Юлия Сафарова
Проект «Играем с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем с мячом»
Актуальность проблемы:
В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия, для двигательной активности детей. Для того чтобы заинтересовать детей заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. Очень интересны игры с мячом. Мяч можно отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие отдают мячу только спортивную роль. Однако он не только развивает ловкость, координацию движений малыша, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми. Мяч есть у каждого ребенка, вот только научить малыша играть с мячом может не каждый родитель.
Публикация «Проект „Играем с мячом“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.
Цель: Создать условия для познавательного развития ребенка в мире спорта и совершенствовать двигательную активность детей посредством взаимодействия с мячом.
Задачи:
Познакомить дошкольников с историей возникновения мяча и его видами.
Повысить двигательную активность детей посредством проведения подвижных игр с мячом.
Поддерживать спортивный интерес детей и дружеские взаимоотношения.
Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.
Создать предметно - развивающую среду для игры в различные виды мячей
Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению его в самостоятельной деятельности.
Предполагаемый результат:
Родители и дети познакомятся с историей мяча и его видами.
Родители будут заинтересованы в пропаганде здорового образа жизни посредством игры с мячом.
Дети будут использовать игры с мячом в самостоятельной деятельности.
У детей совершенствуются навыки владения мячом.
У детей укрепятся дружеские взаимоотношения.
Будут созданы условия, при которых дети могут использовать мяч для игры.
Дети научатся играть в подвижные игры с мячом, используя считалки, заклички, потешки.
Деятельность родителей:
Участие в мастер-классе «Играем вместе с мячом»;
Совместное с детьми рассматривание иллюстраций в книгах и журналах о спорте;
Помощь ребенку в заучивании стихотворений, отгадыванию загадок;
Помощь в изготовлении мячей нетрадиционном способом в «Мини музей мячей;
Совместные рисунки детей и родителей
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
Оформить картотеку «Подвижные игры с мячом».
Подобрать презентации для детей на тему: «История возникновения мяча», «Разновидность мячей».
Провести анкетирование среди родителей на тему: «Игры с мячом».
Подобрать и оформить демонстрационный материал для детей.
Подобрать художественную литературу про мяч.
Изготовить памятку «Как играть в мяч».
II. Основной этап
Речевое развитие:
Беседы с детьми на тему «Особенности мяча», «Для чего созданы мячи?», «Какие бывают мячи?»,
Чтение: «Быль про мяч» Алексей Дутов,
Заучивание стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».
Загадывание загадок про мяч.
Социально – коммуникативное:
Дидактические игры «Что можно делать с мячом», «Угадай на ощупь», «Мяч в поле»,
«Мяч в ворота», «Найди два одинаковых мяча», «Чего не стало», «Что лишнее»,
«Считай дальше», «Лови мяч».
Безопасность:
Памятка «Правила игры с мячом»
Сюжетно-ролевые игры «Мы в музее»
Театрализованные игры: Инсценировка загадок о мяче.
Познавательное развитие
Просмотр мультфильма «Мальчик и мяч».
Рассматривание иллюстраций и фотографий «Коллекция мячей»
Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет - не тонет»
Наблюдение детей «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности».
Конструирование: Полки для мячей разного размера, корзина для мячей, мяч из бумаги.
Художественно – эстетическое
Лепка: «Мячики», «Корзинка для мяча», «Ракетка для теннисного мяча».
Рисование: «Красивые мячики», «Теннисные мячи», «Укрась узором мяч».
Аппликация: «Мячики катятся по дорожке», «Мячи в корзине», «Мячи для регби».
Музыка: Прослушивание аудиозаписей.
Физическое развитие.
Физкультурное занятие «Друг мой - мяч»
Подвижные игры «Чей мяч улетит дальше?», «Закати мяч в ворота», «Выстрели мячом в цель», «Мяч вдогонку», «Подбрось и поймай», «Кто быстрей докатит мяч?», «Попади в круг», «Ловишка с мячом», «Мяч в сетку».
Спортивное развлечение: игры эстафеты с мячом.
Гимнастика с мячом.
Массажные упражнения с мячом.
Индивидуальная работа в спортивном уголке.
III. Заключительный этап
Выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч».
Оформление с родителями газеты «Как я играю с мячом».