Татьяна Чернецова
Педагогический проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию педагогический проект на тему : «Вместе играем, обучаемся, развиваемся»
2 СЛАЙД
Личность ребенка – это главная ценность, на которое стоит ориентироваться, работая с детьми.
Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на слово воспитателя, нужно самому настроиться на тон этой струны.
Публикация «Педагогический проект „Вместе играем, обучаемся, развиваемся“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Через сказку, через игру – верная дорога к сердцу ребенка.
3 СЛАЙД
Развитие общества ставит перед современным воспитателем новые задачи и проблемы. Одна из них проблема воспитания социально-нравственных качеств в подрастающем поколении.
В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: дети заменяют общение друг с другом на «общение с экраном телевизора и компьютера», персонажи сказок, мультфильмов, которые смотрят дети не всегда отличаются нравственной чистотой. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными. Вследствие чего у детей искажены представления о патриотизме, добре, милосердии и великодушии.
Поэтому на современном этапе развития образования социально-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании детей. Актуальность этой задачи отражена в ФГОС ДО.
Перемены в системе образования обязывают нас, воспитателей, быть готовыми к ним.
4 СЛАЙД
Первый этап проекта - постановка проблемы – у детей повышенный интерес к негативным игрушкам, играм, мультфильмам. Если в 5-7 лет куклой-монстром все и ограничится, то как повлияют такие игрушки на детей старшего возраста – предположить трудно. Ясно одно – зло можно победить только добром. Значит детям нужны добрые игрушки, чтобы накопленная энергия не выплеснулась из игры в реальную жизнь.
5 СЛАЙД
Задачи проекта :
1. Изучить самостоятельно материал по теме и в увлекательной форме познакомить детей с историей возникновения русской народной игрушки - матрешки.
2. Научить детей играть с русской куклой. Обогащать игровой опыт детей. Развивать умение играть с матрешкой самостоятельно и придумывая по аналогии новые игры.
3. Привлечь к участию в проектной деятельности родителей детей с целью обогащения детского игрового опыта и воспитания интереса к народным промыслам.
6 СЛАЙД
Но почему же дети любят играть? Что дает игра ребенку?
Некоторые родители смотрят на игру как на забаву, как на бесполезную трату времени, ничего не дающую ребенку. «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», — рассуждают такие родители. Им совершенно безразлично, во что и как играют их дети, лишь бы ребенок их не беспокоил, не надоедал вопросами. Такое отношение к играм детей является глубоко неправильным. Игра имеет чрезвычайно важное значение для развития ребенка.
7СЛАЙД Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Дети играют, развиваются, осваивают представления о нравственном поведении, получают определенные эмоции. И развивать ребенка легче в игре. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, считаю в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
8 СЛАЙД
Исходя из интересов детей, мы стали рассматривать матрешку. Дети очень ею заинтересовались. Поэтому большое внимание уделили именно матрешке, как средству богато-нравственного воспитания детей. Матрёшка ценна не только как милая игрушка. Её можно использовать как средство разностороннего развития личности ребёнка.
9 СЛАЙД
В первых играх с матрёшкой участие воспитателя совершенно необходимо. Это он оживляет маленьких неподвижных кукол, наделяет их характером, делает веселыми и озорными. Только так можно заразить детей интересом к игре. В процессе знакомства с куклой дети стали сами проявлять инициативу, стали сами придумывать разнообразные игры.
Используя куклу в играх типа «Где спряталась матрёшка?», «Найди матрёшку», дети усваивают пространственные отношения.
Описывание матрёшек, составление рассказов и сказок о них хорошо развивает речь детей. На познавательных занятиях матрёшку можно использовать при изучении количественного и порядкового счёта, усвоения понятий: высокий, низкий, толстый, тонкий.
10 СЛАЙД
В игре «Рассели матрешек» можно распределяя кукол по этажам использовать логические блоки Дьенеша и таблицы к ним.
