Татьяна Шевченко
Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно — исследовательский проект Тема : «Картошка — наша гордость»
Татьяна Шевченко
Познавательно — исследовательский проект Тема : «Картошка — наша гордость»
Познавательно - исследовательский проект
Тема : «Картошка – наша гордость»
Название проекта : «Картошка – наша гордость»
Публикация «Познавательно — исследовательский проект Тема: „Картошка — наша гордость“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность:Дети, наблюдая за ростом овощей в «огороде на окне» задали вопрос – «Почему в нашем огороде не растёт картошка?».
Чтобы больше узнать о картошке мы решили провести исследовательскую деятельность.
Цель:Формирование у дошкольников 5-6 лет исследовательских интересов, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности в союзе с педагогами и родителями.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с овощем – картофель.
2. Рассказать о пользе картофеля и вреде его ягод для человека.
3. Закрепить представление о росте и размножении картофеля; семенем, клубнем, глазками.
4. Настроить детей на длительный уход за рассадой и наблюдение за её ростом.
5. Обогащать словарный запас детей (клубни, росток, глазки).
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта :с 15.02.2013г. – 15.04.2013г.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
По количеству участников:коллективный
По продолжительности:долгосрочный
Разработчик проекта : воспитатель старшей группы Шевченко Татьяна Викторовна
Ожидаемые результаты:
- закрепление и расширение знаний о картофеле;
- способы размножения и ухода, его лечебные свойства;
- экспериментальным путём узнать о содержании в картофеле крахмала и его использовании;
- активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, труд, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
I. Подготовительный этап:
• разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, опытов, экспериментов;
• подбор оборудования;
• посадка и оформление «огорода на окне»;
II. Основной этап:
Деятельность детей, педагога, музыкального руководителя и родителей:
• знакомство детей с тем, как картофель попал из Америки в Россию,
• наблюдение за ростом картофеля в «огороде на окне» (тепло, свет, влага,
• продуктивная деятельность – рисование красками «Мешок с картошкой» (приложение №1, рисование карандашами «Картошкины сказки» (приложение №2, аппликация «Блюдо с овощами» (приложение №3, лепка «Домики и гномики»,
• рассматривание иллюстраций «Картошку копать не руками махать»,
• проведение дидактических игр «Варим борщ», «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», «Вершки – корешки»,
• придумывание, загадывание и отгадывание загадок, пословицы, поговорки, объяснение примет, рассматривание рисунков из поваренной книги,
• разучивание песен, частушек, танцев,
• пальчиковые игры «Овощи», «На огород», «Урожай», подвижные игры «Собери урожай», «Огородник»,
• сюжетно-ролевые игры «Больница», «Мы едем на огород»,
• театрализованная деятельность «Теремок для овощей»,
• придумывание сказок,
• опыты, эксперименты – посадка картофеля разными способами, крахмал, использование крахмала в быту,
• экскурсия на пищеблок, в магазин.
III. Заключительный этап:
• спортивное развлечение «Золотые яблоки»,
• музыкальное развлечение «Картофельный банкет»,
• выставка поделок из картошки, совместно с воспитателями и родителями,
• викторина по теме «Картошка»,
• оформление видеоальбома «Чудо картошка»,
• картотека игр, стихов, пословиц.
Взаимодействие с родителями:
• индивидуальные беседы с родителями,
• участие родителей в проекте (видеосъёмка, подготовка оборудования, подбор загадок, народных примет,
• участие родителей на родительском собрании с просмотром видеофильма,
• печатание фотографий,
• участие в фестивале поделок «Ах, картошка, ты картошка»,
• итоговое мероприятие совместно с родителями «Картофельный банкет»,
• спортивное развлечение «Золотые яблоки».
Художественная, энциклопедическая и познавательная литература
1. Т. Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду», Мир животных и растений, с130, г. Ярославль,1997. идз. «Академия развития»
2. Т. М. Тихомирова «Растительный и животный мир» сборник загадок, с 98-99, г. Москва, 2008г., изд. «Экзамен»
3. Стихи из сборника материалов об овощах (методические наработки)
4. Журнал «Свирелька», №7, 2000г. Стр 4-7
5. Э. Шим. Рассказы и сказки о природе.
6. Журнал «Ребёнок в детском саду», 2009г. №1.
7. Использование Интернет – ресурсов.
ОТЧЁТ ДЕТЕЙ
У нас в группе есть замечательный «огород на окне». Как у бабушки в деревне: деревянный дом, колодец – журавль, мельница, дрова, даже чурка с топором, и полный двор домашних животных. В огороде стоит пугало и охраняет овощи: лук, чеснок, редиску, перец, помидоры, а картошки нет. Мы спросили у Татьяны Викторовны, почему в нашем огороде нет картошки?
Татьяна Викторовна нам ответила: «Чтобы посадить картошку, надо о ней много узнать». Поэтому мы решили побольше узнать о картошке : о её пользе, росте и размножении. Стали рассматривать иллюстрации, энциклопедии, разные книжки, даже фильм посмотрели. Узнали, откуда появилась картошка. Что в Россию её привёз Пётр 1 из Европы. Люди не сразу приняли этот овощ, потому что стали есть ягоды и отравились. В городах картошку сажали на цветниках и клумбах. Дамы украшали свои наряды цветами картофеля. А в деревне крестьяне испугались отравлений и решили её сжечь, в костёр кидали вместе с клубнями. Когда костёр погас, увидели аппетитную жареную картошку. И с тех пор в России её называют «Второй хлеб», а в Америке «Золотое яблоко».
Теперь мы знаем, что означает пословица «Картошку копать, не руками махать». Много надо приложить труда, чтобы выросла картошка : вспахать, посадить, сорняки убрать, жуков собрать, окучить, чтобы она из лунки на улицу не вылезла, под солнцем не позеленела и не стала ядовитой. А уж потом только выкопатьи в подполье убрать.
Мы узнали, что во время войны выкопали самый большой урожай в мире, этим спасли людей от голода. Картошка – спасительница, за это ей памятник поставили в городе Мариинске.
Мы учили стихи и пословицы о картошке, отгадывали загадки, играли в разные игры про картошку : «Огородник», «Узнай на ощупь», «Из чего варят борщ?», «Узнай по описанию», «Вершки – корешки» и знаем теперь, что у картошки надо есть корешки, а не вершки (если съесть ягоды,то можно отравиться).Мы славили картошку : пели песни, частушки, танцевали танец «Антошка». Сами придумывали загадки об овощах: заглядывали в «глазок»коробки с картинкой и описывали овощ, а ребята отгадывали. Рисовали красками полные мешки картошки, выполняли аппликацию «Блюдо с овощами», лепили из картошки домики и гномиков.
А ещё мы придумывали все вместе «Картошкину сказку» и рисовали к ней картинки, чтобысделать книжку – малышку. Потом играли в театр, показывали сказку «Жили - были овощи».
Когда мы много – много узнали о картошке мы её посадили : в большой горшок – клубнем, вмаленький – глазком, а в коробочку – семенами (они такие маленькие) И стали ухаживать за посадками, ждать урожай.
Мы проводили опыты, как получается крахмал. Из крахмала варят кисель и соусы, можно крахмалить бельё. У нас накрахмаленная салфетка до сих пор стоит на столе и не теряет своей формы.
Картошку оказывается можно не только кушать, но и лечиться ей. Мы играли в «Больницу», Милена была доктором и нас лечила: к глазам прикладывала кружочки картофеля, чтобы прошла краснота и усталость глаз, на место ожога положила кашицу из картофеля, посоветовала лечить больной желудок картофельным соком.
Мы играли в корреспондентов, ходили на кухню детского сада и брали интервью у поваров. Спрашивали:
- Что сегодня на обед?
- Какие блюда варят из картошки?
- Как варят кисель?
Оказывается из картошки можно приготовить очень много разных вкусных и полезных блюд. На экскурсии в магазине, узнали, где продаётся картошка и что стоит она не дорого, всего 17 рублей, а ананасы и апельсины очень дорого. Значит, картошку купить могут все люди и не будут голодными.
А пока мы играли, рисовали, пели, танцевали, ходили на экскурсии, наша картошка проросла : взошли семена, пророс клубень, глазок дал росток - значит, мы хорошо ухаживали.
В группе и дома с родителями делали поделки из картошки, получилась большая выставка «Ах, картошечка – картошка».
На спортивном празднике «Золотое яблоко»мы играли в игры с картошкой, соревновались: кто быстрее соберёт урожай, собьёт картошкой кегли. А потом на празднике «Картофельный банкет» Милена с мамой, папой и братишкой Тимошкой пели частушки о картошке и показывали всем фотографии, как на даче копали картошку. Им все хлопали. На празднике было много пирогов с картошкой, их испекли наши мамы.
Теперь мы много знаем о картошке и своими знаниями поделились на конференции с ребятами из других групп.
Мы знаем, что картошка растёт 90 дней, скоро мы дождёмся урожая.