Марина Овчинникова
Проект «Хочу быть здоровым» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Проект «Хочу быть здоровым» (первая младшая группа).
Тема проекта : «Хочу быть здоровым»
Проект : краткосрочный, групповой, познавательный, творческий.
Сроки реализации: 05-09 февраля 2024г.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Хочу быть здоровым“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.
Цель: с целью формирования желания у воспитанников овладеть навыками самообслуживания, культурно-гигиеническими; укрепления физического и психического здоровья детей, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни был разработан проект «Хочу быть здоровым».
Задачи:
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- формировать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- развивать уверенность в себе и своих возможностях; активность, инициативность, самостоя-тельность.
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни. Дать представление роди-телям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о важности соблюдения навыков гигиены.
Ожидаемые результаты:
- у детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие
навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.
- возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.
- сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной.
- повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни.
- пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
Продукт проектной деятельности : досуг «В гостях у доктора Айболита».
Участники проекта : воспитатель, дети группы, родители воспитанников.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
Консультация для родителей детей о целях и задачах проекта;
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2. Практический
Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».
3. Заключительный
Анализ полученных результатов.
Перспективный план реализации проекта
Ежедневно в режимные моменты:
- Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы, физкультмиутки;
- Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
- Воздушные ванны после сна. Гигиенические процедуры;
- Ходьба босиком по массажным дорожкам;
- Игры, направленные на формирование правильной осанки ;
- Сюжетно-ролевые игры по теме здорровья и здорорвьесберегающих технологий;
- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни;
- Беседы с детьми;
-Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме
-Артикуляционная гимнастика;
- Соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая индивидуальное состояние здоровья;
- Правильная организация прогулки, ее длительность;
Работа с родителями:
Консультация для родителей в Сферум «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Плохо – хорошо». Индивидуальные беседы с родителями.
Понедельник
Беседа «Что я знаю о профессии врача» (обсудить с детьми профессии врача, медсестры. Донести до сведения воспитанников, что врача бояться не надо - он добрый, хороший, заботливый, он лечит детей.)
Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» (побуждать внимательно смотреть мультфильм, помочь осознать важ-ность прививок.).
Чтение потешки «Водичка, водичка…» (побуждать проговаривать текст потешки вместе с воспитателем).
Дыхателная гимнастика «Ветерок».
Игровая ситуация «К нам приехал врач».
Вторник
Беседы с детьми «Полезные продукты – овощи и фрукты»(познакомить детей с понятием «витамины». Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании).
Лепка «Витамины для зайки» (развивать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук у детей).
Чтение стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр» (активизировать речь, пополнять словарный запас).
Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки» (продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, развивать навыки умывания).
Дидактическая игра «Овощи - фрукты».
Лото «Овощи, фрукты и ягоды».
Среда
Рассматривание материала по теме «Предметы личной гигиены».
Беседы с детьми «Зачем необходима зарядка».
Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит»)
Игровая ситуция «Здоровые зубки».
Сказкотерапия «Как зайка не хотел чистить зубки».
Четверг
Беседы с детьми «Правила поведения во время еды и умывания».
Дидактическая игра «Серый котик умывается».
Ситуация «Кукла Катя заболела» (обогащение игрового опыта детей, связанного с профессией врача, воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь).
Артикуляционная гимнастика «Часики»
Ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия и правильной осанки.
Пятница
Беседа «Соблюдаем режим дня» (сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья).
Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак» (формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре).
Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Разучивание пальчиковой игры «Умывалочка» (развивать речь, мелкую моторику рук).
Гимнастика для глаз.
Досуг «В гостях у доктора Айболита» ( закрепить знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он ле-чит, чем он лечит; учить проявлять заботливое отноше-ние к игрушкам; умение играть со сверстниками; активизировать в речи новые слова. Закрепить знания о профессии врача, о необходимых ему инструментах, по-радовать детей).
Вывод: В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:
- Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
- Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении. В ходе реализации проекта у детей появился интерес к самостоятельному проведению гигиенических процедур, у большинства детей сформированы начальное представление о культурно гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.