Полянская Елена
Проект «Играем в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических представлений у детей младшего возраста посредством дидактической игры.
Задачи: -развитие познавательного интереса, логического мышления,внимания,памяти;
-приобретение детьми знаний о множестве, величине, форме, пространстве и времени как основ математического развития ; - умение проявлять волевые усилие в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.
Публикация «Проект „Играем в математику“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты
- Темочки
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательный.
Проблема: неумение детьми регулировать свои желания в зависимости от общей цели, согласовывать действия, подчиняться правилам игры.
Актуальность: основное назначение дидактических игр - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу, совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Развивающее значение дидактической игры заключается в том, что она способствует становлению самостоятельности в игре. Это удаётся благодаря большому влиянию данной игры на познавательное развитие ребёнка. В ходе дидактической игры у ребёнка развивается наблюдательность, одно из важнейших качеств, необходимых для достижения успешного результата. Особенностью дидактических игр состоит в том, что усвоение знаний и умений происходит в практической деятельности при наличии непроизвольного внимания и запоминания, что обеспечивает лучшее усвоения материала. В дидактической игре обязательно наличие и единство всех её компонентов дидактических и игровых задач, игрового действия и правил.
Этапы проекта
1. Подготовительный
-Изучение познавательной и методической литературы;
-Подбор художественной литературы;
- Подбор иллюстраций;
-Подбор игр.
2. Основной
Формы работы с детьми
-Чтение художественной литературы;
-Рисование пальчиками (геометрические фигуры);
-Лепка геометрических фигур, «Весёлый Светофорчик»;
-Рассматривание иллюстраций;
-Аппликация «Шарики и кубики», «Пирамидка»;
-Дидактические игры и упражнения;
-Индивидуальная работа;
-Игры - ситуации (драматизация) «Утро вечера мудренее», «Вот уже зимушка проходит».
Формы работы с родителями:
-Беседы с родителями;
-Привлечение родителей к созданию картотеки дидактических игр;
-Фотовыставка «Играем дома».
Оснащение ПРС:
-Картотека дидактических игр;
-Стихи и загадки о геометрических фигурах, временах года,частях суток;
- Иллюстрации с изображением времён года, частей суток;
-Картотека математических считалок.
3. Завершающий
-Презентация проекта;
-Продукт проекта - картотека игр.
Полученный результат.
-Дети стараются соблюдать правила в игре.