастут все зубки!

Кукла Андрейка: Очень вкусная каша! Спасибо!

Воспитатель: А на улице уже ясный день, ребята пора нам на прогулку отправляться. Андрейка, ты хочешь с нами пойти гулять?

Андрейка: конечно, хочу, но там холодно, я замерзну.

Воспитатель: дети, что нужно сделать, чтобы Андрейка не замерз? (одеться)

Давайте поможем Андрейке одеться (что сначала, что потом, одевают по очереди,затем идем одеваться сами.

Сюжетно- дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

«Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим,

Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою рубашечку смело заправляйте.

На ножки – носочки.

А потом в сапожки -

Наши ножки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все, пойдем гулять,

Прыгать, бегать и скакать».

Андрейка: Какие вы молодцы, хорошо одеваться научились.

На прогулке:

П. И. «Большие ноги»

«Большие ноги, Шли по дороге: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Маленькие ножки, Бежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ - топ-топ!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!»

Как мы весело шагаем,

Дружно ножки поднимаем.

Постарайся так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

«Мы шли, шли, шли,

И на полянку пришли» (прибаутка)

Кто на дереве сидит,

На нас ласково глядит?

(Наблюдение за вороной)

Воспитатель: Ребята, давайте покатаем Андрейку на коляске.

(Дети катают куклу по очереди).

Кукла Андрейка: Мне очень понравилось с вами гулять, только я уже проголодался.

Воспитатель: Да, Андрейка, наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Будем раздеваться, умываться и обедать.

(В детском саду, раздевание)

Воспитатель: Ну, вот разделись, одежду красиво сложили в шкафчики, а теперь пойдём умываться.

Ой, лады, лады, лады

Не боимся воды.

Чисто умываемся

Деткам улыбаемся.

Воспитатель: А теперь, Андрейка, пойдём с ребятками обедать.

Глубоко - не мелко,

Корабли в тарелках.

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, картошка,

Крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

Воспитатель: Ребята наш Андрейка устал и хочет отдохнуть, да и вам пора поспать.

Нам ножки сегодня сказали: «Мы так сегодня устали, мы столько сегодня прыгали. Мы хотим полежать, отдохнуть, чтоб вечером снова пуститься в путь!» (помогаем Андрейке раздеться, укладываем в кровать)

Ай, бай, бай, бай,

Ты собачка, не лай!

Ты, корова, не мычи!

Ты, петух, не кричи!

А наш мальчик будет спать,

Станет глазки закрывать.

После тихого часа.

Гимнастика пробуждения.

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и полетел

Воспитатель: а теперь все бежим умываться.

«В кране чистая водица.

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше».

Воспитатель: Ребятки и Андрейка отдохнули, оделись. А теперь пойдём играть.

Самостоятельная игровая деятельность детей с куклой

Игры в сухом бассейне, катание куклы на коляске, показали игру «Чудесные прищепки» и др.

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть с Андрейкой? Давайте мы его пригласим к нам в гости еще раз!

Кукла Андрейка: Ребята спасибо вам за такой интересный день. Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора идти домой. До свидания!

Проект игровой деятельности в раннем возрасте
Проекты Проект игровой деятельности День игры с куклой в раннем возрасте Цыганова Анна Владимировна Воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад г Подпорожье Ленинградской области Игра это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка Известно что играющий ребенок менее агрессивен устойчив к конфликтам коммуникабелен внимателен и активен В игре формируются навыки которые помогут ориентироваться в жизни Благодаря игровой деятельности ребенок должен понять разницу между реальностью вымышленной и действительной Могу с уверенностью сказать что ребенок должен играть столько сколько ему необходимо
Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Воспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрастеВоспитание социального поведения малыша в ходе игр с сенсорной коробкой в раннем возрасте Игры с сенсорной коробкой одни из самых любимых у детей дошкольного возраста. Их любят и мальчики и девочки. А в младшем возрасте играть.

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект игровой деятельности в раннем возрасте
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 14:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект игровой деятельности в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цыганова (УИ 408496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД