Ирина Руденко
Проект «Хлебные поля-гордость Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 26
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Образовательный Проект
Тема: «Хлебные поля – гордость Кубани»
Старший дошкольный возраст
МБДОУ ДС ОВ № 26
Ст. воспитатель: Руденко И. Н.
353530 Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, станица Старотитаровская, ул. Ленина 182 тел/факс – 8(86148) – 91-2-18
Публикация «Проект „Хлебные поля-гордость Кубани“» размещена в разделах
- Кубань
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : информационно – ориентированный, фронтальный (с старшей группой воспитанников и их родителями)
Срок реализации – 2 месяца (сентябрь, октябрь)
Цель: Формирование познавательной деятельности, создание условий для поисковой деятельности, развитие воображения и художественно – творческих способностей в процессе реализации проекта, приобщение любви к малой Родине, воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта : формировать первоначальное представление о производстве хлеба, дать знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться, узнать названия хлебобулочных изделий, воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к труду на полях Кубани, раскрыть понятие – «Кубань – хлебный край», прививать навыки интеллектуальной инициативы, способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, формировать у детей связную речь, правильную дикцию, побуждать использовать в речи прилагательные и наречия, обогащать словарный запас.
Актуальность проекта : Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами целью заложить и развить основы личностной культуры, понятия Родины и общечеловеческих духовных ценностей. Дети должны научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, собственной жизни и в социуме. Изучение жизни казачества, его традиций, географических и климатических особенностей Кубани, помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к малой и большой Родине. Поэтому комплексное изучения природы поможет сформировать у детей дошкольного возраста целостное представление об окружающем мире и убедит их в том, что человек – часть природы и своей Родины, и он должен беречь и уважать окружающий мир. Данный проект помогает создать условия в образовательной деятельности для постижения детьми дошкольного возраста способов активного взаимодействия с миром. Тема производства хлеба интересна для детей, при проведении проекта «Хлебные поля – гордость Кубани» дети узнали, как используется хлеб для питания, бережно ли мы к нему относимся, от чего зависит урожай хлеба и его разнообразие на прилавках магазинов, кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести хлеб к своему столу и всегда ли у людей было вдоволь хлеба. Знакомство детей с процессом выращивания пшеницы, производства хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в процессе изготовления хлеба, способствует расширению кругозора детей, умению определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных продуктов, определять технологию изготовления хлебобулочных изделий, обследовать предметы с помощью сенсорного восприятия и группировать их в соответствии с познавательной задачей. Приобщение детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам, развития речевых навыков, воображения и личности в целом.
Идеи проекта : Организованная образовательная деятельность по проекту «Хлеб всему голова» интегрирована во всех образовательных областях, для того, чтобы дети имели желание участвовать в проекте, а полученные знания и умения стали активным достоянием ребенка.
Планируемые результаты:
- изменение отношения детей к сохранению природных богатств родного края и Родины в целом;
- развитие патриотических чувств, чувства сопереживания и гордости за свой народ, желание приумножать его богатства;
- активное участие родителей воспитанников в реализации проекта;
- создание мини – музея «Кубань – хлебный край»;
-дети проявляют познавательные способности, демонстрируют предпосылки интеллектуальной инициативы и поисковой деятельности, способны определять возможные методы решения проблемы самостоятельно или с помощью взрослого, готовы к индивидуальному самовыражению.
Этапы реализации проекта :
I этап «Рождение проблемы».
Воспитатель показывает презентацию «Как неправильно обращаются с хлебом».
Воспитатель: Ребята, подумайте, правильно ли поступают люди, когда бросают хлеб на пол? Почему? Как нужно обращаться с хлебом? Почему? Вы знаете, откуда хлеб пришел к нам на стол? Что вы знаете о хлебе? (хлеб – это продукт, его продают в магазине, он бывает белый и серый, его привозит машина с надписью «Хлеб»)
Что бы вы хотели еще узнать? Из чего делают хлеб? Кто его делает? Где найти ответы на ваши вопросы? ( Ответы детей: узнать у родителей, на занятиях от воспитателя, прочесть в книгах, посмотреть в интернете)
II этап «Мероприятия и события»
1. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) : «Как хлеб на стол пришел», «Из чего делают хлеб», «Вкус хлеба».
2. Беседы: «Как мы можем беречь хлеб?», «Из чего делают хлеб», «Что такое дрожжи? Какое они имеют значение для процесса производства хлеба?»
3. Создание пространственной предметно – развивающей среды: Обогащение библиотеки книгами, изготовленными детьми и их родителями на тему «Путешествие зёрнышка», дидактические игры для детей, создание мини – музея «Кубань – хлебный край».
4. Экскурсия на хлебозавод ст. Старотитаровской.
5. Чтение художественной литературы.
6. Просмотр презентаций, видео - проектов
7. Разучивание музыкального материала по теме.
8. Создание вернисажа детских работ.
9. Выставка поделок из соленого теста.
10. Вечер развлечений совместно с родителями воспитанников «Хлебная ярмарка»
11. Конкурс «Самый вкусный пирожок»
12. Вечер встречи с выдающимися хлеборобами, трактористами, комбайнерами ст. Старотитаровской в филиале музея казачества (ст. Старотитаровская)
III этап «Заключительный»
1. Итоговое НОД «Академия домашних волшебников» (экспериментальная деятельность)
2. Оформление альбома по итогам проектной деятельности «Что такое хлеб?»
3. Мини – музей «Кубань – хлебный край»
4. Выставки.
5. Концерт, с выступлениями взрослых и детских коллективов «Пою тебе, мой край родной»
Результат проекта : Проект «Хлебные поля - гордость Кубани» - позволил расширить объем знаний детей об окружающем мире, о понятии экологии, о результатах деятельности человека для гармоничного существования в природе, пробудить творческие качества личности. Познавательные беседы, встречи с интересными людьми, практические занятия, целевые прогулки, проведенные совместно с родителями воспитанников способствовали возрождению казачьих народных традиций, воспитанию любви к малой Родине, ее истории, традициям, формированию у детей дошкольного возраста способности осознавать, чувствовать, воспринимать красоту окружающего мира, природы, помогли развить воображение, фантазию, творческую активность детей, помогли родителям лучше понять своего ребенка, его интересы, привычки, желания. В процессе познавательной деятельности у детей сформировались коммуникативные навыки: доброжелательность, сопереживание успеху и неуспеху товарища, взаимопомощь. В процессе образовательной деятельности развивалась наблюдательность, воображение, фантазия, пространственная ориентировка.
Вывод: Проект «Хлебные поля - гордость Кубани» способствовал возрождению культурных традиций и старинных обычаев кубанского народа через знакомство с бытом и трудом людей различных профессий, воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.