Марина
Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа)
Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Пятовская М.С.
Информационная карта проекта
Тип проекта: краткосрочный. Сроки :06.11.18.- 30.11.18
Вид проекта: групповой, информационно – исследовательский, творческий, игровой.
Краткая аннотация проекта: Проект направлен на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до булочки, убедиться в разнообразии хлебобулочной продукции. Ребята осознают значимость трудовой деятельности взрослых в процессе изготовления хлеба. Воспитывает бережное отношение к хлебу.
Публикация «Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, Проект „Хлеб — всему голова“ для средней группы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)
Технологическая карта проекта карта.
Актуальность.
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Учит уважать хлеб.
Цель: расширить знания детей о хлебе, привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о хлебе; Обогащать словарь.
2. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
3. Познакомить детей с профессией пахаря, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности;
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, речь, воображение, творческие способности, продолжать сформировывать опыт самоконтроля;
2. Развивать мелкую моторику, восприятие запаха, величины, цвета, формы;
3. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Закреплять умение наблюдать, делать заключение по результатам наблюдения;
4. Воспитывающие:
1. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих его;
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;
3. Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.
Ожидаемый результат:
- пополнение и активизация словарного запаса детей на основе углубленных знаний о хлебе; в том числе усвоение существительных с обобщающим значением- хлебобулочные изделия
- сформированный устойчивый интерес и уважение к труду взрослых;
- воспитание бережного отношения к хлебу;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей; творческое самовыражение детей.
Этапы работы над проектом. Подготовительный этап.
1. Определение проблемы, постановка цели и задач;
2. Составление перспективного плана мероприятий, определение методов работы, подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
3. Беседа с детьми «Что такое хлеб»;
4. Консультация для родителей «Что читать детям о хлебе?»;
Основной этап
1. Работа по формированию навыков самообслуживания через трудовую деятельность и навыков поведения за столом;
2. Исследовательско -экспериментальная деятельность расширяет представления детей и свойствах воды и земли при экспериментах с мукой и зерном:«Сажаем овес» и последующее наблюдение за посевами с занесением результатов в дневник наблюдений; «Какая разная мука» ; «Готовим соленое тесто»; «Лепим хлебобулочные изделия»; «Подарок маме».
3. ОД: по образовательной области «Познавательное развитие»:беседы «Как хлеб на стол пришел»; «Из чего пекут хлеб»; «Богатый хлебный стол»; «Загадки и пословицы о хлебе»; «Ознакомление с социальным миром».Беседа об особенностях труда в сельской местности, продолжать знакомить с профессией «хлебороб», о его трудовых действиях, орудиях труда, использовании специальной техники. Способствовать развитию любознательности.
- по образовательной области «Речевое развитие»: разучивание стихотворения «Батон» О. Григорьева с помощью пиктограммы ;Составление рассказа на тему «Как выращивают хлеб» с помощью граф. плана; составление рассказа по сказке «Колосок», используя мнемотаблицу.
- по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Активизация детей к изобразительной деятельности: рисование «Колосок», раскрашивание «Хлебобулочные изделия»,коллективная лепка «Пшеничное поле», коллективная аппликация «Колосок»лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»; Театральная деятельность «Колосок»; Просмотр мультфильмов «Пирожок», «Колосок»; Слушание песен: «Ой, блины», «Каравай»;
-Подбор и чтение рассказов, стихов, сказок о хлебе. Картотека «Художественное слово о хлебе»
-конструктивная деятельность с последующей сюжетно-ролевой игрой: «Пекарня», «Хлебный магазин»
4. Картотека «Подвижные игры»; «Пальчиковые игры» «Дидактические игры»: «Хлебозавод» (плакат); Пазлы «Хлебобулочные изделия», Пиктограммы «От зернышка до каравая», картинки «Хлебные профессии», «Ласковые слова о хлебе»;
5. Знакомство с «Зерновой коллекцией"
Заключительный этап: (Фото в приложении)
1. Выставка работ (детско-родительских) «Хлеб всему голова»;
2. Физкультурный досуг «От зернышка до булочки».
3. Фотогазета «Семейные рецепты из теста».
Список использованной литературы:
1. Белахова, М. А. Как хлеб на стол пришел/ Белахова М. А. – М. : Детгиз, 1953.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М: Мозаика- Синтез, 2016
3. Дацкевич, В. А. От зерна до каравая/ Дацкевич В. А. - М. : Детская литература, 1985.
4. Емельянова, Э. В. Откуда что берется. Хлеб. Наглядно-дидактическое пособие/ Емельянова Э. В. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
5. Емельянова, Э. В. Расскажите детям о хлебе/ Емельянова Э. В. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
6. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. М: Мозаика-Синтез, 2016
7. Микляева, Н. В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет: Конспекты занятий/ Микляева Н. В. – М. : Айрис-Пресс, 2011.
8. Русские народные сказки, пословицы, потешки. Сборник «Делу время, потехе- час». - М. : Детская литература, 1986.
9. Сборник загадок (Популярное пособие для родителей и педагогов)/ Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. - Ярославль: Академия развития,1997.
10. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой (средняя группа детского сада, 4-5 лет) ФГОС/ Соломенникова О. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
11. Сухин, И. Г. Весёлые скороговорки для непослушных звуков/ Ярославль: Академия развития, 2006.
12. Хлеб в картинках. Наглядное пособие. - М. : Гном, 2013 г.
13. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе/ Шорыгина Т. А. - М. : ТЦ Сфера, 2012.
14. Шорыгина Ю. М. Я учусь запоминать Упражнения с пиктограммами. -М: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2013.
Приложение.
Выставка работ "Хлеб- всему голова"
Физкультурный досуг "От зёрнышка до булочки"
Фотогазета «Семейные рецепты из теста»