Оксана Крылышкина
Проект «Играем с цветом»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта : творческий дизайн - проект
Название проекта : «Играем с цветом»
Краткое содержание проекта :
В ходе проекта дети в игровой форме (игры, презентации) закрепляют знания первичных цветов, находят их в окружении, учатся на практике получать при смешивании новые вторичные цвета и оттенки.
С воспитателем играют, рисуют, лепят, создают элементы дизайна группы
Публикация «Проект „Играем с цветом“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Разделы программы:
Аппликация
Лепка
Конструирование
Рисование
Игровая деятельность
Возрастная группа: старшая группа детского сада
Приблизительная продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя
Цели проекта / Результаты обучения
Сформировать представления детей о натуральных и искусственных красках, цвете, оттенках цвета, научить путем смешивания получать новые вторичные цвета и оттенки, воспринимать и различать холодные и теплые цвета, получать натуральные краски из продуктов (свекла, морковь, оттенки различной интенсивности, учить сочетать цвета, развивать художественный вкус; работать различными инструментами: валиком, печатками.
В результате проекта дети узнают, что такое натуральные и синтетические краски, первичные и вторичные, холодные и теплые цвета, научатся получать оттенки путем добавления белой краски, закрепят знание цветов, научатся экспериментировать с красками, работать различными инструментами.
Вопросы, направляющие процесс обучения
Основополагающий вопрос: Что такое цвет?
Проблемные вопросы: Как из первичных цветов получить вторичные?
Учебные вопросы: Какие первичные цвета ты знаешь?
Назови вторичные цвета?
Какие бывают краски?
План проекта
Перед началом работы
Составление плана занятий, подготовка презентации, материалов, инструментов для изобразительной деятельности
Диагностика детей
В ходе работы над проектом
Занятие с использованием презентаци:
«Цвет вокруг тебя»
Дидактические игры:
«Тепло – холодно»
«Назови цвет»
Экспериментирование:
«Смешивание красок»
«Цвета и их оттенки»
«Изготавливаем натуральные краски»
Рисование:
«Домик» (рисование на разных материалах)
«Праздник красок» (штамповка, валик)
С элементами аппликации:
Коллажи «Весна», «Лето», «Осень», «Зима»
Лепка фантазийная
«Разноцветная пицца» (сочетание цветов)
Макет «Цвета и их оттенки» развивающее панно
(коллективная работа)
После завершения проекта
Продукты деятельности учащихся:
Выставки рисунков
Украшение группы панно
Презентация проекта :
Развивающий макет «Цвета и их оттенки»
Суммарное оценивание
Перед началом проекта нужно выяснить знания детей по теме (вводная диагностика)
В ходе выполнения проекта дети получают новые знания, контроль усвоения знаний проводится в игровой форме: дидактические, экспериментальная деятельность, занятия рисованием, лепкой, в беседах с детьми.
В завершении проекта проводится презентация коллективной работы детей в виде совместно с воспитателем созданного макета.
Подученные знания детей фиксируются в диагностике.
Процедуры обучения
Перед началом работы:
Воспитателю необходимо провести беседу с детьми с целью выявления имеющихся знаний о цвете. С целью включения родителей в проект им предлагается познакомиться с буклетом, который даст представление о проекте и о планировании работы группы. Таким образом, родители могут оказать посильную помощь в работе над проектом (совместное наблюдение за меняющимися цветами в окружении, природе (закат солнца, ночные тени, дождливый цвет и др., совместная экспериментальная деятельность дома для закрепления полученных знаний, беседы с детьми и т. д.)
Работа над проектом :
На начальном этапе работы над проектом воспитатель дает детям знания (занятие, презентация). После занятия проводится закрепление знаний (чередуя) через игровую, художественно – продуктивную, экспериментальную деятельность.
Оформление результатов проектной деятельности :
Оформление результатов планируется в виде макета.
По окончании работы:
Необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной работы, где воспитатель обсуждает с детьми, что у них получилось, что не получилось и почему. На этом этапе можно вновь обратиться к диагностике и увидеть качественный рост каждого участника, похвалить.
Печатные материалы 1. Х. Рос, П. Эстаделла «Давайте поиграем…с цветом!»
Электронные материалы 1. Презентация «Поиграем с цветом»/