МААМ-картинки

Проект «Хочу быть здоровым» в первой младшей группе

Марина Овчинникова
Проект «Хочу быть здоровым» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Проект «Хочу быть здоровым» (первая младшая группа).

Тема проекта«Хочу быть здоровым»

Проект : краткосрочный, групповой, познавательный, творческий.

Сроки реализации: 05-09 февраля 2024г.

Актуальность проекта  :

Публикация «Проект „Хочу быть здоровым“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.

Цель: с целью формирования желания у воспитанников овладеть навыками самообслуживания, культурно-гигиеническими; укрепления физического и психического здоровья детей, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни был разработан проект «Хочу быть здоровым».

Задачи:

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- формировать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

- развивать уверенность в себе и своих возможностях; активность, инициативность, самостоя-тельность.

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни. Дать представление роди-телям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о важности соблюдения навыков гигиены.

Ожидаемые результаты:

- у детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие

навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

- возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

- сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной.

- повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни.

- пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Продукт проектной деятельности : досуг «В гостях у доктора Айболита».

Участники проекта  : воспитатель, дети группы, родители воспитанников.

Этапы проекта  :

1. Подготовительный

Консультация для родителей детей о целях и задачах проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2. Практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

3. Заключительный

Анализ полученных результатов.

Перспективный план реализации проекта

Ежедневно в режимные моменты:

- Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы, физкультмиутки;

- Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

- Воздушные ванны после сна. Гигиенические процедуры;

- Ходьба босиком по массажным дорожкам;

- Игры, направленные на формирование правильной осанки ;

- Сюжетно-ролевые игры по теме здорровья и здорорвьесберегающих технологий;

- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни;

- Беседы с детьми;

-Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

- Рассматривание материала по теме

-Артикуляционная гимнастика;

- Соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая индивидуальное состояние здоровья;

- Правильная организация прогулки, ее длительность;

Работа с родителями:

Консультация для родителей в Сферум «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Плохо – хорошо». Индивидуальные беседы с родителями.

Понедельник

Беседа «Что я знаю о профессии врача» (обсудить с детьми профессии врача, медсестры. Донести до сведения воспитанников, что врача бояться не надо - он добрый, хороший, заботливый, он лечит детей.)

Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» (побуждать внимательно смотреть мультфильм, помочь осознать важ-ность прививок.).

Чтение потешки «Водичка, водичка…» (побуждать проговаривать текст потешки вместе с воспитателем).

Дыхателная гимнастика «Ветерок».

Игровая ситуация «К нам приехал врач».

Вторник

Беседы с детьми «Полезные продукты – овощи и фрукты»(познакомить детей с понятием «витамины». Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании).

Лепка «Витамины для зайки» (развивать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук у детей).

Чтение стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр» (активизировать речь, пополнять словарный запас).

Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки»  (продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, развивать навыки умывания).

Дидактическая игра «Овощи - фрукты».

Лото «Овощи, фрукты и ягоды».

Среда

Рассматривание материала по теме «Предметы личной гигиены».

Беседы с детьми «Зачем необходима зарядка».

Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит»)

Игровая ситуция «Здоровые зубки».

Сказкотерапия «Как зайка не хотел чистить зубки».

Четверг

Беседы с детьми «Правила поведения во время еды и умывания».

Дидактическая игра «Серый котик умывается».

Ситуация «Кукла Катя заболела» (обогащение игрового опыта детей, связанного с профессией врача, воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь).

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия и правильной осанки.

Пятница

Беседа «Соблюдаем режим дня» (сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья).

Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак» (формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре).

Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Разучивание пальчиковой игры «Умывалочка» (развивать речь, мелкую моторику рук).

Гимнастика для глаз.

Досуг «В гостях у доктора Айболита» ( закрепить знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он ле-чит, чем он лечит; учить проявлять заботливое отноше-ние к игрушкам; умение играть со сверстниками; активизировать в речи новые слова. Закрепить знания о профессии врача, о необходимых ему инструментах, по-радовать детей).

Вывод: В ходе проведения проекта  были получены следующие результаты:

- Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

- Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении. В ходе реализации проекта у детей появился интерес к самостоятельному проведению гигиенических процедур, у большинства детей сформированы начальное представление о культурно гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хочу быть здоровым» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 12:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хочу быть здоровым» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД