Валентина Васильева
Общеразвивающая программа «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Играем вместе» художественной направленности создана, как основной нормативный документ, регламентирующий образовательный процесс в объединении.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа :
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Публикация «Общеразвивающая программа „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01 апреля 2015 года № 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности»;
Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района»
Актуальность программы «Играем вместе» обусловлена потребностью общества в творческой личности и потребностью детей в самосовершенствовании. Приобщение детей к творчеству способствует формированию эстетического вкуса, формирование социально активной творческой личности, раскрытию творческих данных. Программа направлена на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий.
Педагогическая целесообразность заключается в необходимости успешной социализации учащихся в современном обществе. Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей детей, развитию интереса к игровой и познавательной деятельности, помогает адаптироваться в коллективе, взаимодействовать друг с другом, решать конфликтные ситуации в совместной творческой работе. Игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения:
доступности;
добровольности и заинтересованности;
сотрудничества;
активности;
В процессе реализации программы используются методы :
иллюстративно-демонстративный: (по принципу «сделай, как я»);
практический: (по принципу «учимся, играя»).
Цель:
Развитие духовно-нравственных качеств личности, творческой активности и индивидуальности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие: --познакомить с разнообразными играми и их правилами; обучить навыкам коллективного творчества и игрового общения.
Развивающие:
способствовать развитию коммуникативных умений, сообразительности,
внимания, быстроту реакции; развивать творческую инициативность, умение активно включиться в коллективную деятельность;
формировать и развивать логическое мышление;
развивать словарный запас;
развивать творческие способности: фантазию, образное мышление,
воображение, возможности памяти;
развивать навыки и умение импровизировать.
Воспитательные:
формировать эстетический вкус, интерес к игровой деятельности;
формировать культуру игрового общения; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
воспитывать положительные качества личности.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что через активную игровую деятельность учащиеся включаются в творческий процесс, учатся общаться в творческом коллективе. Программа не требует от учащихся специальных навыков и физических данных, доступна в изучении, легко осваиваема, эффективна в достижении результата. Игра, как вид деятельности, доступна всем без исключения. В игре активизируются проявление творческих возможностей, устанавливается эмоциональный контакт педагога с учащимися, формирует интерес к занятиям.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Возраст детей: 7 лет. Принимаются все желающие - мальчики и девочки.
Возрастные особенности
Младший школьный возраст. Для детей этого возраста важны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в новый вид деятельности. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Они дружелюбны, эмоциональны, склонны к фантазированию. Характерные черты этого возраста: подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо. Игровая деятельность подходит для развития и воспитания детей данного возраста.
Наполняемость: 10 человек
Срок реализации программы : 1 год
Форма обучения: очная
Форма проведения занятий: аудиторная
Основные формы аудиторных занятий: игровые тренинги;
игры на развитие творческого воображения, фантазии, памяти;
игровые импровизации.
Форма организации занятий: групповая. Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1 занятие по 45 минут.
Содержание программы
Вводное занятие
Теория. Правила поведения на занятии, на улице. Инструктаж по технике безопасности. Практика. Опрос: загадки по теме
II. Игровые тренинги
Теория. Беседа «Что такое тренинг?» Объяснение упражнений тренинга. Практика. Упражнения на развитие дыхания, правильной артикуляции, голосового диапазона: («свечка», «насос», «лошадка», «комар», «колокола», «бутончик, улыбка», «футбол», «яблоко», «одуванчик», «змейка», «качели», «болванчик», «трубочка», «часики»). Упражнения на развитие памяти, внимания: («сочини сказку», «хорошо!», «что изменилось?», «картинка», «бабочка-красавица», «птица - не птица», «самый внимательный», «летает, не летает», «сломанный телефон», «узнай кто?», «радиограмма», «вопрос-ответ». Упражнения на развитие мышления, воображения: («подобрать слово», «закончи фразу», «назови одним словом», «рисование в воздухе», «доскажи словечко», «перевертыши»). Разучивание, проговаривание скороговорок, задания со скороговорками. Конкурс скороговорок. Кричалки. Текущий контроль: наблюдение. III. Учимся играть Теория. Беседа «Давайте играть». Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Обсуждение поведения в игры.
Практика. Разучивание, проведение игр: (общеразвивающие, народные, театральные, музыкальные, игровые импровизации).
Промежуточная аттестация: контрольная работа
Итоговое занятие: игровые импровизации «Поход за медом», «Ссора».
Система оценки результатов
Ожидаемые результаты
Личностные
1) стремление быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе со сверстниками и педагогом;
2) проявление активности на занятиях;
3) наличие интереса (мотивации) к занятиям;
4) наличие доброжелательности друг к другу;
5) наличие культуры поведения на занятиях.
Предметные:
1) выполнение упражнений тренинга;
2) знание правил и названий игр;
3) умение действовать в определенном пространстве;
4) умение импровизировать;
5) знание правил поведения в игровом общении.
Метапредметные:
1) умение выполнять правила игры, контролировать их выполнение другими учащимися;
2) умение слушать и слышать педагога, выполнять его задания;
3) проявление выдержки, терпения, смелости, решительности и стремления к цели.
Предметные результаты
К концу обучения по программе обучающиеся должны : Знать:
1) правила и названия игр;
2) правила игрового общения и поведения в творческом коллективе.
Уметь:
1) выполнять упражнения тренинга;
2) уметь включиться в коллективную деятельность;
3) уметь действовать в определенном пространстве;
4) выполнять правила игры, контролировать их выполнение другими учащимися;
5) уметь слушать и слышать педагога, выполнять его задания;
6) уметь импровизировать.
Для проверки освоения программы используются следующие формы контроля:
вводный: опрос.
текущий контроль: наблюдение
промежуточная аттестация: задания по карточкам
промежуточная аттестация: контрольная работа
итоговое занятие: игровые импровизации «Поход за медом», «Ссора».
Список литературы для педагога
1. Агамова Н. С. Сборник игр и развлечений по традиционной народной культуре / Н. С. Агамова,- М. : Издательство Гос. респ. центр русского фольклора, 1995. 174 с.
2. Андриянова-Голицына И. А. Театр: Детская энциклопедия / И. А. Андриянова-Голицына - М. : ООО Издательство АСТ. 2002. 399с.
3. Григорьев Д. В Внеурочная деятельность школьников / Д. В. Григорьев - М. : Просвещение, 2010. – С. 223
4. Петрусинский В. В. Игры: обучение, тренинг, досуг/ В. В. Петрусинский - М. : Издательство: ЭНРОФ, 1995.- С. 93
Электронный ресурс
-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»; Режим доступа:http//festival@1september.ru, свободный. Общеразвивающие программы.
-Социальная сеть работников образования «Наша сеть»; Режим доступа:http//portal.ru, свободный. Методические разработки, программы. -Бесплатный школьный портал Про Школу. ру; Режим доступа:http//proshkolu.ru, свободный. Методические разработки, программы. -Сайт театральной студии «Парус»; Режим доступа:http//teatralnaya-stydiyaparus.ru, свободный. Игровая деятельность.