Получи документы

Проект «Хлеб — всему голова» для детей второй младшей группы (6 фото)

Гейнц Светлана
Проект «Хлеб — всему голова» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 65»

ПРОЕКТ

«Хлеб – всему голова»

(для детей 2 младшей группы №2)

Подготовили воспитатели:

ГЕЙНЦ. С. И

КАРРО. Ю. Д

Саратов- 2019

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта :

Дети второй младшей группы и родители.

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Педагоги: воспитатели группы.

Проблема: Небрежное обращение с хлебом? Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

Актуальность:

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы.

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова

Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол

Задачи проекта :

Образовательные:

• формирование представлений о выращивании хлеба;

• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

• обратить внимание на содержание труда людей.

Развивающие:

• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;

• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол; кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его; знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитывается бережное отношение к хлебу; понимание взаимосвязи «человек-природа».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности.

Этапы работы над проектом

1 этап. Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта).

3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап. Подведение итогов. (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Самовар с баранками»

Комплексно-тематическое планирование к среднесрочному проекту

«Хлеб – всему голова» в период с 23.09.2019 по 27.10.2019.

Дата Образовательная область Интеграция ОО Виды детской деятельности

23.09.19 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) ОО «Речевое развитие» : развивать все компоненты устной речи: произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм. Активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать умения различать и называть существенные детали и части предмета. Развивать умение понимать обобщающее слово (гостинцы).

ОО «Социально-коммуникативное» : развивать интерес к различным видам игр, любознательности, восприятия, мышления. Воспитывать стремление быть аккуратным; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (по окончании лепки убрать свое рабочее место). Формировать умения соблюдать правила безопасности с предметами (стека, пластилин).

ОО «Познавательное развитие» : Закреплять умение выделять цвет, форму предмета, способ обследования предмета, активно включая движения рук. Развитие творческих задатков и воображения; знакомство с доступным пониманию ребенка профессиями взрослых - повар, пекарь.

ОО «Физическое развитие» : создание эмоционально-благополучного климата в группе. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр. Обратить внимание на снятие мышечного напряжения. ООД «Гостинцы для бабушки»

25.09.19 ОО «Социально-коммуникативное развитие»- вызвать у детей желание рассказывать знакомые сказки о хлебе; продолжать формировать элементарные представления о том,

что хорошо и что плохо;

обеспечивать условия для нравственного воспитания детей; формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом. ОО «Познавательное развитие» : расширять представления о том, откуда берётся хлеб; расширение кругозора детей; развитие творческих задатков и воображения; знакомство с доступным пониманию ребенка профессиями взрослых - повар, пекарь.

ОО «Речевое развитие» : совершенствовать умение строить простые предложения; активизировать словарь воспитывать звуковую культуру речи; Беседа «Как мы можем беречь хлеб; «Из чего делают хлеб Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.

23.09.19- 27.09.19 ОО «Речевое развитие»- активизировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.

ОО «Познавательное развитие» : формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о хлебе, узнавать через загадку или пословицу виды хлебобулочных изделий и называть их.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : обеспечивать условия для нравственного воспитания детей; вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, сказки о хлебе; воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.

23.09. 2019 – 27.09. 2019 ОО «Социально-коммуникативное развитие»- помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; развитие свободного общения с взрослыми и детьми; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, после игры убирать на место игрушки ОО «Познавательное развитие» - формирование представлений о хлебе; о профессиях, связанных с изготовлением хлебных изделий; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

ОО «Физическое развитие» : развивать у детей мелкую и общую моторику. Дидактические игры: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».

Игра имитационная: «Печем пироги».

Игра: «Каравай».

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин».

Физкультминутки.

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Консультация: «Берегите хлеб».

3. Коллективная работа «Самовар с баранками».

Литература.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3- е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015г.

2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1-М. : ТЦ Сфера, 2006г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.

4. Лыкова И. А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

5. Интернет ресурсы.

Проект «Хлеб — всему голова» для детей второй младшей группы
Фото «Хлеб — всему голова»
Проект  для детей второй младшей группы - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида ПРОЕКТ Хлеб всему голова для детей младшей группы Подготовили воспитатели ГЕЙНЦ Фото №2 Д Саратов Продолжительность проекта среднесрочный Фото №3 Вид проекта познавательно исследовательский
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хлеб — всему голова!» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по теме: «Хлеб - всему голова!» Разработала и провела воспитатель старшей группы:.

Презентация для детей подготовительной группы «Хлеб всему голова» Презентация «Хлеб всему голова». Хлеб — одна из тех традиционных ценностей, которая выдержала огромное испытание временем, и не нашлось.

Проект для средней группы «Хлеб — всему голова»Проект для средней группы «Хлеб — всему голова» Проект: «Хлеб всему голова» МАДОУ ЦРР д/с №111г. Тюмень Воспитатель Марковкина Н. О. Введение Наименование проекта: «Хлеб.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №36 «Сказка» проект в старшей группе «Хлеб-всему голова» Актуальность Издавна у славян существовал.

Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова»Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова» Проект для старшей группы «Хлеб - всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для обучающихся группы компенсирующей направленности Проект: «Хлеб – всему голова» Паспорт проектной работы. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Хлеб — всему голова» для детей старшей группы Оглавление. 1. Актуальность темы. .2 Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Цель, поставленная перед детьми. 5. Этапы работы. 6. Вывод.

Проект для второй младшей группы «Хлеб — всему голова» .

Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы Проект на тему: «Хлеб – всему голова» Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Тип проекта: познавательно- исследовательский,.

Видео и сценарий родительской гостиной «Хлеб — всему голова» во второй младшей группеВидео и сценарий родительской гостиной «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе «Ромашка» АННА ТОРТУМАШЕВА Родительская гостиная на тему: «Хлеб всему голова»[/b] Совместное мероприятие с родителями и детьми 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 19:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хлеб — всему голова» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гейнц Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД