Приложение МААМ

Проект «Мы считаем и играем» (2 фото)

Эльмира Муллануровна Накиева
Проект «Мы считаем и играем»
▼ Скачать + Заказать документы

«Математика всегда …остается для учеников трудной работой» - так утверждал два столетия назад русский писатель Д. И. Писарев. Б. Паскаль также подчёркивал, что предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, чтобы сделать его занимательным.

Темочки:

Развитие количественных отношений – это процесс сложный, вызывающий у большинства детей значительные трудности. Часто дети не понимают, зачем нужно считать, измерять, причем не приближенно, а точно. Не осознавая значения совершаемых действий, дошкольники выполняют их механически, что приводит к формальному усвоению знаний. Процесс формирования количественных представлений предполагает также планомерное усвоение и постепенное расширение словаря (один, два. ; первый, второй. и др., а также совершенствование грамматического строя и связной речи в целом. Одна из основных проблем при формировании количественных отношений у детей дошкольного возраста – развитие понятия числа. При значительной разработанности она до сих пор остается весьма актуальной, что обусловлено рядом причин:

- потенциальные возрастные возможности современного ребенка дают основание полагать, что данное понятие можно сформировать не в старшем дошкольном возрасте (как это предлагалось в исследовании Г. А. Корнеевой, а на более раннем этапе (у детей пятого года жизни);

- по мнению Е. В. Родиной, целесообразно “восстановить логику” в отборе содержания и методике формирования понятия числа на разных этапах дошкольного возраста. Так, осуществление перехода к числовому периоду необходимо осуществлять с четырех лет через сравнение предметных групп по признаку количества и определение этого количества словом-числительным. Затем следует формировать понятие числа, основанное на обучении выполнению действий с величинами (дискретными и непрерывными, где число выступает как отношение измеряемого предмета к его условной мерке, что доступно для детей старшего дошкольного возраста.

Также, в методическом руководстве к программе «Радуга» утверждается: «Тенденция чрезмерно раннего (до 5 с половиной лет) обучения чтению, письму, математике, иностранным языкам, шахматам, музыке, работе на дисплее, игре со сложными электронными устройствами опасна потому, что при этом происходит ранняя и неправомерная стимуляция развития левого полушария головного мозга в ущерб правому – образному, творческому. А до 6 лет должно доминировать именно образное мышление. Буквы цифры, ноты, схемы вытесняют образы и подавляют развитие воображения. Обилие абстрактного материала ведет к «шизоидной интоксикации». Гасится и искажается эмоциональность».

Доказано, что в основе формирования детских представлений лежит предметно-чувственная деятельность, посредством которой проще освоить математические навыки. Основной вид предметно-чувственной деятельности ребёнка – игра. Игра открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, призванных формировать ребенка, как инициативного и самостоятельного субъекта деятельности. Опыт показывает, что гармоничное сочетание обучения и игры дают возможность детям лучше познать мир.

Исходя из всего вышесказанного, с целью развития количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста разработала проект «Мы считаем и играем».

Проект педагогический, долгосрочный (в течение учебного года).

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель: включение в воспитательно-образовательный процесс сюжетно-дидактических игр при обучении детей среднего дошкольного возраста счетным навыкам и количественным представлениям. Исходя из поставленной цели, определила следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу,

2. Составить перспективный план сюжетно-дидактических игр в соответствии с программными задачами для детей среднего возраста, комплексно-тематическим планированием.

3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы игрушками, атрибутами для развития сюжета.

4. Развивать игровые умения и счетные навыки в процессе сюжетно-дидактических игр.

5. Вовлекать родителей в воспитателно - образовтельный процесс по формированию количественных представлений у детей.

6. Организовывать самостоятельную игру детей.

Предполагаемый результат:

с помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным.

На первом этапе - подготовительном в поиске путей достижения поставленной цели, изучила опыт известных педагогов - А. Н. Леушиной, Т. В. Тарунтаевой и других. В ходе чего, убедилась, что формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой, легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета.

Составила перспективный план сюжетно-дидактических игр в соответствии с программными задачами для детей среднего возраста (обучение счету до 5, сравнение двух множеств, выраженных смежными числами, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов, комплексно-тематическим планированием. В плане предусмотрела последовательность в усложнении игр:

- вначале игра имеет сюжетно-дидактический характер. Ведущая роль принадлежит воспитателю, который следит за арифметическими действиями детей и при необходимости может направить процесс в нужное направление;

- сюжетно-дидактическая игра перетекает в сюжетно - ролевую. Главенствующие роли начинают исполнять дети;

- происходит появление самостоятельной сюжетно-ролевой деятельности по инициативе детей, которые сами с большим интересом придумывают новые игры, используя приобретенные навыки счёта. Педагог на данном этапе лишь следит за ходом игровой деятельности. На каждом этапе продумала образовательные, воспитательные, развивающие задачи.

Пополнила развивающую предметно-пространственную среду группы игрушками, элементами костюмов, маркерами пространства, атрибутами, предназначенными для имитации взрослой жизни (кухонная мебель, посуда, «деньги», кассовый аппарат, машины, сумки и т. п.). В процессе работы по пополнению среды в группе функционирует Творческая мастерская для детей и родителей, результатами деятельности которой стали конфеты, баранки, сосиски из пластилина, глины и теста, нарисованные банки с компотом и вареньем, бумажные пакеты для продуктов и пр.

На втором – основном этапе организовала включение сюжетно-дидактических игр в воспитательно-образовательный процесс. К примеру, игра «Магазин» как наиболее близкая и знакомая детям тема, здесь взяла на себя ведущую роль продавца в магазине сладостей «Конфетка». Ценниками стали числовые карточки, деньгами - кружочки. Оформила игровое пространство: витрина с предлагаемым товаром, касса. Пригласила детей в магазин как покупателей, заранее обговорила и познакомила их с правилами игры: товар получит тот покупатель, кто отсчитает необходимое количество денег - фишек и назовет результат счета.

В ходе игры следила за арифметическими действиями детей, напоминала способы сравнения количества, упражняла в счете и отсчете заданного количества, предлагала отсчитать столько денег на приобретаемый продукт, сколько показано на ценнике. При необходимости помогала направить процесс в нужное (игровое) русло.

Далее предлагала главную роль ребенку, владеющему навыками счета. Дети-покупатели самостоятельно отчитывали деньги, соотносили стоимость товара и количество денег. Продавец отсчитывал товар, пересчитывал деньги. Спрашивала продавца сколько получилось, напоминала о необходимости называть конечный результат счета. Сама брала второстепенную роль – дочка, которая пришла в магазин с мамой. Стимулируя к счету, спрашивала: хватит ли денег на покупку, просила купить столько же конфет сколько у Маши. Постепенно сюжетно-дидактическая игра перетекает в сюжетно - ролевую. Для поддержания интереса предлагала поиграть в магазин другого типа: магазин овощей, магазин игрушек и другие. Когда дети освоили игру, предложила другие сюжеты – «Аптека», «Автозаправочная станция», «Кафе».

Сейчас, на третьем этапе - заключительном, происходит возникновение самостоятельной сюжетно-ролевой игры по инициативе детей, которые с большим интересом придумывают новые сюжеты, используя приобретенные количественные представления и навыки счёта. Я на данном этапе слежу за ходом игровой деятельности, включаюсь, когда требуется моя помощь, слежу за правильностью счета.

Таким образом, используя сюжетно-дидактические игры, я убеждаюсь в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал по математике: с удовольствием считают, сравнивают по количеству, устанавливают равенство предметов. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти и мышления у детей, развитию ребенка как личности, индивидуума. Планирую использовать сюжетно-дидактические игры в дальнейшем для развития математических представлений.

В конце учебного года планирую провести диагностическое наблюдение, внести коррективы и дополнения по организации игрового математического обучения воспитанников (чтобы сюжетно-дидактические игры имели длительный творческий характер, внесу усложнения в содержание игр, изготовим новые атрибуты, с которыми дошкольники будут выполнять счетные действия).

Проект «Мы считаем и играем»
Фото «Мы считаем и играем»
Публикации по теме:

«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

«Считаем со Смешариками». НОД в подготовительной группе«Считаем со Смешариками». НОД в подготовительной группе Тема: «Считаем со Смешариками» Программное содержание: Обучающие задачи: •Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их.

Дидактическая игра по ФЭМП «Считаем по порядку»Дидактическая игра по ФЭМП «Считаем по порядку» Цель игры: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Ход игры: воспитатель показывает.

Игра-соревнование для детей старшей группы «Мы играем. Мы считаем» В зал входят участники игры. Ведущая; -Мы рады приветствовать Вас, дорогие участники игры,дорогие болельщики и гости. !Сегодня мы собрались.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Считаем вместе с Буратино» цель: Повторить пройденный материал и закрепить знания детей. Задачи:-Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность,.

Проект «Играем с мячом» Актуальность проблемы: В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент.

Проект «Играем в математику» Цель: развитие математических представлений у детей младшего возраста посредством дидактической игры. Задачи: -развитие познавательного.

Проект «Играем в подвижные игры» (ранний возраст)Проект «Играем в подвижные игры» (ранний возраст) ПОДВИЖНАЯ ИГРА:"Найди свой дом!" ЦЕЛЬ проекта: -закрепляем понятие величины:большой-маленький,и учим ориентироваться в них; -продолжаем.

Проект «Мы играем в доктора» Руководитель. Романенкова Н. Н., воспитатель 1 квалификационной категории. Вид проекта. Групповой, творческий, краткосрочный. Участники.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы считаем и играем»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 13:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы считаем и играем»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Муллануровна Накиева (УИ 370354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД