Приложение МААМ

Проект «Играем с мячом»

Юлия Сафарова
Проект «Играем с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы

«Играем с мячом»

Актуальность проблемы:

В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия, для двигательной активности детей. Для того чтобы заинтересовать детей заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. Очень интересны игры с мячом. Мяч можно отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие отдают мячу только спортивную роль. Однако он не только развивает ловкость, координацию движений малыша, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми.  Мяч есть у каждого ребенка, вот только научить малыша играть с мячом может не каждый родитель.

Публикация «Проект „Играем с мячом“» размещена в разделах

Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.

Цель: Создать условия для познавательного развития ребенка в мире спорта и совершенствовать двигательную активность детей посредством взаимодействия с мячом.

Задачи:

Познакомить дошкольников с историей возникновения мяча и его видами.

Повысить двигательную активность детей посредством проведения подвижных игр с мячом.

Поддерживать спортивный интерес детей и дружеские взаимоотношения.

Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.

Создать предметно - развивающую среду для игры в различные виды мячей

Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению его в самостоятельной деятельности.

Предполагаемый результат:

Родители и дети познакомятся с историей мяча и его видами.

Родители будут заинтересованы в пропаганде здорового образа жизни посредством игры с мячом.

Дети будут использовать игры с мячом в самостоятельной деятельности.

У детей совершенствуются навыки владения мячом.

У детей укрепятся дружеские взаимоотношения.

Будут созданы условия, при которых дети могут использовать мяч для игры.

Дети научатся играть в подвижные игры с мячом, используя считалки, заклички, потешки.

Деятельность родителей:

Участие в мастер-классе «Играем вместе с мячом»;

Совместное с детьми рассматривание иллюстраций в книгах и журналах о спорте;

Помощь ребенку в заучивании стихотворений, отгадыванию загадок;

Помощь в изготовлении мячей нетрадиционном способом в «Мини музей мячей;

Совместные рисунки детей и родителей

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап

Оформить картотеку «Подвижные игры с мячом».

Подобрать презентации для детей на тему: «История возникновения мяча», «Разновидность мячей».

Провести анкетирование среди родителей на тему: «Игры с мячом».

Подобрать и оформить демонстрационный материал для детей.

Подобрать художественную литературу про мяч.

Изготовить памятку «Как играть в мяч».

II. Основной этап

Речевое развитие:

Беседы с детьми на тему «Особенности мяча», «Для чего созданы мячи?», «Какие бывают мячи?»,

Чтение: «Быль про мяч» Алексей Дутов,

Заучивание стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».

Загадывание загадок про мяч.

 

Социально – коммуникативное:

Дидактические игры «Что можно делать с мячом», «Угадай на ощупь», «Мяч в поле»,

«Мяч в ворота», «Найди два одинаковых мяча», «Чего не стало», «Что лишнее»,

«Считай дальше», «Лови мяч».

Безопасность:

Памятка «Правила игры с мячом»

Сюжетно-ролевые игры «Мы в музее»

Театрализованные игры: Инсценировка загадок о мяче.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Мальчик и мяч».

Рассматривание иллюстраций и фотографий «Коллекция мячей»

Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет - не тонет»

Наблюдение детей «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности».

Конструирование: Полки для мячей разного размера, корзина для мячей, мяч из бумаги.

 

Художественно – эстетическое

Лепка: «Мячики», «Корзинка для мяча», «Ракетка для теннисного мяча».

Рисование: «Красивые мячики», «Теннисные мячи», «Укрась узором мяч».

Аппликация: «Мячики катятся по дорожке», «Мячи в корзине», «Мячи для регби».

Музыка: Прослушивание аудиозаписей.

Физическое развитие.

Физкультурное занятие «Друг мой - мяч»

Подвижные игры «Чей мяч улетит дальше?», «Закати мяч в ворота», «Выстрели мячом в цель», «Мяч вдогонку», «Подбрось и поймай», «Кто быстрей докатит мяч?», «Попади в круг», «Ловишка с мячом», «Мяч в сетку».

Спортивное развлечение: игры эстафеты с мячом.

Гимнастика с мячом.

Массажные упражнения с мячом.

Индивидуальная работа в спортивном уголке.

III. Заключительный этап

Выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч».

Оформление с родителями газеты «Как я играю с мячом».

Публикации по теме:

«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Краткосрочный групповой познавательный проект с детьми раннего возраста «Играем с цветом и формой» Актуальность: В возрасте от 2-х до 3-х продолжается сензитивный период в ознакомлении ребёнка с окружающим миром. Возросшая активность проявляется.

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе» Тип: практико - ориентированный февраль Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Актуальность темы:.

Логопедические игры с мячом Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребенок с раннего.

Спортивные игры с мячом «Игры с мячом» Актуальность: Особое место среди подвижных игр занимают игры с мячом. Бросание, катание мяча способствуют развитию глазомера,.

Проект «Играем в математику» Цель: развитие математических представлений у детей младшего возраста посредством дидактической игры. Задачи: -развитие познавательного.

Проект «Играем в подвижные игры» (ранний возраст)Проект «Играем в подвижные игры» (ранний возраст) ПОДВИЖНАЯ ИГРА:"Найди свой дом!" ЦЕЛЬ проекта: -закрепляем понятие величины:большой-маленький,и учим ориентироваться в них; -продолжаем.

Проект «Мы играем в доктора» Руководитель. Романенкова Н. Н., воспитатель 1 квалификационной категории. Вид проекта. Групповой, творческий, краткосрочный. Участники.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Гимнастические упражнения с мячом (Гимнастические упражнения с мячом) Ребёнок: 2 Мастер спорта Паткин Вова Вот в спортзал спешит он снова. Волейбол так любит он, олимпийский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем с мячом»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 09:36
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играем с мячом»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сафарова (УИ 85300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД