ирина липатова
Проект «Зимующие птицы Кубани» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района.
Проект
в средней группе.
Выполнила: воспитатель Липатова И. Г.
х. Кирова
2016 г.
Руководитель проекта : Липатова И. Г.
Участники: воспитатель группы, дети, родители.
Тип: информационно – творческий.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Кубань
- Природа Кубани: животные и растения
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Форма: групповая.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность:
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени знают о зимующих птицах, особенно о зимующих птицах родного края. Они часто путают зимующих и перелетных птиц. Мы, взрослые, должны помочь детям в этом, так как в этот дошкольный период происходит формиро-вание экологической культуры. Очень важно разбудить в детях любовь, сострадание, любозна-тельность, сопереживание, доброту, интерес к родной природе. Если мы не упустим этот момент, то тогда можно будет с уверенностью сказать, что мы вырастили достойное поколение детей, умеющих сострадать и жалеть братьев наших меньших.
Предполагаемый результат:
1. Изучая птиц нашего края, помогая им, наблюдая за ними, у детей расширятся знания о птицах.
2. Дети научатся анализировать, делать выводы.
3. Повысятся коммуникационные навыки, творческие способности.
План:
1. Каких птиц мы называем зимующими?
2. Какие зимующие птицы обитают на территории Краснодарского края?
3. Какую помощь могут оказать люди птицам в холодное зимнее время?
4. Какое значение имеют птицы в жизни человека и природы?
Проблема: Какие птицы зимуют на Кубани?
Цель: познакомить детей с видами птиц, зимующих на территории Кубани; формирование бережного отношения к ним.
Задачи:
Обучающие: сформировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе; изучить и обобщить знания детей о зимующих птицах Кубани - их жизнью, повадками, особеннос-тями проживания; дифференцировать понятия «перелетные – зимующие».
Развивающие: развивать элементарные представления о зимующих птицах, наблюдательность, познавательный интерес, память, эстетические чувства, коммуникативные способности.
Воспитательные: воспитывать интерес к птицам, узнавать новые факты из их жизни; вызвать желание помогать им в зимнее время; формировать экологическое сознание детей; воспитывать любовь к родному краю.
Методы:
Беседа, рассказ, анализ, экспериментирование, экскурсия, наблюдение, чтение художественной литературы.
Новизна: что нового дети узнали о зимующих птицах Кубани.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Птицы, какие они?», «Зимующие птицы Кубани», «Польза, приносимая птицами»,
«Как можно помочь птицам зимой?».
Проблемная ситуация: что бы вы сделали, если бы …
2. Д. И. «Кто лишний?», «Что сначала, что потом?», «Назови ласково», «Каких птиц зимой не уви-дишь?», «Угадай по описанию», «Кто как голос подает?», «Сосчитай – ка», «Подбери признак».
3. П. И. «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Птички в гнездышке».
4. Чтение художественной литературы.
- Загадки о птицах, пословицы, поговорки.
- Ушинский К. Д. «Ласточка», В. Даль «Ворона», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»,
Е. Чарушин «Яшка», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Умная птичка», А. Александрова «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы».
-эксперимент «Что дальше улетит», «Что легче?».
-сюжетно – ролевая игра «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».
-оформление книжного уголка.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций в книгах, журналах, в «Красной Книге Краснодарского края», раскрашивание силуэтов птиц в раскрасках.
Художественное творчество:
1. Лепка птиц.
2. Рисование «Лебедь».
3. Конструирование из природного материала «Птички в гнездышках».
4. Коллективная работа «Зимующие птицы».
Работа воспитателя с родителями:
1. Вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем.
2. Рекомендовать родителям во время совместных прогулок с детьми понаблюдать за птицами, закрепить названия птиц. Напомнить детям, для чего нужны кормушки, чем можно подкармливать птиц.
3. Довести до сознания родителей, что нужно воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к птицам.
Работа родителей с детьми:
1. Рекомендовать совместные прогулки, во время которых наблюдать за птицами, закреплять названия птиц, чем они питаются.
2. Если возможно, сделать кормушку для птиц, подсыпая корм в них, развивать словарный запас ребенка.
3. Читать дома книги о птицах, обсуждать прочитанное, заучивать понравившиеся стихотворения.
Продукт совместной деятельности:
1. Выставка рисунков, поделок детей.
2. Выпуск стенгазеты «Наши успехи».
3. Коллективная работа «зимующие птицы».
Результаты проекта :
1. Дети узнали больше о зимующих птицах Кубани, их роли в жизни человека и природы.
2. Дети научились отличать зимующих птиц от других видов птиц, правильно подкармливать их.
3Научились соблюдать правила поведения в природе.
4. Научились сопереживанию, доброте, чуткости, любви к птицам.
Использованная литература:
1. Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада».
М., Мозаика – Синтез, 2010 г.
2. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада». М., Мозаика – Синтез, 2010 г.
3. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников». М., 2002 г.
4. Куцакова Л. Н. «Конструирование и художественный труд в детском саду. Конспекты занятий».
М., Сфера, 2007 г.
5. Иитернет – ресурсы.