Глушкова Инна
Проект «Хвойный лес Пермского края»
▼ Скачать + Заказать документы
разработан Глушковой И. П. воспитатель МАДОУ» Детский сад №58
1. Название проекта «Хвойный лес Пермского края»
2. Тип проекта Познавательно - трудовой
3. Участники проекта Дети, воспитатели, родители
4. Масштаб Временной: краткосрочный – 2 неделя
Количественный: целевая группа дети, родители
Публикация «Проект „Хвойный лес Пермского края“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пермский край
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
5. Пояснительная записка Наш Пермский край богат лесами, а леса-это легкие планеты. Особый эффект для оздоровления организма представляют хвойные деревья Неизмерима роль хвойного леса в жизни человека, ведь каждая хвоинки – это маленькая фабрика по производству кислорода. Зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания всех живых существ. Многие хвойные породы деревьев выделяют особые вещества – фитонциды, которые очищают воздух от бактерий. Лес дает сырье для многих отраслей промышленности. Для своих нужд люди используют практически все части дерева: хвою, кору, корни, смолу, древесину хвойных пород дерева, семена и шишки. Древесина, хвоя и смола ряда хвойных деревьев дают эфирные масла, которые являются важными компонентами в духах, дезинфицирующих и чистящих средствах. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
6. Проблема Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Наблюдается очень высокий уровень различных заболеваний. Прежде чем заботиться о здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде, так как природа и здоровье – эти два понятия тесно связаны между собой. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
7. Цель Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с хвойными деревьями.
8. Задачи
Создать условия для ознакомления детей с разнообразием хвойных деревьев Пермского края (их названия, особенности внешнего вида, строение);
Сформировать представления о роли хвойных деревьев в жизни человека, об их целебных свойствах для сохранения и укрепления здоровья; вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы;
Совершенствовать познавательную активность детей, способствовать знакомству с окружающим миром, природой родного края;
Совершенствовать изобразительные умения детей, поощрять желание детей использовать разнообразные материалы для рисования;
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к краю, в котором живём, к малой и большой Родины.
9. Стратегия и механизмы реализации:
Для детей:
*Беседа с презентацией «Многообразие растительности Пермского края»
*Беседа «Хвойный лес»
*Чтение художественной литературы
*Наблюдения за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ
*Фитопрофилактика (ароматизация группы, внесение веток пихты, сосны, ели в группу)
*Дыхательная гимнастика
*Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий «Хвойные растения»
*Дидактические игры
- «Чудесный мешочек»
-«С кем дружит ёлочка?»
-«С какой ветки детки»
- «Кто живет в сосновом бору?»
- «Друзья и соседи»
*Самостоятельная деятельность
- Обводка, трафареты, раскраски на тему «Деревья»
- Рассматривание альбома «Хвойные деревья»,
* Физкультурно-оздоровительная деятельность
-использование сосновых шишек, как массажор,
*Посадка кедра, пихты на территории детского сада
Для родителей:
*Консультации «Экологическое воспитание в семье», «Полезные свойства хвойного леса».
*«Лес Пермского края» - сбор информации (картинки, фотографии, репродукции)
*Совместная деятельность
- экскурсии, прогулки-походы в парк, сосновый лес,
*«Трудовой десант» - привлечение родителей к работе на территории детского сада для посадки деревьев – кедр, пихта, объяснить значение проводимых работ.
*Рекомендации для родителей «Хвойные деревья»
10. Ожидаемые результаты
Сформированы представления детей о растительном и животном мире родного края, об явлениях природы в разное время года,
Приобретены новые знания и представления о посадке и выращивании хвойных растений,
Привить детям уважительного отношения к труду,
Посажены на территории детского сада хвойные деревья (пихта, кедр) ,
получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе
вовлечение родителей в образовательный процесс – совместная деятельность с детьми, трудовой десант для посадке деревьев.
11. Трансляция проекта
Уровень детского сада:
Публикация на сайте ДОУ.
Презентация на МО в детском саду.
Городской уровень:
1. Презентация проекта на ГМО
12. Результат реализации проекта Посадка хвойных деревьев (пихта, кедр) на территории детского сада. (июнь)
Изготовление альбома «Хвойные деревья и кустарники Пермского края», «Обитатели хвойных лесов»