Игра «Из чего можно сделать матрешку» развивает воображение детей. Сравнивая матрёшек, дети учатся проводить анализ, классифицировать, обобщать, развивается логическое мышление. Отгадывание загадок о матрёшках развивает ум, сообразительность, воображение и мышление, память. Кроме того матрёшка является незаменимым персонажем в подвижных играх и развлечениях по физическому развитию. На примере матрешки можно знакомить детей с любым предметом познавательного характера. Я заметила, что игры с этой игрушкой доставляют детям радость. На основании всего вышеизложенного, смело можно сказать, что матрёшка способствует разностороннему развитию личности.
11 СЛАЙД
Еще одно важное достоинство этих культовых предметов в том, что с их помощью можно на простом образном примере ответить на непростой вопрос ребенка: откуда берутся дети? Мама, а откуда я взялась? – Ты раньше во мне была. – А ты откуда взялась? – А я была внутри бабушки. – Мы что матрёшки! Матрешки – это абстрактное изображение женского начала, великой жизнетворящей роли женщины. Естественно, такая аналогия подойдет только для деток дошкольного возраста.
12 СЛАЙД
В процессе реализации проекта :
- собраны различные варианты коллекций матрешек, которые можно назвать мини-музеем «Русская матрешка»;
- подобран материал для виртуальных экскурсий в музей, на знаменитую площадь матрешки и т. д. ;
- составлены электронные презентации по теме проекта с использованием мультипликационной продукции;
- создана картотека развивающих игр с русской народной игрушкой.
13 СЛАЙД
Главным для меня стало:
- уход от учебной деятельности (занятий, занятие от слова занимать;
- повышение статуса игры;
- включение в процесс воспитания и обучения эффективных форм работы.
В модели образовательного процесса по ФГОС ДО я использую 3 сквозных механизма развития ребенка : общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность. Это те виды деятельности, которые являются для дошкольника ведущими на разных этапах его развития и продолжают оставаться очень значимыми на всем периоде дошкольного детства. Что бы мы ни организовывали, в какой образовательной области мы бы ни работали, мы должны сначала подумать, где у нас игра, где мы общаемся с ребенком, а где он познает и исследует окружающий мир. На этом все строится, это три кита, на них держится деятельностный подход к системе дошкольного образования. Но это, конечно же, ещё не все, этими тремя видами деятельности не может образовательный процесс в детском саду ограничиться, у нас очень много других интересных дел».
14 СЛАЙД
Хочу отметить проектную деятельность в своей работе. Игровая деятельность и проектная неразрывно связаны между собой через различные творческие игры и игры с правилами.
Проектная деятельность выступает как средство совместной образовательной деятельности всех участников проекта и повышает эффективность образовательной деятельности.
15 СЛАЙД
Я руководствуюсь такими принципами работы:
• стараюсь не развлекать, а занимать детей в совместной деятельности;
• стараюсь не оценивать, а ценить детей, их взгляды, желания, открытость, искренность;
• как можно чаще хвалю детей, поощряю, одобряю их действия и поступки.
16 СЛАЙД
Я с радостью наблюдаю за тем, что дети моей группы стали более активны и любознательны. Задают разнообразные поисковые вопросы, отвечая на которые, заставляют меня подумать о том, как же правильнее на них ответить.
Дети не боятся высказывать свое мнение, проявляют доверие, желание общаться и делятся со мной впечатлениями.
Они с интересом включаются в образовательные ситуации и поисково-исследовательскую деятельность, любят играть со сверстниками и самостоятельно, стремятся к исследованию и экспериментированию с предметами.
Подводя итог, хочу сказать, что в любом проекте есть свои риски : я думала смогу ли увлечь детей, откликнутся ли родители. Я не ожидала такого эмоционального отклика детей и помощи со стороны родителей. Благодаря нашей совместной плодотворной работе все получилось.